kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема занятия: Ниткография. Знакомство с новой техникой рисования. «Удивительные узоры»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема занятия: Ниткография. Знакомство с новой техникой рисования. «Удивительные узоры»

Тип занятия: усвоение новых знаний.

Цель занятия: способствовать развитию у обучающихся художественно-творческих способностей посредством изобразительной деятельности, с применением нетрадиционных техник рисования; научить  рисовать с помощью нетрадиционной техники рисования – «ниткографии».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема занятия: Ниткография. Знакомство с новой техникой рисования. «Удивительные узоры»»

Тема занятия: Ниткография. Знакомство с новой техникой рисования. «Удивительные узоры»


Тип занятия: усвоение новых знаний.

Цель занятия: способствовать развитию у обучающихся художественно-творческих способностей посредством изобразительной деятельности, с применением нетрадиционных техник рисования; научить рисовать с помощью нетрадиционной техники рисования – «ниткографии».

Задачи:

- Развивать творческие способности детей, умение работать с бумагой, краской, нетрадиционными материалами, используемыми для рисования.

- Формировать интерес детей к занятию творчеством.

- Воспитывать умение вести себя в коллективе.

- Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма.

Необходимые материалы: лист белой бумаги формата А 4, нитки, краски, тонкая  кисточка для рисования, вода, стаканчик для рисования.

Формы обучения: индивидуальная, групповая.

Методы обучения:  словесный, объяснительно-иллюстративный, практический.

Объект труда: рисунок, выполненный в нетрадиционной технике рисования.


План-конспект занятия:

1.     Организационный момент.

Настрой на предстоящую работу.

Проверка готовности обучающихся к занятию.

 

2.     Актуализация знаний.

- С какими нетрадиционными техниками рисования мы уже познакомились? (рисование руками, отпечатками, рисование свечей, рисование на фольге, рисование с помощью поролоновой губки, пластиковой вилки, рисование по мокрой бумаге, рисование на мятой бумаге).

- Сегодня мы познакомимся с еще одной нетрадиционной техникой рисования, а с какой именно, вы узнаете, отгадав загадку.

3.     Постановка цели и задач занятия. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

Работа над загадкой

Педагог читает загадки

Иголкина подружка,

Что ловко лезет в ушко

И «бегает» с толком

По ситцу и шёлку!

(Нитка)

- Что это? (нитки)

- Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на занятии?

- Сформулируйте цель и задачи занятия.

- Сегодня мы с вами познакомимся с еще одной техникой нетрадиционного рисования, которая называется «ниткография». А также научимся создавать удивительные узоры  с помощью обычных ниток и красок.


       4. Основная часть. Первичное усвоение новых знаний.

Знакомство с новой техникой рисования. «Ниткография»

Педагог: - Слово «ниткография» состоит из двух слов: нитка и графика (от «grafo» — «пишу») — вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи...

То есть, получается, «пишу ниткой» или проще - «рисую нитью». 
Сейчас мы все вместе попробуем нарисовать удивительные узоры с помощью нитей.

 

Хочу предложить вам шедевры создавать -
Обыкновенной ниткой рисовать.
Вот образ волка, кошки или льва,
А может здесь носатая сова?
Мышата зашуршали из-под нитки:
- А где наши нарядные накидки!
Чудная птица встала на крыло -
Всё завертелось, кубарем пошло…
И мысли вдруг зашевелились,
Чудесной песней на листы полились,
Волшебную нам сказку написали,
Иголочку и нитку прославляли.
А те и рады на бумаге танцевать,
Фантазию лихую нам бы обуять

 

Главная задача художника – ниткографиста: найти в петлях и крючках, оставленных нитью на листе, образы, которые можно распознать и использовать в рисунках. 

Последовательность выполнения работы. Просмотр презентации.


Первый способ. «Ниткопись», доступный даже для маленьких детей метод ниткографии. Для этого нужно взять шерстяную или акриловую нить, немного распушить ее. Изображения, получаемые от нитей с большим ворсом, гораздо интереснее. Длина нити – 40-45 см.

1.     Приготовьте обычный лист бумаги формата А4.

2.     Опустите нить в краску любого цвета.

3.     Положите нить на листок бумаги.

4.     Накройте лист с нитью другим бумажным листом. Можно использовать не два, а один лист. В этом случае его нужно сложить пополам и ниточку располагать между двумя половинами листа.

5.     Поводите нитью в любом направлении, придерживая лист.

6.     Раскройте половинки листа (если используете один листок) или уберите второй лист (если работаете с двумя листами).

7.     Аккуратно уберите нить с краской.

8.     Дорисуйте причудливое изображение, полученное от ворса нити, проявив фантазию.


Второй способ

1.     Возьмите основу для будущей картины. Как правило, используется обычная или плотная бумага.

2.     Нанесите рисунок, который необходимо воспроизвести при помощи ниток, на бумагу. Можно рисунок сделать простым карандашом, а можно воспользоваться прочными красками. Готовые схемы, найденные в интернете, тоже можно использовать в качестве шаблона для будущей картины. Если вы хотите, чтобы дети сотворили что-то сложное, возьмите фото рисунка и приклейте его к основе. Прямо поверх этого фото дети будут приклеивать нити.

3.     Нанесите клей при помощи кисточки по контуру изображения.

4.     Приклейте нити по четко отмеченным границам. Нити нужно начинать приклеивать на не высохший клей, плотно прижимая их к основе.

5.     После выполнения контура рисунка, заполните его внутреннюю часть. Нитки можно приклеивать как по спирали, так и в хаотичном порядке. Главное условие – заполнение пространства внутри фигуры без пропусков, без «белых пятен».

6.     Если в рисунке есть мелкие детали, то работу по созданию картины начинайте именно с них;

7.     После полного высыхания клея на всей поверхности картины, прогладьте ваш шедевр утюгом, используя марлю или тонкую ткань. Это позволит скрыть возможные неровности, образованные при выкладывании рисунка.

8.     Поместите ваше рукодельное творение в рамку. Рамку можно купить в магазине или сделать самим. Очень красиво смотрится оформленная картина с использованием паспарту.


 Третий способ

1.Нанесите рисунок, который необходимо воспроизвести при помощи ниток, на бумагу Можно рисунок сделать простым карандашом или взять готовые.

2.Мелко нарежьте  толстую пряжу.

3.Наносим клей частями на рисунок и прикладываем подготовленную нитку.

Четвертый      способ


Изонить – создание картин из нитей без использования клея. Нити по предварительно сделанной схеме выкладываются при помощи их переплетения и закрепляются декоративными гвоздиками или протягиваются в дырочки.

 

5. Первичная проверка понимания.

- Можно ли рисовать с помощью обычной нитки?

- Как называется данная нетрадиционная техника рисования?

- Сколько существует способов работы в данной технике?

- Как правильно рисовать в данной технике?

- Какие правила нужно соблюдать, чтобы все получилось?

- Объясните последовательность действий при выполнении рисунка в данной технике рисования.    

6.     Физкультминутка.

 

7.     Первичное закрепление. Творческое применение знаний в новой ситуации. Практическая работа.

Выполнение работы. При необходимости оказание помощи, исправление ошибок. Практическое выполнение работы.

 

8.     Подведение итогов занятия. Рефлексия.

- С каким материалом мы сегодня работали?

- Что вам понравилось больше всего на занятии?

- Все ли у вас получилось или какие-то моменты вызвали затруднения?

- Оцените свою работу на занятии.

Фото работ




4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема занятия: Ниткография. Знакомство с новой техникой рисования. «Удивительные узоры»

Автор: Поспелова Марина Александровна

Дата: 29.04.2022

Номер свидетельства: 605993


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства