kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта "Звуковой остров" по танцевально-игровой гимнастике, для детей старшего дошкольного возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по танцевально-игровой гимнастике "Са-Фи-Данс", с использованием упражнений из сборника ритмических упражнений по танцевально-игровой гимнастике, направленной на развитие ловкости и координационных качеств старших дошкольников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Звуковой остров" по танцевально-игровой гимнастике, для детей старшего дошкольного возраста.»

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»










Конструкт физкультурного занятия

«Звуковой остров»

Для детей 6-7 лет.




Разработчик:

Шалягина А.О.,

студентка 4 ДО группы

Согласовано(подпись)

Методист КПК (подпись)

_____________________

(Болотова Е.Ю)

Воспитатель группы:

___________________

(Стафеева О.В).



Камышлов, 2020


Тема: «Звуковой остров»

Цель: формирование музыкальности и ритма на занятиях, творческих способностей и развитие ловкости и координации, средствами музыки и ритмических движений.

Задачи урока ритмики:

Образовательная: формировать умения двигаться в соответствии с музыкой, формировать творческий потенциал, посредством выполнения под музыку танцевальных движений, образа, выразительности, систематизировать умение выполнять общеразвивающие упражнения, умение перестраиваться из колонны по 1, в колонну по 3; прививать учащимся культуру общения между собой.

Развивающая: развивать ловкость, координационные умения, укреплять мышцы рук, ног, спины посредством выполнения общеразвивающих и музыкальных движений; развивать чувство ритма, музыкального образа, умения двигаться в соответствии со словами, музыкой.

Воспитательная: воспитывать музыкальную культуру, посредством выполнения танцевальных движений, воспитывать положительное отношение к танцу, физической культуре; воспитывать дружеские отношения в группе.

Оздоровительная: укреплять двигательную память, пространственную ориентировку.

Место проведения: спортивный или актовый зал.

Материалы и оборудование: спортивный инвентарь

Ритмическая мозаика «Голубая вода» А. И. Буренина, сборник упражнений по танцевально-игровой гимнастике «Са-Фи-Данс»

«Спортивный тренаж» Танцевальная ритмика для детей. Релакс – музыка «Мечты о лете».


План урока

Этапы продолжительности

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

Организационно-мотивационный


Мотивировать детей на предстоящую деятельность. Подготовить к выполнению упражнений

Здравствуйте ребята

Я рада прошествовать вас в музыкальном зале. Скажите. Все ли любят музыку? А какая она бывает? Я вот знаю, что бывает музыка спокойной.

Все верно, и сегодня ребята я хочу предложить вам отправится в музыкальный остров.

Хотите там побывать?

Отлично Тогда в путь!

Равняйсь! Смирно! В обход по кругу шагом марш!

Ходьба в колонну по одному.

И так начинаем наше погружение, а для этого нужно потренироваться и поиграть с музыкой

«Ходьба с поочередным поднятием рук»

На раз поднятие рук вверх; на 2 в стороны, на 3 вниз, на 4 ИП. После 3 повторений, не забывайте ребята, что движения нужно деть с музыкой, давайте попробуем вместе, потом сами педагог перестает вести счет, и дети самостоятельно под музыку выполняют упражнение.

«Змейка»

А теперь к музыке пришли на помощь слова, чтобы вас запутать, но вы ребята не сдавайтесь. Я буду добавлять к музыке слова, а ваша задача делать то что в них говорится, не переставая идти по кругу.

Топ-топ-топ ножки поднимаем — куда же нам пойти?

Мы не знаем, пожимаем плечами

Раз-два-раз-два…..

А теперь мы встанем высоко, на носочках топ-топ-топ,

А где пяточки скажи, и на них ты походи.

Перекаты с пятки на носок

А теперь и вовсе, прыгать мы начнем После нескольких повторений, педагог выставляет треугольники на пол, задает детям ходьбу змейкой на носочках под музыку без помощи педагога дети идут змейкой выполняя упражнение.

А сейчас переходим к бегу!

-Бег медленный 1 мин, не задерживаем дыхание.

-Выполняем упражнение на дыхание «Шалтай – болтай»

Наглядные методы:

Показ, Представление;

Сюрпризный момент;

Словесный метод:

Беседа (вопрос ответная форма)


Приветствуют педагога

Да


Красивой, быстрой, медленной, громкой, шумной, интересной, веселой, грустной.

Да








Дети радуются

Да


Дети строятся, идут по кругу выполняя движения в соответствии с указаниями педагога










Дети выполняют движения, и идут за направляющим по кругу







Дети бегут спокойно, умеренно


Дыхательное упражнение

Дети готовы к совместной деятельности

Дети слушают, отвечают, проявляют интерес.

Дети мотивированы на предстоящую образовательную деятельность.


Основной


Выполнение основных упражнений

Ребята, продолжая идти по кругу за направляющим берем гимнастические коврики.

ОРУ 

Внимание! В 3 колонны становись!

Отлично.

Ребята, мы с вами уже у врат острова, и чтобы врата открылись, мы должны показать страже, что умеем слушать музыку и выполнять упражнения, готовы доказать страже, что мы многое умеем?

Дети кладут коврики.

II. Основная часть

Под музыкальное сопровождение «Голубая вода», выполняется комплекс упражнений игрогимнастики.

«Удивительное приключение»

- и.п. лежа на спине, перейти в положение седа ноги вместе, «складка». Держать позу 5, 10 счетов. Упражнение повторять 5 раз. При выполнении детьми упражнения педагог проговаривает слова:

Ящик был большой и старинный, он постепенно начинает открываться.

-На 1 из седа в наклоне медленно ложиться на спину, 2,3 и подниматься на ноги. (повторить 3-5 раз)

              Первым из него выглянул ежик. Свернувшись клубочком, он быстро покатился.

-свернемся клубочком, обхватили руками колени, прижмите к себе. И под счет 1-2- качаемся на спинке в право-влево Повторить 5-6 раз.

              Потом показалась красивая бабочка-каталка. Она запорхала крыльями и улетела.

- и.п. сед согнув ноги, колени в стороны, стопы подошвами вместе. Покачивание бедрами.

              Следом выползла большая черепаха, она спрятала голову в панцирь, были видны только ее четыре лапы.

-и.п сидя в позе по турецки, на 1 руки вперед, 2 наклон к ногам, на 3 руки в стороны, 4,5 сохранять позу, на 5-6 и.п.

ОВД.

Ребята, отлично постарались, вот врата и открылись, (открываются шторы)

Посмотрите, для нас приготовили места, присаживайтесь на стулья и скамейки, так чтобы каждому было место.

За то, что мы с вами добрались до острова, он готов раскрыть нам свои секреты и поделиться с нами его волшебным упражнением, хотите узнать?

«Звуковой остров»

Дети садятся на стулья, на достаточном расстоянии друг от друга.

При первом прослушивании музыки педагог с детьми определяют такт музыки топая ногами в такт, сидя на стуле. После этого упражнение усложняется тем, что дети выполняют повороты головой, наклоны головой в стороны. Рывки руками. Затем музыка меняется на более медленную, и дети сочетают движение рук и ног, хлопок над головой и притопы, все упражнения делаются сидя на стуле.

Музыкально-подвижная игра.

Ребята, ну как вам секрет острова музыки?

Вы сегодня отлично постарались, а сейчас давайте отдохнем и поиграем.

Сейчас я пройду, и вы выберите себе музыкальные инструменты (бубен, молоточек, барабан), а теперь садитесь по кругу. В центре круга — ведущий (педагог или ребенок).

Ребята, сейчас я буду ведущим, ваша задача отбивать ритм стихотворения, которое я буду рассказывать.

Ведущий. Я гуляю по дорожке (марширует)

Дети на своих инструментах выполняют ритм стиха, выделяя сильную долю.

И мои шагают ножки.        

А потом, а потом (бежит на месте)

Все бегом, бегом, бегом.

Через лужи прыг-скок.

Прыг-скок, прыг-скок (прыжки с ноги на ногу).

А теперь на бугорок,

Стоп (притоп)

Надоело мне стоять,

Лучше буду танцевать (исполняет простые движения: нога на носок, на пятку, ковырялочка и т.п.)

Потом педагог приглашает ребенка на место ведущего, по желанию


Наглядные методы:

Демонстрация,

Показ,

Представление;

Художественное слово (загадки)





Словесные методы:

Беседа (вопрос ответная форма)



Объяснение



Рассказ


Инструктаж

Метод наблюдения

Практический метод

Создание воспитывающей ситуации.

Создание ситуации успеха


Педагог дает команду, дети перестраиваются в колонну по 3


Да!

Педагог показывает и объясняет задание, дети внимательно смотрят, и активно выполняют задания.





Выполняют упражнения в соответствии с указаниями педагога


































Смотрят на открывающиеся врата острова.


Садятся на стулья и скамейки





Хотим!




Выполняют упражнение в соответствии с требованиями









Слушают педагога



Нам понравилось!





Дети выбирают инструменты


Слушают инструктаж педагога

Садятся в круг, слушают стихотворение играя в музыкальные инструменты в сильный такт стихотворения.

Ребенок встает в центр круга, под слова педагога показывает движения

Дети внимательно слушают музыку. Определяют такт музыки топая ногами. Внимательно слушают задание, идут в круг выполняют пружинку, уходят из круга на место.








Дети играют в игру, соблюдая правила.

Педагог следит за правильностью выполнения данного задания, оказывает направляющую помощь затрудняющимся детям.





Заключительный

Расслабление детей, после упражнений. Снятие эмоциональной и физической активности

Ребята сегодня я очень рада вашей работе. Была я в других садиках, но таких выносливых, сильных еще нигде не встречала.

Скажите.

Были ли для вас какие-то упражнения сложными?

Со всем удалось справиться?

Я обязательно еще приду к вам в гости. На этом наша тренировка закончена.

Наглядные методы:

Показ, Представление;

Сюрпризный момент;

Словесный метод:

Беседа (вопрос ответная форма)



Слушают педагога



Нет, все мы справились


Да

Строятся, выходят из зала




Дети слушают, отвечают на вопросы.

Дети совместными усилиями сделали вывод.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Анастасия Шалягина

Дата: 05.06.2020

Номер свидетельства: 552757


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства