Технологическая карта организованной учебной деятельности средней
группе.
Учитель:Калмагамбетова М.К.
Образовательная область: «Коммуникация»
Раздел: Русский язык 07/04 2017
Тема : Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» в средней группе.
Цель: Расширение знания детей о труде парикмахера и взаимоотношении парикмахера с клиентами.
Задачи:
Развивающие:Развитие диалогической речи, обогащать словарный запас. Развитие творческого воображения, способствовать совместно развертывать игру. Раскрепощать детей, содействовать их объединению в играющую группу
Воспитательные:Воспитывать чуткое, внимательное отношение друг к другу. Формирование произвольности игрового поведения.
Обучающие:Расширение представление детей о профессии парикмахера. Учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия. Использовать в игры инструменты парикмахера и называть их.
Структурные компоненты игры.
Сюжет: парикмахер расчесывает волосы, стрижет. В парикмахерскую пошли мама с дочками. Парикмахер причесывает, освежает одеколоном, предлагает посмотреть в зеркало. Мастер вежлив с клиентами.
Игровые роли:парикмахер, посетители.
Игровые действия:парикмахер расчесывает волосы, стрижет, сушит феном волосы, заплетает девочкам косы, предлагает посмотреть в зеркало. Посетители благодарят за работу.
Игровые правила: бережно относиться к игрушкам, играть, не мешая друг другу.
Демонстрационный материал:картинки из серии «Парихмахерская»; раздаточный: рабочие тетради, цветные карандаши
Игровая ситуация: Маша с мамой приходит в парихмакерскую и мама просит парихмакера подстричь Машину челку и назвать еë на русском языке.
Изъявляют желание научиться называть новые слова на русском языке
Организационно- поисковый
1 «Изучаем русский язык»-работа в рабочей тетради:
а) рассматривание иллюстраций в рабочей тетради, разучивание новых слов и фраз.
б)р/у «Скажи правильно»;
в)беседа о работе парихмакера;
г) р/у «Назови правильно»
3ф/м «В парихмакерском»
Мы ходили в парихмакерскую и делали укладку
Д/и «В гостях у Маши»
4.Разыграть игровую ситуацию «В парихмакерской»
Ситуация 2. Приходит мама с ребёнком. Все парикмахеры заняты. Клиент – Здравствуйте! Я бы хотела сделать завивку волос и подстричь ребенку чёлку. Администратор – Здравствуйте! К сожалению сейчас все парикмахеры заняты. Вы можете пройти посидеть, подождать, полистать журналы, а для ребёнка есть карандаши и раскраски. Мама с ребёнком проходят в зону ожидания. Мама обращается к ребёнку: - Садись, доченька, вот сюда, порисуй, а я пока посмотрю журналы. Дочка рисует: - Мама, смотри как я раскрасила картинку. Мама – Очень красиво, молодец. Как только один из парикмахеров освободился. - Проходите на стрижку или сначала ребёнку чёлочку подстрижём? Мама принимает решение, после стрижки благодарит, расплачивается с администратором и прощается.
5 «Нарисуй расческу и ножницы»
Называют новые слова (хором, девочки, мальчики, индивидуально)
Повторяют за педагогом, запоминают.
Выполняют ф/м
Упражняются в подборе коичественных сущ. И прилаг.
Выполняют движения в соответствии с текстом.
Разыграют ситуацию
Описывают и отвечают, правильно используя количестве. существительные.
Выполняют задание в рабочей тетради.
занимаются раскраской ножницы
Рефлексивно-корригирующий
Маша благодарит парихмакера за помощь. Дети называют предметы парихмакера на русском языке.
Отвечают на вопросы прощаются с куклой.
Ожидаемый результат
Знать:
-названия предметов парихмакера на русском языке
Иметь:
-навыки согласования числительных с существительными, употребление существительных в род. п. мн. ч
Уметь:
-правильно употреблять обобщающие слова и предлоги.