Просмотр содержимого документа
«Тема: "Путешествие робота Френда на планету Земля"»
Б.Н. Айткулова- учитель информатики
ЗКО Бурлинский район г. Аксай
ясли-сад № 3"Гулдер"
Тема:«Путешествие робота Френда на планету Земля»
Цель: Уточнение и расширение словаря лексических понятий, совершенствование грамматического строя речи, стимулирование речевой активности; развитие навыков работы с современными технологиями
Развитие зрительного внимания, координации речи с движением , творческого воображения, координации в пространстве.
Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.
Воспитание интереса к изучению окружающего мира
Наглядный материал: интерактивная система "Играй и развивайся", индивидуальные нетбуки, аудиоматериал, детали для изготовления поделок, клей.
- Ребята, сегодня на занятие к нам придет необыкновенный гость. Послушайте загадку и отгадайте- кто же будет нашим гостем?
Нет руля и нету шин,
Но я родственник машин.
Хоть с квадратной головой-
Я, почти как вы, живой.
Я стою и я хожу
Кто захочет с тем дружу
Пусть немного твердолобый,
Но я очень- очень добрый.
Дети: Это робот
2.2 Сюрпризный момент приход героя
(Входит робот под музыку)
Робот: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Робот: Меня зовут робот Френд и я прилетел к вам с далекой звезды, чтобы узнать побольше о вашей планете Земля.
Педагог: Ребята, расскажем Френду о нашей жизни?
Дети: Да!
Педагог: А кто скажет, как переводится " Friend" с английского языка
Дети: Друг
Педагог: А как переводится "друг" на казахский язык?
Дети: Дос
Педагог: Правильно
2.3 Беседа о временах года .
Робот: Ребята, а какие времена года есть на вашей планете?
Дети: Зима, весна, лето, осень
Робот: Как интересно! А какое время года сейчас?
Дети: Весна
Педагог: Кто скажет как будет весна на казахском языке
Дети :Коктем
Педагог: А на английском языке
Дети:Spring
Педагог: Назовите признаки весны
Дети: Солнце ярче греет, тает снег. Из- под земли прорастает травка. Из теплых краев возвращаются перелетные птицы
Робот: А где живут птицы, когда прилетают?
Дети: Они живут в скворечниках
Педагог: Правильно, ребята! Во дворе нашего детского сада очень много деревьев , а на них висят красивые скворечники, которые вы , вместе с родителями, изготовили для птичек
-Робот: А вы научите меня делать скворечник?
Дети: Да
2.4. Работа с интерактивной обучающей системой "Играй и развивайся"
(Задание: "Собери скворечник" )
Робот: Какие вы молодцы! Быстро и красиво построили домики для птичек
2.5 Беседа о дороге домой
Робот: А вы сами далеко от садика живете?
Ответы детей
Робот: Что- бы дойти до вашего дома нужно пересекать проезжую часть?
Дети: Да
Робот: Научите меня переходить через дорогу
2.6 Работа с интерактивной обучающей системой "Играй и развивайся"
(Задание: "Пешеходный переход" )
Педагог: Итак, ребята, как нужно переходить через дорогу?
Дети: С помощью сигналов светофора
Педагог: Правильно. А как будет светофор на казахском языке
Дети: Бағдаршам
Педагог: А на английском?
Дети: Traffiс light
Педагог: Молодцы, ребята! Теперь давайте нашему гостю покажем светофор, но необыкновенный. Мы его с вами надуем
2.7 (Дыхательная гимнастика "Светофор")
-Педагог: Наш гость немного устал. Давайте вместе с ним отдохнем
2.8 Физминутка "Танец с роботом " (демонстрация видео на интерактивной доске)
Робот: Ох, ребята, как с вами интересно, но я очень проголодался. А что вы любите кушать и какое оно на вкус?
Педагог: Давайте расскажем нашему другу об овощах и фруктах, которые нам нравятся
2.9 Работа с интерактивной обучающей системой "Играй и развивайся"
(Задание: "Описательный рассказ "Овощи и фрукты"" )
2.10 Работа с картинкой на компьютерах "Найди двух одинаковых роботов"
Робот: Вы много рассказали мне о своей планете Земля. спасибо большое!
А я хочу показать вам фотографию своих друзей -роботов, которые остались на другой планете, а вы найдите среди них двух одинаковых
(Самостоятельная работа детей)
2.11. Творческая работа детей
(плач робота)
Педагог: Что с тобой случилось, робот Френд?
Робот: Вы такие дружные, а все мои друзья остались на другой планете. Помогите мне здесь найти друзей?
Дети : Поможем
(дети самостоятельно клеят роботов из бумаги)
Робот: Спасибо вам большое за ваш рассказ и за моих новых друзей. они мне очень нравятся. А это мой вам подарок (дарит волшебный шар с подарками). К сожалению, мне пора лететь назад. Я обязательно расскажу о вас всем своим землякам. До свидания, друзья!
Дети: До свидания, робот Френд!
3.1 Итог занятия
Педагог: Кто к нам прилетал? О чем мы рассказали роботу Френду?
3.2 Рефлексия
Педагог:
Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
К гостям повернемся и гостям улыбнемся.
Скажем всем мы до свидания! Спасибо за внимание!
Ожидаемый результат:
Знать: развитие навыков работы с интерактивной системой "Играй и развивайся", пополнение лексикона новыми словами
Иметь: представление о правильном звукопроизношении, уметь работать в коллективе, доброжелательно относиться друг к другу и к окружающему миру
Уметь: отвечать на вопросы полными предложениями, контролировать координационные навыки