Просмотр содержимого документа
«"Теремок для матрёшек"»
Тема: «Теремок для матрёшек»»
Автор конспекта: Казакова Н.А.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Художественно-эстетическое развитие»: Учить осмысленному конструированию, умению отбирать детали. Анализировать состав деталей, строение частей, особенности их формы и расположения. Последовательность постройки.
Оборудование для педагога: Слайд-шоу: «Теремок для игрушки».Демонстрационный: Набор конструктивных деталей (12 кубиков).
Оборудование для детей: Раздаточный:6 кирпичиков, пластина, призма. Игрушки: матрёшки.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости.
-Вы знаете кто это?
В матрешке — матрешка. В матрешке — матрешка. А самая маленькая, Как крошка. Люблю я с матрешками Часто играть, Сперва разбирать их, Потом собирать.
Собрать их недолго: Минута, вторая — И вырастет сразу матрешка большая.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
-Ребята, матрешка говорит у нее нет домика.
-У всех есть домик, а у нее нет.
-Как вы думаете, мы можем ей помочь?
-А как поможем?
- Молодцы! поможем ей, построим не просто домик, а теремок.
- Давайте посмотрим на теремок.
- Что есть у теремка?
-Из чего они построены?
-Что еще есть у домика?
-На какую фигуру похожа крыша?
-Кто может жить в домике?
-Молодцы, могут жить в теремке и заяц, и мышка и медведь.
-Прежде, чем мы продолжим строить теремок, давайте потанцуем с матрешкой, она очень любит танцевать!
Физминутка.
Танец с матрешкой.
-Молодцы! Потанцевали, настроение хорошее, можно приступать к строительству.
- Посмотрите, как можно построить домик.
- Начнем строить домик с задней стенки.
- Для этого кладем бревнышки на длинную сторону, плотно прижимая их друг к другу.
-Далее сооружаем боковые стенки, приставляя бревнышки стенке с одной и с другой стороны.
-В последнюю очередь выполняем крышу, выкладывая две призмы сверху на стены.
- Какие красивые теремки у вас получились.
- Скажите, какие фигуры вы использовали для сторительства теремка?
-Правильно, треугольник еще можно назвать призмой.
-Давайте повторим все вместе.
-А давайте теперь поиграем в сказку «Теремок», только там обязательно будет жить матрешка.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
- Кто сегодня приходил к нам в гости?
-А как вы помогли матрешке?
-Молодцы ребята, хорошо все занимались.
-А вам понравились домики, которые вы построили для матрешки? А чей домик понравился больше?
-А теперь давайте поиграем с матрешкой и теремком.