Организационно - поисковый | Проходите, проходите Очень рада видеть Вас! С интересной нужной темой Познакомлю вас сейчас. Объявляю тему занятия: Звуки [п],[п’], Одежда, обувь и головные уборы. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь; как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Игровое упражнение «Что сегодня я надел?» Посмотрите друг на друга. На нас красивая, нарядная, удобная одежда и обувь. На мне красивое платье, на ногах черные туфли. А что одето на вас? Загадываю загадку: Пять чуланов, одна дверь Чтоб не мерзнуть пять ребят по чуланчикам сидят (Перчатки) Какой первый звук вы услышали в этом слове? (Звук [п’] ) Дождик посильнее плачь. Я надену новый ... (плащ). А какой первый звук в этом слове? (Звук [п’] ) Сегодня будем изучать звуки [п], [п’] Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам. Артикуляционная гимнастика. Произнести звук [п]. Как мы произносим звук [п]? (Губами) Наш голос спит или поет? Прикладывается тыльная сторона ладони к горлу. (Спит) Значит, звук [п] какой? (Согласный, твердый, глухой) А звук [п’]? (Согласный, мягкий, глухой) Как одним словом назвать плащ, перчатки? (Одежда) Игра «Раскрась в нужный цвет» Раздаю листы с заданием, объясняю: закрась обувь коричневым цветом, одежду – красным, головные уборы – голубым. Назовите вещи в которых слышаться звук [п], [п’]. Физминутка. Хлопья белые летят, Холоднее стало, Только, зимушка, ребят Ты не испугала. Нет! Нет! Ты не испугала. Игра «Скажите, из чего шьют одежду». Задаю вопросы: Перчатки из кожи, какие? Кожаные. Шуба из меха, какая? Меховая. Шапка из шерсти, какая? Шерстяная. Блузка из шелка, какая? Шелковая. Футболка из трикотажа, какая? Трикотажная. Работа по алгоритму: «Расскажи-ка» Игра «Один-много» Мы – волшебники немного: Был один, а станет много. Шарф Рубашка Носок Перчатка Шапка Юбка Один носок – пара … носков. Одна туфля - пара …туфель. Один сапог – пара … сапог. | Дети проявляют интерес. Слушают воспитателя. Смотрят друг на друга, улыбаются. Дети отвечают на заданный вопрос. Дети садятся по местам. Дети отгадывают загадки. Отвечают на вопрос. Называют слова со звуком [п], [п’]. Дети выполняют разминку: Легкий бег на месте Приседания Наклоны туловища в лево – право. Прыжки на месте. Рассказывают по картинке. Играют игру. Отвечают: Один носок – пара … носков. Одна туфля - пара …туфель. Один сапог – пара … сапог. |