Тематическое занятие по хореографии на тему"Осень золотая"
Тематическое занятие по хореографии на тему"Осень золотая"
Цели и Задачи:
Способствовать формированию и развитию умений, навыков;
Научить детей ориентироваться в пространстве;
Формировать в детях образное мышление;
Развивать воображение, координацию движения;
Научить детей ритмично и синхронно двигаться под музыку.
Ход занятия
Организационная часть:
В центре зала из листьев выложен небольшой круг. Дети входят в зал. Построение.
Педагог: - Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами не одни. Смотрите сколько гостей к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся.
Дети выполняют поклон.
Педагог: - Мы идем в осенний лес полный сказок и чудес. Готовы отправиться?
Дети: - Да!
Педагог: - Тогда в путь!
(Дети перестраиваются на круг и выполняют шаги с подъемом колена наверх)
Педагог: - Мы тихонечко пойдем. Никого мы не спугнем.
(Дети выполняют шаги на полупальцах)
Педагог: - Мы идем, идем, идем и листочки соберем.
(Дети переходят на шаг с носка. Затем берут листья в руки и опять образуют большой круг)
Педагог: - Вот какой он листопад. Листья разные летят.
(Дети поднимают руки с листьями наверх и выполняют бег на полупальцах по кругу)
Педагог: - Лист зеленый, красный, золотой. Выбирай себе любой!
(Дети продолжая бег на полупальцах перестраиваются на линии выполняют танцевальные движения держа листья в руках)
Педагог: - Молодцы ребята. Какой получился красивый листопад. Теперь давайте отложим листья в сторону и начнем нашу разминку.
Дети выполняют упражнения:
для подвижности шейного отдела;
для подвижности плечевых суставов;
для подвижности локтевых суставов;
наклоны корпуса.
Педагог: - Ребята, а скажите, осенью идет дождь?
Дети: - Да!
Педагог: - Правильно. А что остается на земле после дождя?
Дети: - Лужи!
Педагог: - Мы по лужам не пойдем. Лужи эти обойдем.
Дети выполняют упражнения:
для подвижности коленных суставов;
для подвижности голеностопа;
прыжки из стороны в сторону, вперед и назад.
Педагог: - Молодцы ребята! Никто не замочил ноги?
Дети: - Нет.
Педагог: - Все лужи на нашем пути мы обощли. И теперь мы можем повеселиться и потанцевать. Согласны?
Дети: - Да!
(Дети выполняют танцевальные движения)
Педагог: - Ну что, повеселились?
Дети: - Да.
Педагог: - Скажите ребята, а на какую фигуру похож этот клиновый лист?
Дети: - На треугольник.
Педагог: - Правильно. А какие еще фигуры вы знаете?
Дети: - Круг, квадрат.
Педагог: - Молодцы! Давайте построим одну из названных вами фигур.
Например, круг.
(Дети образуют большой круг)
Педагог: - А теперь попробуем сделать галоп по кругу. И при этом вам надо постараться чтобы наш круг остался таким же ровным, большим и красивым как сейчас. Попробуем?
Дети: - Да.
(Дети выполняют галоп по кругу стараясь выдерживать интервалы и сохраняя большой круг)
Педагог: - Хорошо ребята. С этой задачей вы справились. А сейчас мы разделим круг пополам и у нас должно получится два круга.
(Дети под музыку продолжая галоп из одного круга образуют два круга)
Педагог: - Молодцы! И последняя сложная задача. Теперь нам надо два круга поделить пополам и у нас должно получиться четыре круга. Сможете?
Дети: - Да!
(Продолжая галоп дети из двух кругов образуют четыре круга)
Педагог: - Замечательно! Вы со всем справились. А сейчас мы отдохнем и игру свою начнем.
( Дети выстраиваются на свои исходные. Игра «Веселые зверята»)
Педагог: - Ну вот мы отдохнули. Теперь давайте встанем на свои места.
(Дети вытраиваются по линиям)
Педагог: - Смотрите, какие у вас получились ровные линии. Давайте их посчитаем.
Дети: - Раз, два, три, четыре.
Педагог: - Правильно ребята. А как вы думаете, что получится когда вы стоите в линии, но друг за другом?
Дети: - Колонна.
Педагог: - Молодцы! Давайте посмотрим и посчитаем сколько же у нас получилось колонок.
Дети: - Раз, два, три, четыре.
Педагог: - Правильно ребята. А сейчас попробуем из четырех колонн построить две колонны.
(Дети выстраиваются в две колонны)
Педагог: - Молодцы. А теперь постройте из двух колонок одну.
(Дети выстраиваются в одну колонну)
Педагог: - Замечательно ребята. И за то, что вы такие молодцы мы с вами снова поиграем. Хотите?
Дети: - Да!
Педагог: - Тогда возьмемся за руки и сделаем большой круг.
(Дети берутся за руки и образуют большой круг)
Танец-Игра «Четыре шага».
Педагог: - Ребята, вам понравилась игра?
Дети: - Да.
Педагог: - А вы не забыли, что мы находимся в осеннем лесу?
Дети: - Нет.
Педагог: - Давайте сделаем подарок нашему лесу. Станцуем для него. Согласны?
Дети: - Да.
(Исполняют танец «Осенний листопад»)
Педагог: - Какой красивый листопад. Давайте встанем на свои места.
(Дети выстраиваются по линиям)
Педагог: - Скажите ребята, а чему сегодня на уроке новому вы научились?
Дети: - Строить круг, колонну. Из одного круга строить два круга, а из двух кругов строить четыре круга. Еще из четырех колонн строить две колонки, а из двух колонок строить одну.
Педагог: - Молодцы! Все правильно. На этом на урок закончен.
(Дети выполняют поклон. Затем маршем выходят из зала).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тематическое занятие по хореографии на тему"Осень золотая"»
Тематическое занятие по хореографии
Тема: «Осень золотая»
Хореограф: Макина Б.Б.
г. Петропавловск, 2019
Цели и Задачи:
Способствовать формированию и развитию умений, навыков;
Научить детей ориентироваться в пространстве;
Формировать в детях образное мышление;
Развивать воображение, координацию движения;
Научить детей ритмично и синхронно двигаться под музыку.
Ход занятия
Организационная часть:
В центре зала из листьев выложен небольшой круг. Дети входят в зал. Построение.
Педагог: - Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами не одни. Смотрите сколько гостей к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся.
Дети выполняют поклон.
Педагог: - Мы идем в осенний лес полный сказок и чудес. Готовы отправиться?
Дети: - Да!
Педагог: - Тогда в путь!
(Дети перестраиваются на круг и выполняют шаги с подъемом колена наверх)
Педагог: - Мы тихонечко пойдем. Никого мы не спугнем.
(Дети выполняют шаги на полупальцах)
Педагог: - Мы идем, идем, идем и листочки соберем.
(Дети переходят на шаг с носка. Затем берут листья в руки и опять образуют большой круг)
Педагог: - Вот какой он листопад. Листья разные летят.
(Дети поднимают руки с листьями наверх и выполняют бег на полупальцах по кругу)
Педагог: - Лист зеленый, красный, золотой. Выбирай себе любой!
(Дети продолжая бег на полупальцах перестраиваются на линии выполняют танцевальные движения держа листья в руках)
Педагог: - Молодцы ребята. Какой получился красивый листопад. Теперь давайте отложим листья в сторону и начнем нашу разминку.
Дети выполняют упражнения:
для подвижности шейного отдела;
для подвижности плечевых суставов;
для подвижности локтевых суставов;
наклоны корпуса.
Педагог: - Ребята, а скажите, осенью идет дождь?
Дети: - Да!
Педагог: - Правильно. А что остается на земле после дождя?
Дети: - Лужи!
Педагог: - Мы по лужам не пойдем. Лужи эти обойдем.
Дети выполняют упражнения:
для подвижности коленных суставов;
для подвижности голеностопа;
прыжки из стороны в сторону, вперед и назад.
Педагог: - Молодцы ребята! Никто не замочил ноги?
Дети: - Нет.
Педагог: - Все лужи на нашем пути мы обощли . И теперь мы можем повеселиться и потанцевать. Согласны?
Дети: - Да!
(Дети выполняют танцевальные движения)
Педагог: - Ну что, повеселились?
Дети: - Да.
Педагог: - Скажите ребята, а на какую фигуру похож этот клиновый лист?
Дети: - На треугольник.
Педагог: - Правильно. А какие еще фигуры вы знаете?
Дети: - Круг, квадрат.
Педагог: - Молодцы! Давайте построим одну из названных вами фигур.
Например, круг.
(Дети образуют большой круг)
Педагог: - А теперь попробуем сделать галоп по кругу. И при этом вам надо постараться чтобы наш круг остался таким же ровным, большим и красивым как сейчас. Попробуем?
Дети: - Да.
(Дети выполняют галоп по кругу стараясь выдерживать интервалы и сохраняя большой круг)
Педагог: - Хорошо ребята. С этой задачей вы справились. А сейчас мы разделим круг пополам и у нас должно получится два круга.
(Дети под музыку продолжая галоп из одного круга образуют два круга)
Педагог: - Молодцы! И последняя сложная задача. Теперь нам надо два круга поделить пополам и у нас должно получиться четыре круга. Сможете?
Дети: - Да!
(Продолжая галоп дети из двух кругов образуют четыре круга)
Педагог: - Замечательно! Вы со всем справились. А сейчас мы отдохнем и игру свою начнем.
( Дети выстраиваются на свои исходные. Игра «Веселые зверята»)
Педагог: - Ну вот мы отдохнули. Теперь давайте встанем на свои места.
(Дети вытраиваются по линиям)
Педагог: - Смотрите, какие у вас получились ровные линии. Давайте их посчитаем.
Дети: - Раз, два, три, четыре.
Педагог: - Правильно ребята. А как вы думаете, что получится когда вы стоите в линии, но друг за другом?
Дети: - Колонна.
Педагог: - Молодцы! Давайте посмотрим и посчитаем сколько же у нас получилось колонок.
Дети: - Раз, два, три, четыре.
Педагог: - Правильно ребята. А сейчас попробуем из четырех колонн построить две колонны.
(Дети выстраиваются в две колонны)
Педагог: - Молодцы. А теперь постройте из двух колонок одну.
(Дети выстраиваются в одну колонну)
Педагог: - Замечательно ребята. И за то, что вы такие молодцы мы с вами снова поиграем. Хотите?
Дети: - Да!
Педагог: - Тогда возьмемся за руки и сделаем большой круг.
(Дети берутся за руки и образуют большой круг)
Танец-Игра «Четыре шага».
Педагог: - Ребята, вам понравилась игра?
Дети: - Да.
Педагог: - А вы не забыли, что мы находимся в осеннем лесу?
Дети: - Нет.
Педагог: - Давайте сделаем подарок нашему лесу. Станцуем для него. Согласны?
Дети: - Да.
(Исполняют танец «Осенний листопад»)
Педагог: - Какой красивый листопад. Давайте встанем на свои места.
(Дети выстраиваются по линиям)
Педагог: - Скажите ребята, а чему сегодня на уроке новому вы научились?
Дети: - Строить круг, колонну. Из одного круга строить два круга, а из двух кругов строить четыре круга. Еще из четырех колонн строить две колонки, а из двух колонок строить одну.
Педагог: - Молодцы! Все правильно. На этом на урок закончен.
(Дети выполняют поклон. Затем маршем выходят из зала).