Организационно-мотивационный | - Здравствуйте, ребята! -Ребята, нам в детский сад пришла телеграмма из леса, от медведицы. -Что же тут написано, посмотрим? -У нее потерялся медвежонок, когда они гуляли. -Медведица искала медвежонка, но не смогла найти его. -Она просит у вас помощи. -Ну что, поможем, ребята? Но в лесу нужно быть осторожным там очень опасно. Мы должны быть внимательными, сильными, ловкими и смелыми. Нужно собраться с силами и размять мышцы. Все собрались? Все здоровы? Мишку выручать готовы? Ну тогда подтянись, Не зевай и не ленись, На разминку становись! Проверим осанку. Направо! Шагом марш! (Звучит музыка): · Ходьба на носочках, руки на поясе; · Ходьба на пяточках, руки на поясе; · Ходьба полуприсед · Ходьба с руками вперед, вверх, в стороны, вниз. · Ходьба обычным шагом. Бег обычный; Бег приставным шагом; Бег с поворотом в другую сторону. Ходьба обычным шагом с восстановлением дыхания. -Ребята берем мячи и продолжаем идти по залу за направляющим | Дети внимательно слушают педагога. Педагог мотивирует детей к совместной деятельности Педагог использует художественное слово, дети отвечают, что готовы. Дети выполняют ходьбу и бег под музыкальное сопровождение, педагог следит за правильностью выполнения, показывает упражнения и дает команды Дети берут мячи и продолжат ходьбу | Дети готовы к совместной деятельности. |
2. Основной | Построение в колонну по 3 -Ребята вот мы с вами и пришли в лес, на этой поляне медвежонок всегда занимался с мячом и нам с вами нужно стать такими же сильными как медвежонок ОРУ «Мы сильные»: 1. И. П. - о. с., мяч в опущенных руках. 1-подняться на носки, мяч вверх; 2- мяч за голову; 3-мяч вверх;4-принять и. п.(6 раз.) 2. И. П. - ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках перед собой;1, 2-поворот направо; 3, 4-то же влево. Дозировка-6 раз. 3. И. П. - ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди;1- наклон к правой ноге;2-прокатить мяч к левой ноге;3-прокатить мяч к правой ноге;4-вернуться в и. п. Дозировка 3 раза каждой ноге; 4. И. П. - ноги вместе, мяч в опущенных руках; 1-выпад правой ногой вперёд, мяч перед собой в вытянутых руках;2-и. п. ; 3-присядание, мяч перед собой в вытянутых руках;4-вернуться в и. п.(Затем, то же с левой ноги.) Дозировка 3 раза к каждой ноге; 5. И. П. - сидя, упор на прямые руки, мяч зажат между ступнями ног;1-2-поднять мяч прямыми ногами вверх;3-4-вернуться в и. п. Дозировка-6 раз; 6. И. П. - мяч лежит на полу, стоя справа от мяча, руки на пояс: прыжки на левой ноге; поменять ногу: прыжки на правой ноге, в чередовании с ходьбой вокруг мяча. Дозировка-2-3 раза; -перестроение в колонну по 1 -дыхательная гимнастика ОВД: ИГРОРИТМИКА «Цепочка дружбы» Цель: формирование чувство ритма и двигательных способностей ребенка. Учить детей выполнять танцевальный шаг в ритм с музыкой. Оборудование: музыкальный ряд («Мы - маленькие дети», «Песенка друзей», «Ритмика-импровизация»), ПК, колонки. Ход: дети образуют 2 круга, с равным количеством человек, по команде педагога берутся за руки и корректируют круг, делая его ровным. Педагог объясняет правила: первым делом педагог совместно с детьми прослушивает музыку. На 2 куплет дети топают ногами на месте, определяя такт музыки, педагог помогает хлопками. Педагог объясняет, что при хлопке дети под музыку идут в центр круга, танцевальным шагом в такт музыке, при команде педагога «Мы друзья» дети выполняют упражнение «Пружинка», не разъединяя руки. По хлопку педагога, дети продолжают движение в такт из круга, не нарушая целостность формы. Построение в шеренгу. -Ребята мы с вами прошли все препятствия, а медвежонок так и не нашелся. Ой что это там такое? Может это медвежонок? Нет не он, ребята, это же колпачок и не простой а волшебный! Кто его наденет, тот будет быстро-быстро бегать. Хотите испытать его волшебство? Тогда я предлагаю поиграть в игру веселые ребята Подвижная игра «Мы веселые ребята Ход игры: Для этого нам нужно выбрать ловишку, ловишка становиться в центр зала и надевает колпачок, остальные ребята встают по правому краю ковра в 1 шеренгу. И произносят волшебные слова: Мы веселые ребята, любим бегать и играть. Ну, попробуй нас догнать: раз, два, три – лови! После слова «лови!» мы сами должны перебежать на противоположную сторону, но так чтобы нас не поймал ловишка, задача ловишки же ловить убегающий ребят! Того кого поймает ловишка садится на стульчики. Но знайте, нельзя друг друга хватать и толкаться! Ну что вы готовы? После двух-трех перебежек производится подсчет пойманных и выбирается новый. -дыхательная гимнастика | Педагог показывает и выполняет упражнения вместе с детьми. Педагог дает команду, дети перестраиваются в колонну по 1 Педагог показывает и объясняет задание, дети внимательно смотрят, и активно выполняют задания. Дети внимательно слушают педагога, выходят в игровую ситуацию представляя предметы так как их называет педагог. Педагог объясняет правила игры, а дети внимательно слушают и активно играют по правилам. | Дети успешно выполняют упражнения согласно заданному темпу. Выполняют задания по требованиям. Дети успешно проходят по скамейке и перепрыгивают через обручи. Дети активно играют по требованиям. |
3. Заключительный Рефлексия | -Ребята - вы весёлые, смелые, ловкие. Но медвежонка так и не нашли. где же мы с вами еще не смотрели? Ребята мне кажется или из под корзинки с мячом торчит чье то ушко? Ах вот он где хитрюга! Ребята нам удалось найти медвежонка, потому что мы с вами стали сильными и ловкими! Медвежонок: молодцы ребята спасибо вам большое! - Ребята а как вы меня нашли? - А какое для вас упражнение показалось самым трудным, а какое наоборот самым легким? Ребята медвежонку пора к маме, а нам с вами пора возвращаться в группу Ходьба в колонне по одному и выход детей из группы. | Дети внимательно слушают педагога, отвечают на вопрос Дети заинтересованы сюрпризным моментом, педагог подводит итоги дети отвечают на вопросы. | У детей хорошее настроение. Дети не перегружены. С удовольствием отвечают на вопросы. |