kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта занятия "Откуда пришёл дождь?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие в старшей группе мини-центра. С применением регионалного компонента и активных ворм обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта занятия "Откуда пришёл дождь?"»

Образовательная область: «Познание».

ОУД: Естествознание.

Раздел: Неживая природа.

Подраздел: Явления природы.

Тема:Откуда пришел дождь?

Школа: КГУ «Бородинская средняя школа» мини-центр

Дата:

ФИО воспитателя :Афанасьева Наталья Анатольевна

Группа:средняя

Кол-во присут.:

Кол-во отсут.:

Цели обучения, которым посвящен урок:

Характеризовать явления природы (ветер, туман, молния, дождь и др.).

Цели урока/ ожидаемый результат:

Все учащиеся:называют, перечисляют явления природы(ветер, туман, молния, дождь и др.).

Большинство учащихся:характеризуют явления природы (ветер, туман, молния, дождь и др.).

Некоторые учащиеся:объясняют, почему идет дождь;

составляютрассказ про явления природы.

Языковая цель

Воспитанники освоят первоначальные умения:

- понимать учебную задачу и стремитьсяее выполнить;

- работать в паре, группе;

- рассказывать по рисунку о дожде;

- отбирать из списка слов те, которые подходят для описания дождя;

- объяснять причинывозникновения дождя по итогам наблюдения;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на занятии.

Полиязычие:

жаңбыр – дождь – rain;

найзағай – гроза – storm.

Основные термины и словосочетания:явления природы, дождь, гроза, радуга, туман.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Какие явления природы ты знаешь?

Какой бывает дождь?

Что такое гроза?

Опасна ли гроза?

Предваритель-ные знания

Элементарные представления о явлениях природы.

Ход урока

Временное планирование

Планируемые мероприятия

Ресурсы

0 - 3мин







Создание положительного эмоционального настроя.

(К) Рано утром я встаю,

Слово «здравствуй» говорю,
С кем встречаюсь поутру.

Всем здоровья я желаю,

Никого не обижаю.

Хватит места на земле

Людям всем, животным, мне.

Чтоб земля моя цвела,

Я желаю всем добра.

• желаю (соприкасаются большими пальцами)

• успеха (указательными)

• большого (средними)

• во всем (безымянными)

• и везде (мизинцами)

• Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

Здравствуйте, ладошки! (Дети хлопают в ладоши: хлоп-

хлоп.)

Здравствуйте, сапожки! (Топают: топ-топ.)

Здравствуйте, лягушки! (Квакают: ква-ква.)

Здравствуйте, кукушки! (Кукуют: ку-ку.)

Здравствуй, звонкий каблучок! (Цокают языком: цок-цок.)

И малышка светлячок! (На выдохе произносят:с-с.)

Здравствуй, шустрый ветерок, (дуют)

Звонкий, детский голосок! (Болтают язычком.)

Теплый дождик за окном! (щелкают пальцами)

Добрый день ручным часам, (тикают: тик-так)

Громким детским голосам!

Стратегия «Австралийский дождь».

Музыкальный

фон «Минутка хорошего настроения»



3 – 7мин

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

(К)Деление на группы – стратегия «Мозаика».

- Вы сегодня работаете в группе и должны помогать друг другу. Какие правила необходимо соблюдать при работе в группе?

- Отгадайте загадки и соберите из разрезанных частей иллюстрацию.

Пушистая вата

Плывет куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.(Облака.)

Он пришёл, наполнил кадки,

Поливал усердно грядки,

С шумом окна промывал,

На крыльце потанцевал.

Побродил по крыше вволю

И ушёл по лужам в поле. ( Дождь)

Шар воздушный, золотой

Над рекой остановился,

Покачался над водой,

А потом за лесом скрылся. (Солнце.)

Крашеное коромысло через реку повисло. (Радуга.)

- К какому природному явлению у нас нет иллюстрации?

- Кому нравитсядождь и почему? Что такое дождь?

Это капельки, которые падают с неба.

- А откуда он идет? Откуда дождь приходит?

- Из облачка или тучки.

«Правила работы в группе».

Разрезанные иллюстрации

8 - 25 мин





















Работа над темой занятия.

- Сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой видеосюжет о том, как же на самом деле появляется дождь в природе.

(К) Беседа с детьми по содержанию видеосюжета о природе дождя.

- Как рождается дождь? (Каждый день солнце нагревает воду в морях и реках.Вода под лучами солнышка испаряется, крошечные капельки поднимаются в воздух и там соединяются.)

(К, Д, И) Облака, облака – кучерявые бока.

Облака кудрявые, целые, дырявые,

Легкие, воздушные, ветерку послушные.

- Мы с вами сказали в воздухе капельки воды образуют облако. Часто ли Вы поднимаете голову и наблюдаете за плывущими и меняющими форму облаками?

- Вы видели облака? На что они бывают похожи?

- Закройте глаза и представьте себенебо с плывущими облаками.

Звучит запись песни «Облака»,музыка В. Шаинского, слова С. Козлова.

- Оказывается облака тоже бывают самых разных форм и размеров. С виду облака похожи на громадные комья ваты. Они легкие, поэтому не падают вниз, а парят в небе.

Сейчас мы с вами выполним небольшую практическую работу.

(И) Творческая работа. Моделирование облаков из ваты.

- Маленькие кусочки ваты –облака, собираем все вместе туча.

- Где собираются капельки воды, и что происходит потом? Капельки воды превращаются в большое облако, облака в тучи. Капелек много и тучка уже не помещает их, становится тяжелой. Вот тогда на земле начинается дождик, и мы бежим за зонтиками.

- Сейчас я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория? (это место где учёные проводят опыты и эксперименты). Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила поведения в лаборатории.

- Как нужно себя вести?

- Что нельзя делать?

- Почему? (чтобы не испортить оборудование)

- А ещё ничего нельзя трогать без разрешения.

(И, П, Э)Опыт № 1.

- Плотно сжать сухой комочек ваты. Затем опустить его в блюдце с водой. Комочек ваты будет разворачиваться и набухать от воды. Осторожно приподнять вату пинцетом за верхнюю часть над блюдцем. Если воды достаточно, то капли начнут падать в блюдце.

(Пояснение опыта: - Ребята, представьте, что в руках у меня маленькое облачко, оно насыщается водой. Воды набралось очень много, наше облачко превратилось в тучку, капельки не могут удержаться в ней и начинают падать. То же самое происходит в природе. Идёт дождь. Туча, туча, что несёшь? Отвечает туча….(дождь).

Критерии оценивания

Дескрипторы

Учащиеся характеризуют явления природы (ветер, туман, молния, дождь и др.).

Все называют явление природы, перечисляют использованные для проведения опыта предметы

Большинство называют и характеризуют изменения, произошедшие с водой.

Некоторые приводят примеры других изменений с водой, встречающихся в природе.

Стратегия «Думай-объединяйся-делись».

ФО – «Смайлики»

ОС

(К) Динамическая пауза.

Дождь!Дождь! Дождь! Надо нам

Расходиться по домам! (Шагаем на месте.)

Гром! Гром, как из пушек.

Нынче праздник для лягушек. (Прыжки на месте.)

Град! Град! Сыплет град,

Все под крышами сидят. (Присели, хлопки в ладоши.)

Только мой братишка в луже

Ловит рыбу нам на ужин. (Шагаем на месте.)

Дождь – это известное явление природы. Но дождь дождю рознь, очень уж разный у них характер и внешний вид. Я предлагаю вам посмотреть какие бывают дожди?

(К) Работа в азбуке-тетради.

- Какие бывают дожди?

(Моросящий, грибной, проливной, косой.)

- Похож ли летний дождь на осенний? (летом идут грибные, слепые, озорные дожди.Осенью дождь моросящий, затяжной, холодный). А зимой дождь превращается в снег.

- Так чем же полезен дождь? (Растениям он нужен для роста.Человеку облегчает труд поливает огороды.

Летом дождь спасает от жары и людей и животных).

(П, Э) Опыт № 2. Форма дождевых капель при приземлении.

- Наполни пипетку чистой водой. Держи пипетку на высоте примерно 30 см над бумагой и капни одну каплю воды. Обведи край капли фломастером или ручкой. Повтори действия. Получились капли одной формы? Вывод: все капли разной формы.

Критерии оценивания

Дескрипторы

Учащиеся характеризуют явления природы (ветер, туман, молния, дождь и др.).

Все обводят края капель, определяют их размеры и форму (большие, маленькие, крупные и т.д.).

Большинство приводят примеры различных видов дождей.

Некоторые характеризуют отличительные признаки дождя в различное время года, сезонные изменения.

Стратегия «Икс».

ФО – «Светофор»

ОС

(К, Д)Гроза – это сильный дождь с молнией и громом, а иногда и сградом. Гроза возникает, когда теплый, влажный воздух быстроподнимается вверх и формирует грозовые облака, идет дождь.Если влажный воздух поднимается еще выше, он может замерзнуть и превратиться в крупинки льда, идет град.Внутри облаков накапливается электрические заряды. Они вызывают яркие световые разряды, которые могут происходить

внутри одного облака, между несколькими облаками или между облаком и землей. Эти разряды называют молниями.

Воспитатель быстро включает и выключает свет (должен бытьэффект неожиданности).

- А какое настроение у вас вызывает дождь? (ответы детей).

(Г, Д, Э) Опыт «Цветной дождь».

В прозрачный сосуд с водой поместить пену для бритья.

В небольшом количестве воды развести синий(фиолетовый, зелёный) пищевой краситель (примерно на кончике ножа).

Капнуть несколько капель разведенного красителя на пену вцентр. Краска медленно просочится через пену, и можно будетнаблюдать, как из пушистых белых облаков идет цветнойдождик.

Критерии оценивания

Дескрипторы

Учащиеся характеризуют явления природы (ветер, туман, молния, дождь и др.).

Все описывают проведенный опыт.

Большинство определяютсходства и различия между естественным и искусственно созданным цветным дождем.

Некоторые устанавливают связь между природными явлениями и изменениями, происходящими в природе, называют причину возможного изменения цвета дождя.

Стратегия «Карусель».

ФО – «Две звезды, одно пожелание».

ОС

(Г)Игра«Какой бывает дождь?»

Цель игры: обогащать словарь детей новыми словами.

Стихи к игре:

Дождик крапал, моросил,

Припускал, стучал, косил,

Ливнем лил, стеной стоял,

Барабанил, травы мял.

Дождь слепой и проливной,

Нарастающий, грибной,

Обложной, висячий, скорый,

Сонный, медленный и спорый.

Как камыш стоймя стоячий,

И холодный, и горячий.

А еще есть грозовой,

Радужный, полосовой,

Параллелями и в сетку,

А при ветре даже в клетку…

Вот так много есть дождей

Для растений и людей (О. Григорьев)

Как играть: Какой бывает дождь – кто больше красивых слов о дожде услышал?

Нужно помочь тучке полить цветочек. Одно слово – определение из стихотворения - это одна капелька дождя, которую мы рисуем (проводим линию от тучки к цветку). Задача – сделать настоящий ливень, то есть подобрать как можно больше слов о дожде из стихотворения.

Критерии оценивания

Дескрипторы

Учащиеся описывают явления окружающего мира.

Большинство принимают участие в игре, подбирают слова - признаки/действия, наиболее характерные для описания дождя.

Стратегия «Поймай ответ» или «Найди слово».

ФО – «Кулак-ладонь».

ОС

Азбука-тетрадь, иллюстрации

Видеосюжет

« Почему идёт дождь»











Музыкаль-ный фон

Презентация

«Какие бывают облака».






Вата

















Одноразовые стаканчики с водой, блюдца, вата, пинцеты




































Сюжетные ииллюстра-ции










Вода, пипетка, бумага (А4),

фломастеры

































Прозрачный стакан или

банка с водой,

пена для бритья,

разведенный в воде

пищевой краситель,

кисточка или трубочка для коктейля.














Сюжетная иллюстрация, фломастеры

25- 30 мин

Итог занятия.

- Ответьте на вопросы:

* Что я делал(а)?

* Зачем я делал(а)?

* Что нового я узнал(а)? Перечислите ключевые слова.

* Каким способом я это узнал(а)?

* Чему я научился (лась)?

Рефлексия «Тучка».

солнышко - если дети уверены в себе, достигли целей и ожидаемых результатов;

Каких целей вы достигли?

тучка, закрывающая солнышко - если считают; что частично преуспели в достижении целей, но нужно было еще немного поработать;

просто тучка - если считают; что сделали незначительные успехи или совсем ничего для достижения цели.

Тетрадь,

цветные

карандаши.

Дополнительная информация

Дифференциация

Оценивание

Межпредметные связи

Индивидуализация обучения(минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ,дополнительное объяснение).Проблемные вопросы, использование

заданий «докажи», «объясни»,«как ты узнал?» и др.

С использованием вопросов, заданий.

Самостоятельная деятельность

в азбуке-тетради.

Участие в обсуждении.

Анализируя результаты рефлексии.

- физическая культура

- самопознание

- художественный труд



Рефлексия:

Важные вопросы по уроку:

Комментарии по проведенному уроку:

Были ли цели занятия/цели обучения реалистичными?

Все ли воспитанники достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на занятии?

Выдержаны ли были временные этапы?

Какие отступления были от плана занятия и почему?

Цели достигнуты, все воспитанники с интересом

Только в нескольких случаях в работах учеников


Атмосфера урока была рабочая.

ЦО взяты из учебного плана, конкретные, реалистичные и достижимые.

При контроле за временем выдержаны все этапы занятия.

Все воспитанники достигли цели обучения.

Использованная на уроке дифференциация показала эффективность ее использования.

Отступлений и изменений в плане не было.


Итоговая оценка

Какие два аспекта занятия прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

Что могло бы способствовать улучшению занятия (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

Что я выявил(а) за время занятия о классе или достижениях/трудностях отдельных воспитанников, на что необходимо обратить внимание на последующих занятиях?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта занятия "Откуда пришёл дождь?"

Автор: Афанасьева Наталья Анатольевна

Дата: 10.08.2019

Номер свидетельства: 517523


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства