Просмотр содержимого документа
«Тема::"Особенности зимующих зверей "»
Предмет: «Развитие речи»
/Тема:: «Зимующие звери»
/Цели:
Задачи: Образовательная закрепить знания детей о диких животных наших лесов: вспомнить их названия, внешние признаки, повадки, чем питаются, как называется их жилище, учить понимать зависимость между внешним видом животного, его повадками и средой обитания, особенности поведения и питания в зимнее время;
Формирования модели 4 К коммуникативное , криативное мышление
Развивающая: Закреплять в активном словаре ласковые названия животных и их детенышей, познакомить с понятием и значением слова «хищник», развивать мышление, слуховое восприятие и внимательность;
Воспитательная: Воспитывать интерес к миру животных.
/Ресурсное обеспечение: картинки с изображением животных (, картинки с силуэтным изображением животных, картинки, изображающие животных и их детенышей; заготовленные рисунки животных в черно-белом изображении. Картинки на каждого ребенка
Использование технологии ТРИЗ
Методы и приемы: игровой метод «Кто ,где живет» ,»Назови ласково»
Словесный : «Кто в какой шубке ходил»,
Практический : «Дорисуй части тела зверей » ,»Найди тень «, «Подбери хвосты животным»
Они тоже как птицы уходят в тёплые края?(ответы детей)
Основная часть.
Сегодня мы определим особенности зимующих зверей
Дети я шла в детский сад , мне почтальон дал конверт , интересно что там.
Взгляните на эти тени животных (показ темных силуэтных изображений животных). Попробуйте угадать, кому принадлежит эта тень. (Показ «тени» зайца). Это заяц.
Мы нашли животных, но почему-то от них осталась только тень, давайте попробуем вернуть их изображения. Сейчас мы расскажем о зайчике, как он выглядит, где живет, чем питается и тогда его изображение появится на рисунке.
(Ответы детей). Рассказ ребенка
Заяц серый, маленький, пушистый, длинноухий. Зимой надевает белую шубку. Спит заяц под кустом. А если стоят сильные холода, роет себе в снегу глубокую норку. Ест корешки растений, молодые побеги кустарников, зимой грызет кору деревьев. Заяц травоядный.
А вот и он. (Показ цветной картинки с изображением зайца).
Переходим к следующему животному. Вот его тень. Кто же это? (Показ «тени» белочки) (Ответы детей).
Рассказ ребенка
Белка, как и заяц, меняет свою шубку. Летом она рыжая, зимой – серая. Белка очень запасливый зверек. Возле гнезда устраивает множество тайников, где хранит орехи, желуди, шишки. Если орехов, шишек мало, она заготавливает грибы, накалывая их на веточки. Живет белка в уютном и теплом гнезде, в которое ведет один или два хода. Отправляясь за едой, белка затыкает вход в гнездо мхом или лишайником, чтобы в гнезде было тепло.
(Показ цветной картинки с изображением белки).
Следующая тень. Кто это? (Показ «тени» лисы) (Ответы и рассказ о лисе ).
Лиса рыжая, большая, пушистая, хитрая. Лиса живет в норе. Она ловит зайцев, мышей, ворует кур. Лиса – хищное животное. Такие животные, которые питаются другими животными, называются – хищники. Повторите это слово и постарайтесь запомнить.
Продолжаем нашу прогулку. Следующее животное попробуйте узнать вот по этой тени. (Показ «тени» медведя). (Ответы детей).
Медведь большой, бурый, пушистый. Он животное всеядное. Съест любое животное, которое сумеет поймать. Не побрезгует и такой мелочью, как улитки, лягушки или кузнечики. Ест и растения: сладкие ягоды, дикорастущие плоды, сочные корешки, любит медведь и пчелиный мед. Когда мало еды – ест и траву, и мох, и кору деревьев. Медведь – искусный рыболов. Зимой залегает спать в берлоге, в чаще леса. Берлога – это глубокая яма в земле. В берлоге тепло.
Можно ли медведя назвать хищником? (Ответы детей)
А вот и медведь. Молодцы, ребятки, изображения всех зверей вернули. А скажите, кто из животных тоже, как медведь, всю зиму спит? Правильно, ёжик. Между прочим, ёжик тоже хищник, он питается червяками, слизнями и другими мелкими животными.
Мы немного отдохнем, а потом дальше продолжим .
Словесная игра «Кто в какой шубке ходит?»(дети отвечают полным ответом)
Бурая, коричневая – у …….;
серая – у ………;
рыжая – у ………;
летом серая, зимой белая – у …..;
летом рыжая, зимой серая – у ……;
серая, колючая – у …… .
Игра «Назови ласково».
Лиса-лисичка,
Ёж-ёжик,
Белка-белочка,
Волк-волчонок,
Медведь- медвежёнок.
Коллективная игра «ПОДБЕРИ ХВОСТЫ»( Игра на ковре)
Развитие мелкой моторики и внимания.
Зайка
Мчится без оглядки,
(хлопаем в ладошки)
Лишь сверкают пятки.
(ударяем кулачками друг о друга)
Мчится что есть духу,
(руки сцепляем в замок и шевелим пальчиками)
Хвост короче уха.
(ударяем кулачками друг о друга)
Живо угадай-ка:
Кто же это?
(хлопаем в ладошки)
Зайка!
(показываем указательными пальцами «зайку»)
Дидактическая игра « кто ,где живет»
Кто , где живет» Ребята, у каждого животного есть свой дом, и он имеет своё название. Давайте с вами вспомним, кто, где живёт. Отвечать мы будем полным предложением:
У лисы дом называется - нора. Лиса живет в норе.
У медведя дом - берлога. Медведь живет в берлоге.
У волка дом называется логово. Волк живет в логове.
Заяц живет под кустами.
У ежа дом называется норка. Еж живет в норке.
У белки домик - дупло. Белка живет в дупле.
Игра исправь ошибку художника .ТРИЗ
Работа за столом, надо дорисовать части тела животных
( каждый ребенок обьяснет что будет если не будет части тела).
Молодцы ребята!
- Ребята что мы узнали об особенностях зверей?( ответы детей )
.Справились со всеми заданиями! молодцы.
Послушайте и запомните пословицы о природе, животных.
«Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте!
Кто умеет добрым быть, тот сможет природу беречь и любить».