Просмотр содержимого документа
«Тема: «Ознакомление дошкольников с рабочей профессией КамАЗа – фрезеровщик».»
Хамзина Р.Р.
Тема: «Ознакомление дошкольников с рабочей профессией КамАЗа – фрезеровщик».
Программное содержание:
1) формировать представления детей о профессии фрезеровщика, об особенностях и значимости его трудовой деятельности;
2) развивать представления детей о труде взрослых, память, восприятие, мышление, внимание, воображение, речь;
3) воспитывать желание уважать труд рабочих КамАЗа.
Цель для детей в ООД: формирование интереса к различным профессиям.
Планируемые результаты: дети обладают установкой положительного отношения к рабочим профессиям КамАЗа.
Оборудование и материал: мультимедийная система, презентация, чертёж детали, карандаши, рисунки, фотографии, мяч.
Предварительная работа:
1) с детьми: беседы о рабочих профессиях, проведение дидактической игры «Кто чем занимается», рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок о рабочих профессиях, просмотр презентаций о технических профессиях; заучивание стихотворения;
2) педагога: изучение материала о профессии фрезеровщик, подготовка видеоматериалов «Профессия фрезеровщик».
Индивидуальная работа: активизировать вопросами Настю и Булата, т.к. они застенчивы.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.
Форма сотрудничества педагога и детей: занятие.
Участие родителей в ООД: нет необходимости.
Ход ООД:
1.Минута вхождения в деятельность.
Здравствуйте! Я так рада вас видеть! Приветствую вас, в своей творческой мастерской! Садитесь поудобнее.. Ребята, обратите внимание. Что у меня в руке? (Ответы детей). Да, верно. Это волшебный колокольчик. У вас на столах тоже лежат волшебные колокольчики. Возьмите их. Наполним нашу мастерскую звоном колокольчиков. Колокольчики зарядили нас энергией, которым они обладают. Надеюсь, этой энергии нам хватит надолго.
2. Мотивирование к деятельности.
Перед тем как мы начнем наше занятие, предлагаю прослушать стихотворение, который нам прочитает Тимур. (Чтение стихотворения наизусть).
О, Челны! Я пишу эти строки с любовью!
Город мой – жизнь моя и судьба.
Белокаменный и высокий.
Строгость линий и простота.
Дед мой строил дома и заводы,
Возводил корпуса и цеха.
Он оставил в наследство мне город,
Город – счастья, город – мечта.
3. Целевая установка.
Спасибо, Тимур! Ребята, о каком городе идёт речь в стихотворении? (Ответы детей). Правильно, о городе Набережные Челны. А как вы думаете, а чем известен наш город, чем прославляется? (Ответы детей). Правильно ребята, заводом КамАЗ и его автомобилями! Послушаем чтение стихотворения и нам его прочитает Даниэль. (Чтение стихотворения наизусть).
По дорогам едут бойко:
И такси, и дальнобойка,
И автобусы НЕФАЗ,
И любимый наш КАМАЗ.
В них шофёр везёт заказ:
То людей доставить к дому,
То - продукты к гастроному;
Или - в армию солдата,
Или - в Думу депутата.
На пожары и в больницы
Он спешит,
с "мигалкой" мчится.
Ездит, ездит день и ночь,
Чтобы людям всем помочь!
Спасибо, Даниэль! Ребята, что вы думаете о заводе «КамАЗ»? (Большой завод. Там выпускает большие грузовые машины – КамАЗ. Там работает много людей). Верно! Такие автомобили выпускает КамАЗ? (Ответы детей). Правильно ребята на заводе «КамАз» изготавливают грузовые автомобили, специальную технику, автобусы НЕФАЗ, раньше выпускали автомобили ОКА, спортивные автомобили и военную технику. Ребята, как вы считаете, легко создать автомобиль? (Ответы детей). Нелегко конечно. В этом участвуют люди разных профессий. Хотите подробнее узнать о том, люди какой профессии делают такую не легкую работу? (Ответы детей).
Прежде чем мы с вами познакомимся с одной из этих замечательных профессий, я предлагаю вам вспомнить знакомые профессии и поиграть в игру «Кто, чем занимается» (Игра с мячом)
Водитель – водит автомобиль
Бульдозерист - равняет площадку под строительство
Экскаваторщик – роет котлован под постройку
Крановщик – поднимает строительные материалы
Каменщик - кладет стены
Кровельщик – кроет крышу
Плотник – ставит рамы и двери
Штукатур – штукатурит потолки и стены
Маляр – красит потолки, стены
Молодцы, ничего не забыли!
4. Проектирование решений.
Сегодня мы с вами поговорим об одной из профессий, люди, которой трудятся на наших заводах. А для того, чтобы понять, о ком будет идти речь, предлагаю вам послушать стихотворение:
Мой милый фрезерный станочек.
Как голубок, он мне поёт.
И в тоже время, как волшебник,
Власть над металлом мне даёт.
Фреза, послушная рукам,
Размеры лишние снимает,
И неподатливый металл
Детали форму принимает.
Ребята, вы догадались, с какой профессией мы сегодня познакомимся? (Ответы детей). Молодцы ребята! Эта профессия называется фрезеровщик. А как вы думаете, чем занимается фрезеровщик? (Ответы детей). Правильно, работает на фрезерном станке! Молодцы ребята, внимательно слушали стихотворение! Главная рабочая деталь фрезерного станка – это фреза, у которой есть несколько зубьев или лезвий. С помощью разных фрез фрезеровщик может выпиливать отверстия различной формы. Фрезеровщик изготавливает детали или изделия по определенным чертежам на своем станке. Ребята, а на какую профессию похожа профессия фрезеровщика? (Ответы детей). Правильно, недавно мы с вами познакомились с профессией токаря, в чем-то его работа похожа на работу фрезеровщика, но основная разница в их работе состоит в том, что токарь обрабатывает вращающуюся деталь неподвижным инструментом, а фрезеровщик жестко закрепленную заготовку вращающимся инструментом. Вот какая сложная и ответственная эта профессия. Ребята, а как вы думаете, какими качествами должен обладать человек, который работает фрезеровщиком? (Ответы детей). Совершенно верно! У фрезеровщика должна быть: хорошая координация движений рук, развитый глазомер, хорошая память, воображение, а еще он должен уметь читать чертежи. Поэтому каждый профессионал этой области должен иметь хорошее зрение. А как вы думаете, фрезеровщик – это мужская или женская профессия? (Ответы детей). Несколько десятилетий назад, эта профессия была только мужской, но в наше время очень часто встречаются фрезеровщики – женщины. А чтобы убедиться в том, что и мальчики, и девочки могут быть ответственными и аккуратными, сейчас нам предстоит выполнить важное и ответственное задание.
5. Выполнение действий.
Посмотрите ребята, что у меня есть. Что это? (Деталь). Правильно, деталь. А что здесь не так? (Нет половины рисунка). Я предлагаю вам дорисовать рисунок детали, чтобы получить нужный чертеж. Для этого я предлагаю вам пересесть за столы и приступить к выполнению задания. (Дети приступают к работе). Вам понравилось занятие? Что вы сейчас чувствуете? (Радость). Молодцы! Какую сложную работу вы проделали для того, чтобы наша деталь была целая! В будущем, из вас получатся хорошие фрезеровщики!
6. Рефлексия.
Итак, ребята, с какой профессией мы сегодня с вами познакомились? (Фрезеровщик). Верно, с профессией фрезеровщик. Где работает фрезеровщик? (На заводе КамАЗ). Правильно. В чем заключается работа фрезеровщика? (Ответы детей). А кто запомнил названия деталей, которыми работает фрезеровщик? (Ответы детей). Все верно, это фрезы. Какими качествами должен обладать такой человек? (Ответы детей). Совершенно верно!
7. Подведение итогов.
Я благодарю вас за правильные ответы, вы очень много сегодня запомнили и узнали! Поэтому, вы заслуживаете особые медали. (Раздаю детям медали). Ребята, а еще я предлагаю вам забрать свои рисунки, которые мы сегодня с вами нарисовали.