Ұйымдастырылған ізденіс Организационно – поисковый | - Теперь нужно узнать, что здесь случилось? Почему так шумно было? Давайте сядем и послушаем. (показ презентации) : Посмотрите, кто это? - Как гусь кричит? Как гогочет? Какого цвета у гуся перышки? А какая у него шея? - Это у гуся лапки, а это клюв. Какого они цвета? Лапки у гуся широкие, с перепонками. Когда он плывет, гребет лапками, как веслами. А это кто? (слайд) - Рядом с гусыней гуляют ее дети. А как зовут деток у гусыни? - Гусь, гусыня и гусята – это гусиная семья. Живут они в деревне на птичьем дворе. Послушайте потешку про белых гусей. Белые гуси к ручейку идут, Белые гуси гусяток ведут, Белые гуси вышли на луга, Крикнули гуси: «Га-га-га». (слайд) : Кто это? - Какого цвета перышки у уточки? Черные, коричневые. Перышки у уточки пестрые, а на голове глазки и большой широкий клюв. Лапки у уточки похожи на гусиные или нет? Да, лапки у нее, как у гуся, широкие. Уточка, как гусь, может ходить по земле, плавать по воде. Плавает уточка, ныряет и купается, перышки чистит, перебирает. А как накупается, пригладит перышки, в воду поглядит, как в зеркало, себя похвалит: «Вот какая я пригожая, вот какая я красивая! » А как уточка кричит? - А как зовут у уточек деток? - Молодцы! Дети, посмотрите, а вот и курочка с цыплятами. (слайд). Какая курочка? А цыплята какие? Такие они красивые, но очень не веселые. И курочки глазки грустные. Покажите, где у курочки глазки? Клювик она опустила. Где клювик? - Цыплята мамочку окружили, прижались к ней. Тоже очень грустные, видно, их кто-то испугал! Давайте, развеселим цыпляток! Физкультминутка. Как пищат у нас цыплята? Как они играют в прятки, Как по лужицам шагают, Как на солнце загорают. - Вот наши цыплята и повесели. Деткам хорошо, и мама курочка рада. Дети, а где петушок, что-то нет его. - Дети, курочка мне сказала, что во двор прокралась лиса, хотела украсть цыплят. Петушок прогнал лису, но она выщипала ему перышки. Теперь он спрятался и не хочет выходить. Курочка, мы тебе поможем, позовем петушка. Воспитатель говорит за петушка: Гребешок я покажу, выходить я погожу. В: Что случилось? Нам ответь-ка! Петушок: Все она – лиса-злодейка! Посыпала зернышки, выщипала перышки! Без хвоста все курицы засмеют на улицы. - Успокойся, петушок! Мы сейчас тебе поможем! Дети, давайте подарим петушку новые перышки! (На доске петух без хвоста) - Сначала мы подарим красное перышко! - Потом зеленое - Потом желтое, синее - Какой же красивый хвост мы подарили петушку (Петушок кукарекает) - Петушок такой довольный, так ему нравится новый хвост. Как радостно и громко он поет. Дети, а как поет петушок - А какой хвост у нашего петушка Дети: Красивый, пышный, разноцветный, большой -А теперь давайте проводим петушка к его семье. Его давно ждут курочка и цыплята. | Заинтересованы. Рассматривают птиц, отвечают на вопросы, имитируют звуки птиц. Дети подходят к воспитателю. Закрывают руками лицо. Шагают ножками. Поднимают руки. Ребенок говорит: Петушок, петушок, золотой гребешок, Масляна головушка, шелкова бородушка. Выходи к нам, петушок, покажи свой гребешок. Ребенок прикрепляет красное перышко Прикрепляет зеленое перышко Ребенок прикрепляет перья Поют как петушок. |