Театрально-игровая деятельность детей по содержанию русской народной сказки «Колобок»
Театрально-игровая деятельность детей по содержанию русской народной сказки «Колобок»
Данное занятие поможет воспитателю развивать коммуникативно-творческие способности детей посредством театрализованной деятельности. Урок помогает развивать речь и психофизические способности детей, побуждать детей к активному участию в театрализованных играх, а также помогает воспитывать доброе отношение к животным
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Развивать психофизические способности детей (мимику, жесты).
Воспитывать доброе отношение к животным. Побуждать детей к активному
участию в театрализованных играх.
Ход занятия
1.Мотивационно-побудительный
-Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня много гостей. Давайте подарим им свои улыбки и поздороваемся.
-Сейчас все повернулись ко мне, сели правильно, я вам хочу что-то сообщить Я сегодня пришла в группу, а у меня на столе лежит вот этот конверт, и вот эта книга. Я думаю, чтобы это могло быть, взяла, открыла конверт и прочитала. И знаете, что там было написано? А в этом письме сказочные герои обращаются к нам с вами, они просят у нас помощи. Злая волшебница заколдовала одну сказку из этой книжки, и сказка исчезла. И они обращаются к нам с просьбой, чтобы мы помогли расколдовать сказку и вернуть ее в эту книжку. А какая сказка исчезла, вы сможете узнать, если отгадаете загадку:
Он от дедушки ушел,
И от бабушки ушел,
Только на беду в лесу,
Встретил хитрую лису.( колобок )
-Узнали эту сказку? Хорошая сказка?
-Ну что, ребята, поможем нашим сказочным героям, вернем сказку в книжку? (ответы детей)
2.Организационно-поисковый
-Что будем делать? Как помогать?
Может, сыграем ее все вместе, тем самым расколдуем ее?
(ответы детей)
Жили-были старик со старухой. И просит старик: Бабка, испеки колобок.
Бабка: Из чего печь то? Муки нет.
Старик: Эх, бабка, по амбару помети, по сусеку поскреби, авось муки и наберешь.
Бабка: Пойду, посмотрю.
Так бабка и сделала: намела, наскребла муки, замесила тесто, скатала колобок и изжарила его в масле.
Бабка: Смотри дед, какой колобок румяный получился, пускай полежит остынет. Колобок полежал-полежал, да вдруг и покатился. Катится колобок, а навстречу ему заяц.
-Колобок, колобок, я тебя съем!
-Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою.
-Я колобок, колобок! По амбару метен по сусеку скребен, на сметане мешон, на окошке стужон. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел. От тебя заяц и подавно уйду.
И покатился дальше, только заяц его и видел. Катится колобок, а навстречу ему волк.
-Колобок, колобок, я тебя съем.
-Не ешь меня серый, я тебе песенку спою.
-Я колобок, колобок! По амбару метен, по сусеку скребен, на сметане мешон, на окошке стужон. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, и от тебя волк уйду. И покатился колобок дальше, только волк его и видел!
Катится колобок, а навстречу ему медведь.
-Колобок, колобок, я тебя съем!
-Не ешь меня мишка, я тебе песенку спою.
-Я колобок, колобок! По амбару метен, по сусеку скребен, на сметане мешон, на окошке стужон. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, я от волка ушел. И от тебя косолапый уйду.
И опять укатился колобок, только медведь его и видел!
Катится колобок, а навстречу ему лиса.
-Здравствуй, колобок! Какой ты хорошенький!
-Колобок, колобок я тебя съем!
Не ешь меня, я тебе песенку спою.
-Я колобок, колобок! По амбару метен, по сусеку скребен, на сметане мешон, на окошке стужон. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, я от волка ушел, от медведя ушел, и от тебя лиса уйду.
-Какая славная песенка! Но ведь я колобок старая стала, плохо слышу, пропой еще разок погромче.
-Я колобок, колобок…
Лиса, ам и съела колобка.
-Ребята, вам понравилась сказка?
Мне тоже понравилось, как вы сыграли.
Молодцы, все с ролью справились. Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали. Артисты были очень хороши, похлопаем нашим артистам от души.
А сейчас немножко отдохнем, проведем физминутку, давайте вспомним всех героев сказки. Покажем как катился наш колобок, как бегал волк-рысцой, зайчик прыг-скок, а медведь как ходит - в вразвалочку, лиса - крадется.
Отдохнули, а сейчас все сели на стульчики.
3. Рефлексия:
-Ребята, давайте вспомним, что же случилось с нашим колобком?
-Его съела лиса.
А почему, она его съела?
-Потому что она была хитрая, обманула колобка.
-Колобок какой был?
-Он был слишком доверчивым, добрым, наивным. Его только что испекли, лисы еще ни разу не видел, и не знал, что ей нельзя доверять, поэтому с ним и приключилась такая история, лиса его съела.
-Ребята, давайте посмотрим, удалось нам вернуть сказку в книжку?
-Удалось, значит, сумели мы победить злую волшебницу и расколдовали сказку.