Цель:Формирование грамматически правильной речи у детей, умения составлять описательные рассказы по картине. Обобщить знания детей полученные по развитию речи. Воспитывать любовь и уважение на все живое и неживое.
Методы работы: Вопрос-Ответ.
Учитель:
- Дети, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети:
-Здравствуйте !
В начале проводится психогимнастика «Набираем энергию, силу солнца».
Воспитатель обращает внимание на то, что весна прекрасна.
- Дети, какое сейчас время года? (Ответы детей)
Дети:
-Весна
Учитель:
-Как вы узнали? Да, весна, весной все оживает, все зеленеет. Люди рады весне, встречают ее песнями, стихами.
Сейчас я вам прочитаю стихотворение, потом скажете о чем шла речь:
Ой, весна, красна!
Из-за темных лесов,
Из-за синих морей приходи,
Солнцем нас озари.
Приходи к нам, весна, с радостью,
С рожью зернистою,
С пшеницей золотистою…
- О чем шла речь?
- Кто ждет весну?
- Откуда приходит весна?
- Дети, а вы любите весну?
Дети:
-Да
Учитель:
- А какая она бывает?
Дети:
- Дождливая, ясная, с грозами, появляются растения
Учитель:
- Посмотрите, пожалуйста, на эту картину.
- Какое время года здесь изобразил художник? (ответы детей)
- Какие весенние месяцы вы знаете? (индивидуальные ответы)
- Дети, какая погода нарисована в картине? А какая погода сегодня на улице? (индивидуальные ответы)
- Что еще нарисовал художник?
Дети:
- Лес
Учитель:
-Дети, назовите, пожалуйста, слова - родственники к слову лес.
Дети:
-Лесник-лесной
Учитель:
- Дети, а вы хотите отправится в лес на прогулку. Сейчас мы оденемся и пойдем. Воспитатель ставит музыку про лес. Вот мы и пришли. Красиво в лесу, дышите глубже, какой чистый воздух. Птицы поют, какие птицы бывают? Перелетные и не перелетные. Назовите, пожалуйста, перелетных?
Дети:
-Скворец, ласточки, сорока, жаворонок, дятлы.
Учитель:
- Назовите не перелетных:
Дети:
-Воробьи, синицы, снегири …
Учитель:
- Дети, «пойдем дальше. Ой, посмотрите сюда. В лесу что это за звери? Зайцы, волки, мед, ежи…Дети, скажите, пожалуйста, а какие бывают животные? Дикие и домашние. Назовите диких животных.
Дети:
- Волк, заяц, белка, медведь, лиса
Учитель:
- А сейчас назовите домашних животных?
Дети:
-Корова, баран, свинья, лошадь
Учитель:
-Молодцы вы все правильно ответили. Дети, а вы хотите поиграть? Сейчас я объясню правило игры: когда я назову птицу, вы летаете; а когда животное, вы топаете.
Дети:
-Да
Учитель:
- Молодцы, дети! Хорошо поиграли. Пойдем гулять дальше. Ой, посмотрите, пожалуйста, сюда. Кто это? Жучки, мухи, муравьи, комары.
-Дети, а вы хотите превратиться в насекомых? Поиграем в насекомых.
Игра:Летела муха около уха (ш)
Летела оса около носа (с)
Летел комар, звенел (з)
Сел на лоб- клоп
Поймали комара, послушаем (з)
Отпустили, сильно подуем (ууу)
Вам понравилось играть, попрощаемся с насекомыми. Пойдем дальше. Ой, посмотрите здесь какая – то избушка, постучимся, дети? Выходит игрушечный заяц. Дети, а заяц хочет с вами поиграть. Игра называется, отгадай-ка. Заяц загадает вам загадку, а вы ответите
Я раскрываю почки, В зелёные листочки. Деревья одеваю, посевы поливаю, Движения полна, зовут меня ... (Весна)
Посреди двора
Стоит копна:
Спереди вилы,
Сзади — метла. (Корова)
Стоит в саду кудряшка - Белая рубашка, Сердечко золотое. Что это такое? (Ромашка)
И усат, и рогат,
И тяжел, и крылат,
Словно камень летит,
Однотонно гудит,
А на землю падет —
На шестерке ползет. (Жук)
Ой, какие молодцы. Все хорошо поиграли. Дети, посмотрите какие красивые цветы: одуванчики, подснежники. А вы какие цветы знаете? (ответы детей).
- Молодцы, дети. В лесу надо быть очень аккуратными, нельзя зря срывать цветы, ломать ветки деревьев, убивать животных, птиц. Надо беречь природу. Дети, нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилась прогулка?
- Что нового вы узнали?
- Что понравилось?
- Что мы видели? (индивидуальные ответы детей)
В конце занятия проводится психогимнастика. Взялись за руки, улыбнулись друг другу, передадим все тепло души друг другу.
Закрепление : Научить детей распознавать изменения в природе с приходом весны; развивать внимательность, наблюдательность и интерес к познанию нового; расширять словарный запас, используя эпитеты для описания красоты весенней природы; познакомить детей с творчеством воспитывать любовь и бережное отношение к природе.