Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.
Весна: знаете ребята весной в лесу все оживает вы хотите попасть в весенний лес
Дети:ДА
Весна : закрывайте глазки и вы попадете на лесной луг 1-2-3(смена декораций) весна прячется
Воспитатель: Ребята , за деревом какой-то шорох
Интересно кто там? Выходит медведь (зевает , подтягивается)
Дети кто это? (медведь) а как на казахском медведь (аю)
Медведь:а вы кто такие?
Воспитатель: скажите как наша группа называется? (Айгөлек)
Медведь:мне приснился сон что лес заколдовала злая колдунунья,весна к нам не придёт,в лесу зверям холодно и голодно. Колдунья дала лесным зверям задание.
Воспитатель:Ребята мы поможем лесным зверям?(да), возьмем мишку собой и поедем по лесу и будем выручать лесных зверей.
Зайчик сидит на пенечке:Здравствуй зайчик,почему грустный ?
Зайчик:вот мне дали задание.(подает листочек с заданием)
Воспитатель:читает задание.
Какой самый первый цветок появляется весной в лесу?
Дети: Подснежники.
Воспитатель: Молодцы, а какие еще первые цветы вы знаете?
Дети: Одуванчик, мать-и-мачеха.
Воспитатель:В весеннем лесу происходят изменения и в жизни животных. Каких
диких животных вы знаете?
Дети: лиса, белка, медведь, волк, заяц …
Воспитатель: А почему они называются дикими?
Дети: Потому что дикие животные живут в лесу.
Воспитатель: Что с животными происходит весной?
Дети: Поменяли зимние шубки на-летние.
Воспитатель: Заяц был зимой какого цвета?
Дети: Белый.
Воспитатель: А весной? (серый)
Игра : «Назови ласково».
Ребята, я буду вам называть зверя, а вы назовёте их ласково.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на скворечник и скажите из каких геометрических фигур онсостоит? Назовите?
Дети: Прямоугольник,треугольник,круг
Ёжик:Спасибо вам ребята
Воспитатель:Детисмотрите мишка наш хочет опять спать.
Надо помочь мишке сон прогнать, физминутку проведём
«Ветер»
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише, тише
Деревцо всё выше, выше.
Дальше путь продолжим. Смотрите кто это?
Дети:Волк
Воспитатель:А какна казахском? Қасқыр (задание от волка)
Воспитатель: Надо перечислить дикие птицы и домашние птицы
Какие птицы прилетают весной? (грач,скворец,ласточка ,кукушка)
Как их называют?(перелетные)
Почему их называют дикими? Почему перелетными называют?
Дети : Потому что они сами себе находят пищу,перелетными потому что когда холодно улетают птицы в теплые края , весной прилетают
Перечислите домашних птиц
(Курочка,гусь,утка,петух,индюк)
Почему их называют домашние? (потому что они живут рядом с людьми)
Волк:Спасибо вам ребята
Продолжаем путь
Кто это?
Дети:Лиса
Воспитатель:А как на казахском?
Дети:Түлкі
Здравствуй лиса
Лиса:Здравствуйте дети
Подает листок ,задание рассказать стихи о весне
Воспитатель: Дети, давайте вспомним, какие стихотворения о весне мы учили с вами?
1 ребенок:Снег растаял, снег растаял,
Это новость непростая,
Это значит наступает
Настоящая Весна!
2 ребенок: На солнышке согрелась ель,
Подтаяла сосна,
Идёт апрель, звенит капель,
В лесу у нас весна!
3 ребенок:
Последний снег в апреле тает.
Все рады солнцу и весне,
Весна в апреле прилетает,
С весёлой ласточкой ко мне!
5ребенок:
Солнышко обогрей
Малых деток пожалей
Выйдут детки погулять,
Будут бегать и играть
6ребенок:
Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною
в сени к нам летит
Лиса: Спасибо вы мне помогли
Заходит весна с улыбкой зовёт всех зверей к себе ,становится в круг .Спасибо вам друзья ,злая колдунья узнала что ,все задании выполнили меня выпустила и всё кругом рацвело.Раздаёт детям подснежники цветы.
Весна: пойдемте мои друзья ,будем порядок в лесу наводить,забирает всех зверей прощается
Воспитатель :А нам пора возвращатся в группу, 1,2,3 очутимся мы в группе (волшебство аудио запись)