Просмотр содержимого документа
«Теме «Игра-викторина по произведениям А.С. Пушкина» С использованием ИКТ»
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме «Игра-викторина по произведениям А.С. Пушкина» С использованием ИКТ
Игра-викторина по произведениям А.С. Пушкина («Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и его работнике Балде».)
Программное содержание:
продолжать знакомить детей с великим поэтом - А. С. Пушкиным; закрепить знания детей о его сказках; развивать у детей смекалку, разговорную речь; стремление давать ответ на вопрос; умение выразительно передавать отрывки из произведений; воспитывать стремление победить в игре-викторине.
Демонстрационный материал:
портрет А.С.Пушкина; книги с иллюстрациями к сказкам Пушкина; открытки-призы; фишки; шкатулка; слайды «животные».
Ход НОД:
Дети разделены на две команды: «Золотая рыбка» и «Золотой петушок». Воспитатель: ребята, мы с вами знакомы с великим поэтом-сказочником Александром Сергеевичем Пушкиным, которого любят в нашей стране и во всём мире. На его сказках, поэмах, стихах воспитывались многие поколения. А сегодня мы с вами посоревнуемся и узнаем, кто же лучше знает сказки А. С. Пушкина. Итак, начинаем. 1). Команда «Золотой петушок» ответьте на такой вопрос: «Кто и в какой сказке поёт песню «Во саду ли, в огороде»? - А команде «Золотая рыбка» такое задание: кто и в какой сказке говорит такие слова: «Да! Такая есть девица. Но жена не рукавица: с белой ручки не стряхнёшь да за пояс не заткнёшь»? ( Оценивают ответы команд жюри, дают фишки.) 2).- Назовите героев из «Сказки о попе и его работнике Балде». ( Вопрос-задание для команды номер один «Золотой петушок»). -Назовите героев из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях». (Вопрос-задание для команды номер два «Золотая рыбка».) 3).-Из какого меха была сшита душегрейка старухи из «Сказки о рыбаке и рыбке»? (из соболя, соболья). -Какими драгоценностями украсила свою шею старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке»? (жемчугами). 4). Конкурс капитанов. «Волшебный мешочек» (зеркало, яблоко). Достать предмет, ответить что это, из какой сказки, в какой ситуации. 5). Ребята из команд читают отрывки из сказок А. С. Пушкина, соперники отгадывают по очереди название сказки, из которой звучит этот отрывок. -«Царь с царицею простился, В путь дорогу снарядился, И царица у окна Села ждать его одна». ( «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» ). - «Нужен мне работник: Повар, конюх и плотник. А где найти мне такого Служителя не слишком дорогого». («Сказка о попе и его работнике Балде»). - «Братья милую девицу Полюбили. К ней в светлицу Раз, лишь только рассвело, Всех их семеро вошло». («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»). - «Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе». («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»). - «Жил-был славный царь Дадон. Смолоду был грозен он И соседям то и дело Наносил обиды смело». («Сказка о золотом петушке»). - «Вот неделя, другая проходит, Ещё пуще старуха вздурилась; Опять к рыбке старика посылает: «Воротись, поклонися рыбке: Не хочу быть столбовою дворянкой, А хочу быть вольною царицей». ( «Сказка о рыбаке и рыбке») - «Ель растёт перед дворцом, А под ней хрустальный дом; Белка в нём живёт ручная, Да чудесница, какая! « («Сказка о царе Салтане») - «Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет; Он бежит себе в волнах На раздутых парусах Мимо острова крутого, Мимо города большого». («Сказка о царе Салтане».) 6). В какой сказке А. С. Пушкина предмет говорил человеческим голосом? Назовите предмет и название сказки. -Из какой сказки этот отрывок: «Чтоб концы своих владений охранять от нападений, должен был он содержать многочисленную рать?» 7).Показ слайдов «Животные». Каждой команде раздаются карточки-картинки с изображением животных. Нужно отобрать и назвать тех животных, которые встречаются в сказках А. С. Пушкина. Белка, собака, заяц, лебедь, комар, шмель, муха 8).Слушание музыкального произведения Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля». 9).-Расскажите, как менялось море в сказке «Сказке о рыбаке и рыбке?» (Слегка разыгралось, помутилось, неспокойно, почернело синее море, чёрная буря). - К кому за помощью обращался царевич Елисей, ища свою невесту? «К солнцу, месяцу, ветру». Кто ему помог? 10). - Как звали царя из «Сказки о золотом петушке»? - Как звали князя из «Сказки о царе Салтане»? 11). Конкурс «объяснялки-задавалки». (Участники команд должны рассказать о каком-нибудь предмете из сказок, не называя его). 12).- К какой сказке относится эта иллюстрация? (по два задания дается каждой из команд). 13). Мини-инсценировки. Команда «Золотая рыбка» показывает отрывок из «Сказки о царе Салтане», а команда «Золотой петушок» - отрывок из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях». 14). Подведение итогов, жюри объявляет победителей. Воспитатель: Ребята, сегодня мы убедились, что вы хорошо знакомы со сказками А.С. Пушкина. Обе команды очень старались, но победила дружба. Молодцы, Ребята! В школе вы продолжите знакомство с великим поэтом. Награждение детей открытками.