kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности "Аппликация по замыслу" в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

В аппликации по замыслу у детей хорошо работает воображение. Они могут смастерить на свое усмотрение из представленных материалов что им угодно.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности "Аппликация по замыслу" в старшей группе»

Департамент образования и науки Кузбасса

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Кузбасский педагогический колледж»





Технологическая карта

совместной деятельности взрослых и детей

по изобразительной деятельности в старшей группе



Руководитель практики:

_________________


Воспитатель ДОУ:

_______________

Выполнила:

Калина Елизавета Игоревна,

студентка 4 курса, 1705 группы,

специальность 44.02.02.

«Дошкольное образование»







Кемерово 2021

1. Тема: «По замыслу»

2. Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

3. Виды изобразительной деятельности: аппликация

4. Подготовительная работа: беседа о зиме, о деревьях зимой, чтение литературных произведений о зиме, разучивание стихотворений по теме, рисование в уголке творчества.

5. Материал и оборудование:

  • Раздаточный: разноцветная бумага, белая бумага, ножницы, салфетки, вата, клей – карандаш.

6. Цель занятия: использовать усвоенные приемы вырезания, красиво располагать изображение на листе.

7. Задачи занятия:

  • учить детей делать картину с объёмной аппликацией;

  • продолжать учить приёму обрывания бумаги, совершенствовать навыки работы с ножницами;

  • воспитывать интерес к красоте зимней природы.

8. Словарная работа: дизайнер.

9. Планируемый результат занятия: Дети закрепили усвоенные умения по вырезанию, по расположению изображения на листе.

10. Ход занятия:

Этапы, продолжительность

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Организационно-мотивационный этап



Воспитатель читает стихотворение С. Есенина «Поёт зима, аукает….»


Поёт зима, аукает,

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далёкую

Седые облака.

А по двору метелица

Ковром шелковым стелется,

Но больно холодна.

Воробышки игривые,

Как детки сиротливые,

Прижались у окна.


Воспитатель: Ребята, какое сей час время года? Посмотрите, какая красота! Вы любите зиму? Зимой выпадает много снега, который покрывает собой всё вокруг.

Дети сидят за столами и слушают стихотворение.
















Зима.

Да.


Основной этап

Этап постановки проблемы

Воспитатель: У вас на столах разнообразный материал, предлагаю вам быть дизайнерами.

-Кто такие дизайнеры?

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем составлять зимнюю композицию.


Люди, которые что- придумывают, делают своими руками.

Этап ознакомления с материалом

Воспитатель: У вас у всех на столах лежит цветная бумага, она пригодится для фона. На синей бумаге можно изобразить утро, на чёрной – ночь, а на галубой – день.

-Из белой бумаги( можно применить белые салфетки) мы будем делать домик. Из каких геометрических фигур состоит домик?

-Снег на крыше домика можно сделать из ваты.

-Посмотрите на подручный материал и скажите, из чего можно сделать снег вокруг домика.

Воспитатель: При работе с ножницами будьте очень осторожны – концы ножниц должны смотреть от себя. Прежде чем детали приклеивать, нужно их сначала расположить на бумаге, составить композицию.






Из квадрата и треугольника.



Из салфеток.



Дети придумывают содержание композиции, воспитатель помогает им определиться, кто - что будет делать. Выбрав необходимые материалы, дети приступают к выполнению задания.

Этап практического решения проблемы

Воспитатель ходит и смотрит, как дети работают. Если кто-то из детей делает не правильно, подходит и напоминаю как нужно.

Дети выполняют работы. Зовут воспитателя, если что-то не получается

Заключительный этап



Воспитатель: Удалось ли вам создать то что вы задумали?

- Что было интересного сегодня?

- Были ли у вас трудности?

- Давайте поместим ваши работы на выставку, чтобы ими могли полюбоваться ваши родители

Вместе с воспитателем подводят итоги проделанной работы.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Калина Елизавета Игоревна

Дата: 06.07.2023

Номер свидетельства: 634757


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства