kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тех карта ОУД по развитию речи " Звуки [п], [п`]. Одежда,обувь и головные уборы".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научить определять наличие звуков [п],[п`] в словах, различать их по твердости-мягкости, уточнить произношение этих звуков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тех карта ОУД по развитию речи " Звуки [п], [п`]. Одежда,обувь и головные уборы".»

«Звуки [п], [п’]. Одежда, обувь и головные уборы.»: ОУД по развитию речи Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: «Развитие речи»

Цели: 1)информационная компетентность: Обобщить знания детей о предметах одежды, обуви, головных уборах согласно их видовой принадлежности, назначению и сезонности.

2)коммуникативная: Уточнить произношение звуков [п], [п’], различение их по твердости, мягкости, определять их наличие в слове; активизировать словарь по теме; упражнять в образовании относительных прилагательных, согласовании их с существительного родительного падежа многочисленного числа; антонимов; учить употреблять существительное со словом «пара», показать, когда так говорят;

3)компетентность по решению проблем: Развивать связную речь, внимание, логическое мышление, мелкую моторику; воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным людьми.

Материал к занятию: наглядный и дидактический.

Билингвальный компонент: одежда – киім; обувь – аяқ киім; головной убор – бас киім.



Этапы

деятельности

Действия

воспитателя

Действия

детей

Мотивационно - побудительный

Организовываю круг радости:

Зашагали наши ножки

Дружно ровно по дорожке

На носочках, мы идем

А теперь на пятках

Посмотрите все вокруг

Как идут ребятки

Дети встают в круг.

Выполняют движения согласно тексту.

Организационно - поисковый

Проходите, проходите

Очень рада видеть Вас!

С интересной нужной темой

Познакомлю вас сейчас.


Объявляю тему занятия: Звуки [п],[п’], Одежда, обувь и головные уборы.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь; как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы.


Игровое упражнение «Что сегодня я надел?»

Посмотрите друг на друга. На нас красивая, нарядная, удобная одежда и обувь. На мне красивое платье, на ногах черные туфли. А что одето на вас?


Загадываю загадку:


Пять чуланов, одна дверь

Чтоб не мерзнуть пять ребят по чуланчикам сидят (Перчатки)

Какой первый звук вы услышали в этом слове? (Звук [п’] )


Дождик посильнее плачь.

Я надену новый ... (плащ).

А какой первый звук в этом слове? (Звук [п’] )

Сегодня будем изучать звуки [п], [п’]

Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам. Артикуляционная гимнастика.

Произнести звук [п]. Как мы произносим звук [п]? (Губами) Наш голос спит или поет?

Прикладывается тыльная сторона ладони к горлу. (Спит) Значит, звук [п] какой? (Согласный, твердый, глухой) А звук [п’]? (Согласный, мягкий, глухой)

Как одним словом назвать плащ, перчатки? (Одежда)

Игра «Раскрась в нужный цвет»

Раздаю листы с заданием, объясняю: закрась обувь коричневым цветом, одежду – красным, головные уборы – голубым.

Назовите вещи в которых слышаться звук [п], [п’].



Физминутка.

Хлопья белые летят,

Холоднее стало,

Только, зимушка, ребят

Ты не испугала.

Нет! Нет! Ты не испугала.


Игра «Скажите, из чего шьют одежду».

Задаю вопросы:

Перчатки из кожи, какие? Кожаные.

Шуба из меха, какая? Меховая.

Шапка из шерсти, какая? Шерстяная.

Блузка из шелка, какая? Шелковая.

Футболка из трикотажа, какая? Трикотажная.


Работа по алгоритму: «Расскажи-ка»


Игра «Один-много»

Мы – волшебники немного:

Был один, а станет много.

Шарф Рубашка

Носок Перчатка

Шапка Юбка

Один носок – пара … носков. Одна туфля - пара …туфель. Один сапог – пара … сапог.

Дети проявляют интерес.

Слушают воспитателя.










Смотрят друг на друга, улыбаются.








Дети отвечают на заданный вопрос.

Дети садятся по местам.






Дети отгадывают загадки.

Отвечают на вопрос.


























Называют слова со звуком [п], [п’].

Дети выполняют разминку:

Легкий бег на месте

Приседания

Наклоны туловища в лево – право.

Прыжки на месте.













Рассказывают по картинке.



Играют игру. Отвечают: Один носок – пара … носков. Одна туфля - пара …туфель. Один сапог – пара … сапог.

Рефлексивно - корригирующий

Дети о чем мы сегодня беседовали? Как мы к ней должны относится? Сегодня мы изучили звуки [п], [п’] какой?



Об одежде.

Бережно, аккуратно.

Дети отвечают на вопрос:

Согласный, мягкий, твердый, глухой.


Ожидаемый результат.

Знать: звуки [п], [п’]. Одежда, обувь и головные уборы.

Иметь: представление о звуках [п], [п’], их характеристики.

Уметь: обобщать предметы одежды, обуви, головных уборов согласно их видовой принадлежности, назначению и сезонности.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Тех карта ОУД по развитию речи " Звуки [п], [п`]. Одежда,обувь и головные уборы".

Автор: Галиева Кунслу Сериковна

Дата: 06.02.2017

Номер свидетельства: 388658


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства