Организационно-мотивационный | Мотивировать детей на предстоящую деятельность. Подготовить к выполнению упражнений | Здравствуйте ребята Я рада прошествовать вас в музыкальном зале. Скажите. Все ли любят музыку? А какая она бывает? Я вот знаю, что бывает музыка спокойной. Все верно, и сегодня ребята я хочу предложить вам отправится в музыкальный остров. Хотите там побывать? Отлично Тогда в путь! Равняйсь! Смирно! В обход по кругу шагом марш! Ходьба в колонну по одному. И так начинаем наше погружение, а для этого нужно потренироваться и поиграть с музыкой «Ходьба с поочередным поднятием рук» На раз поднятие рук вверх; на 2 в стороны, на 3 вниз, на 4 ИП. После 3 повторений, не забывайте ребята, что движения нужно деть с музыкой, давайте попробуем вместе, потом сами педагог перестает вести счет, и дети самостоятельно под музыку выполняют упражнение. «Змейка» А теперь к музыке пришли на помощь слова, чтобы вас запутать, но вы ребята не сдавайтесь. Я буду добавлять к музыке слова, а ваша задача делать то что в них говорится, не переставая идти по кругу. Топ-топ-топ ножки поднимаем — куда же нам пойти? Мы не знаем, пожимаем плечами Раз-два-раз-два….. А теперь мы встанем высоко, на носочках топ-топ-топ, А где пяточки скажи, и на них ты походи. Перекаты с пятки на носок А теперь и вовсе, прыгать мы начнем После нескольких повторений, педагог выставляет треугольники на пол, задает детям ходьбу змейкой на носочках под музыку без помощи педагога дети идут змейкой выполняя упражнение. А сейчас переходим к бегу! -Бег медленный 1 мин, не задерживаем дыхание. -Выполняем упражнение на дыхание «Шалтай – болтай» | Наглядные методы: Показ, Представление; Сюрпризный момент; Словесный метод: Беседа (вопрос ответная форма) | Приветствуют педагога Да Красивой, быстрой, медленной, громкой, шумной, интересной, веселой, грустной. Да Дети радуются Да Дети строятся, идут по кругу выполняя движения в соответствии с указаниями педагога Дети выполняют движения, и идут за направляющим по кругу Дети бегут спокойно, умеренно Дыхательное упражнение | Дети готовы к совместной деятельности Дети слушают, отвечают, проявляют интерес. Дети мотивированы на предстоящую образовательную деятельность. |
Основной | Выполнение основных упражнений | Ребята, продолжая идти по кругу за направляющим берем гимнастические коврики. ОРУ Внимание! В 3 колонны становись! Отлично. Ребята, мы с вами уже у врат острова, и чтобы врата открылись, мы должны показать страже, что умеем слушать музыку и выполнять упражнения, готовы доказать страже, что мы многое умеем? Дети кладут коврики. II. Основная часть Под музыкальное сопровождение «Голубая вода», выполняется комплекс упражнений игрогимнастики. «Удивительное приключение» - и.п. лежа на спине, перейти в положение седа ноги вместе, «складка». Держать позу 5, 10 счетов. Упражнение повторять 5 раз. При выполнении детьми упражнения педагог проговаривает слова: Ящик был большой и старинный, он постепенно начинает открываться. -На 1 из седа в наклоне медленно ложиться на спину, 2,3 и подниматься на ноги. (повторить 3-5 раз) Первым из него выглянул ежик. Свернувшись клубочком, он быстро покатился. -свернемся клубочком, обхватили руками колени, прижмите к себе. И под счет 1-2- качаемся на спинке в право-влево Повторить 5-6 раз. Потом показалась красивая бабочка-каталка. Она запорхала крыльями и улетела. - и.п. сед согнув ноги, колени в стороны, стопы подошвами вместе. Покачивание бедрами. Следом выползла большая черепаха, она спрятала голову в панцирь, были видны только ее четыре лапы. -и.п сидя в позе по турецки, на 1 руки вперед, 2 наклон к ногам, на 3 руки в стороны, 4,5 сохранять позу, на 5-6 и.п. ОВД. Ребята, отлично постарались, вот врата и открылись, (открываются шторы) Посмотрите, для нас приготовили места, присаживайтесь на стулья и скамейки, так чтобы каждому было место. За то, что мы с вами добрались до острова, он готов раскрыть нам свои секреты и поделиться с нами его волшебным упражнением, хотите узнать? «Звуковой остров» Дети садятся на стулья, на достаточном расстоянии друг от друга. При первом прослушивании музыки педагог с детьми определяют такт музыки топая ногами в такт, сидя на стуле. После этого упражнение усложняется тем, что дети выполняют повороты головой, наклоны головой в стороны. Рывки руками. Затем музыка меняется на более медленную, и дети сочетают движение рук и ног, хлопок над головой и притопы, все упражнения делаются сидя на стуле. Музыкально-подвижная игра. Ребята, ну как вам секрет острова музыки? Вы сегодня отлично постарались, а сейчас давайте отдохнем и поиграем. Сейчас я пройду, и вы выберите себе музыкальные инструменты (бубен, молоточек, барабан), а теперь садитесь по кругу. В центре круга — ведущий (педагог или ребенок). Ребята, сейчас я буду ведущим, ваша задача отбивать ритм стихотворения, которое я буду рассказывать. Ведущий. Я гуляю по дорожке (марширует) Дети на своих инструментах выполняют ритм стиха, выделяя сильную долю. И мои шагают ножки. А потом, а потом (бежит на месте) Все бегом, бегом, бегом. Через лужи прыг-скок. Прыг-скок, прыг-скок (прыжки с ноги на ногу). А теперь на бугорок, Стоп (притоп) Надоело мне стоять, Лучше буду танцевать (исполняет простые движения: нога на носок, на пятку, ковырялочка и т.п.) Потом педагог приглашает ребенка на место ведущего, по желанию | Наглядные методы: Демонстрация, Показ, Представление; Художественное слово (загадки) Словесные методы: Беседа (вопрос ответная форма) Объяснение Рассказ Инструктаж Метод наблюдения Практический метод Создание воспитывающей ситуации. Создание ситуации успеха | Педагог дает команду, дети перестраиваются в колонну по 3 Да! Педагог показывает и объясняет задание, дети внимательно смотрят, и активно выполняют задания. Выполняют упражнения в соответствии с указаниями педагога Смотрят на открывающиеся врата острова. Садятся на стулья и скамейки Хотим! Выполняют упражнение в соответствии с требованиями Слушают педагога Нам понравилось! Дети выбирают инструменты Слушают инструктаж педагога Садятся в круг, слушают стихотворение играя в музыкальные инструменты в сильный такт стихотворения. Ребенок встает в центр круга, под слова педагога показывает движения Дети внимательно слушают музыку. Определяют такт музыки топая ногами. Внимательно слушают задание, идут в круг выполняют пружинку, уходят из круга на место. Дети играют в игру, соблюдая правила. | Педагог следит за правильностью выполнения данного задания, оказывает направляющую помощь затрудняющимся детям. |