Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности "Аппликация по замыслу" в старшей группе»
4.Подготовительная работа: беседа о зиме, о деревьях зимой, чтение литературных произведений о зиме, разучивание стихотворений по теме, рисование в уголке творчества.
6.Цель занятия: использовать усвоенные приемы вырезания, красиво располагать изображение на листе.
7.Задачи занятия:
учить детей делать картину с объёмной аппликацией;
продолжать учить приёму обрывания бумаги, совершенствовать навыки работы с ножницами;
воспитывать интерес к красоте зимней природы.
8.Словарная работа: дизайнер.
9.Планируемый результат занятия: Дети закрепили усвоенные умения по вырезанию, по расположению изображения на листе.
10.Ход занятия:
Этапы, продолжительность
Деятельность педагога
Предполагаемая деятельность детей
Организационно-мотивационный этап
Воспитатель читает стихотворение С. Есенина «Поёт зима, аукает….»
Поёт зима, аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далёкую
Седые облака.
А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,
Но больно холодна.
Воробышки игривые,
Как детки сиротливые,
Прижались у окна.
Воспитатель: Ребята, какое сей час время года? Посмотрите, какая красота! Вы любите зиму? Зимой выпадает много снега, который покрывает собой всё вокруг.
Дети сидят за столами и слушают стихотворение.
Зима.
Да.
Основной этап
Этап постановки проблемы
Воспитатель: У вас на столах разнообразный материал, предлагаю вам быть дизайнерами.
-Кто такие дизайнеры?
Воспитатель: Сейчас мы с вами будем составлять зимнюю композицию.
Люди, которые что- придумывают, делают своими руками.
Этап ознакомления с материалом
Воспитатель: У вас у всех на столах лежит цветная бумага, она пригодится для фона. На синей бумаге можно изобразить утро, на чёрной – ночь, а на галубой – день.
-Из белой бумаги( можно применить белые салфетки) мы будем делать домик. Из каких геометрических фигур состоит домик?
-Снег на крыше домика можно сделать из ваты.
-Посмотрите на подручный материал и скажите, из чего можно сделать снег вокруг домика.
Воспитатель: При работе с ножницами будьте очень осторожны – концы ножниц должны смотреть от себя. Прежде чем детали приклеивать, нужно их сначала расположить на бумаге, составить композицию.
Из квадрата и треугольника.
Из салфеток.
Дети придумывают содержание композиции, воспитатель помогает им определиться, кто - что будет делать. Выбрав необходимые материалы, дети приступают к выполнению задания.
Этап практического решения проблемы
Воспитатель ходит и смотрит, как дети работают. Если кто-то из детей делает не правильно, подходит и напоминаю как нужно.
Дети выполняют работы. Зовут воспитателя, если что-то не получается
Заключительный этап
Воспитатель: Удалось ли вам создать то что вы задумали?
- Что было интересного сегодня?
- Были ли у вас трудности?
- Давайте поместим ваши работы на выставку, чтобы ими могли полюбоваться ваши родители
Вместе с воспитателем подводят итоги проделанной работы.