Просмотр содержимого документа
«Тема занятия «Первая зима Зайчонка Степы»»
Тема занятия «Первая зима Зайчонка Степы»
Цель: закрепление и обобщение знаний о зиме, зимних явлениях природы.
Задачи:
Расширять представления детей о зиме, развивать познавательную активность детей .
Развивать связную речь, активизировать словарный запас детей.
Воспитывать бережное отношение к природе..
Предварительная работа
- Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой;
- Беседы о характерных признаках зимы;
- Чтение стихов о зиме.
Организационный момент.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Какое у вас сегодня настроение? (ответы детей)
Возьмемся за руки и передадим свое хорошее настроение друг другу.
А теперь давайте подуем на ладошки и передадим хорошее настроение нашим гостям.
Воспитатель: ребята, скажите пожалуйста, какое наступило время года? (зима)
А как вы догадались? (ответы детей)
Посмотрите, какую волшебную шкатулочку подарила мне Зима. Хотите узнать, что там? Давайте ее откроем.
Смотрите, ребята, что это? (снежинки)
А снежинки эти не простые, на них Зима написала нам загадки. Попробуем эти загадки отгадать.
Загадки: Снег на полях, лед на водах,
Вьюга гуляет, когда это бывает? (зимой)
Запорошила дорожки, разукрасила окошки,
Радость детям подарила и на санках прокатила. (Зима)
Что за звездочки сквозные на пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные, а возьмешь вода в руке. (снежинки)
Сердитый дворник у ворот метлою белою метет.
Всю ночь работал до утра, а снегу больше, чем вчера. (Метель)
Не пускает за порог, бьет, кусает, валит с ног
Это холоду подруга – белая и злая (вьюга)
Воспитатель: Молодцы ребята отгадали все загадки.
В: У каждого времени года есть свои 3 месяца. А вы знаете зимние месяца? Назовите их пожалуйста.
Д:.декабрь январь и февраль.
В: Молодцы. А хотите отправиться в путешествие по зимниму лесу?
Д: Да.
Воспитатель: А перед тем как, собираться на прогулку зимой, что надо делать?
Дети: Одеваться тепло.
Воспитатель: Тогда, давайте одеваться.
Самомассаж «Собираемся на прогулку»
Очень холодно зимой (дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам)
Но мы пойдем гулять с тобой («Пробегают» указательными и средними пальцами по бедрам)
Надеваю я колготки и штанишки (поглаживание ног)
Надеваю кофту, надеваю шубку (поглаживание рук и живота)
Надеваю шапку (поглаживание головы,
Завязываю шарфик (поглаживание шеи одной ладонью, другой ладонью)
А потом красивые, теплые, крошки-рукавички на ручки натяну (поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы)
И хотя я маленький, у меня есть валенки (выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую)
Воспитатель: Ну, вот мы и готовы к путешествию в зимний лес. А теперь, все дружно будем шагать по заснеженной дорожке, который приведет нас в зимний лес.
Игра: «снежок»
Я предлагаю вам сыграть в снежки, я буду кидать вам снежный ком, а вы должны дать характеристику зимы одним словом. Например: «Какая зима? – снежная, холодная…» и кинуть снежный ком обратно.
Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим.
Воспитатель заранее раскладывает на полу карточки с изображениями следов диких зверей (волка, лисы, зайца, а также зимующих птиц – синичек и снегирей). На обратной стороне следа загадка о животном. Дети вместе с воспитателем переходят от следа к следу, отгадывают
Воспитатель: Дорогие ребята в каждом зимнем лесу есть свои обитатели. Но вот задачка ребята, лесные звери оставили свои следы на поляне, давайте по их следам попробуем разгадать, какие животные за ними скрываются.
Кто зимой холодной Ходит злой, голодный?..
Волк
По снежку зимой бежала, И следы все заметала. Рыжий мех, а хвост – краса! Подскажите, кто…
Лиса
В белой шубке меховой Кто примчится в сад зимой, Чтобы с яблони чуток Сгрызть в обед коры кусок?..
Заяц
Он тайги хозяин строгий, Любит спать зимой в берлоге, А когда начнёт реветь, Знай, поблизости…
Медведь
С ветки прыгает на ветку, По земле гуляет редко. Домик сделала в дупле, Чтоб зимою жить в тепле…
Белка
Пятнистая хищница, леса гроза, На ушках по кисточке, злые глаза. Живёт она в тёмной чащобе лесной И лучше её обходить стороной. По лесу скитается целую ночь. Все звери спешат от разбойницы прочь. На дерево может залезть без труда, Для птиц зазевавшихся это беда. Добычей зайчишка-беляк может стать, Глухарь или рябчик, коль будут дремать. Прогнать ты не сможешь её словом “брысь”. Разбойница эта, конечно же…
Рысь
Прилетели на зимовку Птицы, что в морозы ловко Скачут по деревьям, веткам В красно-огненных жилетках. Не узнать нам их нельзя – Любим птичку – …
Снегирь
Это маленькие ножки. Их хозяйка любит крошки. Яркая, как солнышко, С желто-синим перышком. Вам подсказка: это птичка. А зовут ее …
И. Счастнева
Синичка
Молодцы ребята, мы справились с этой не простой задачкой. А как одним словом мы можем назвать всех лесных обитателей, которых мы встретили на лесной поляне?