kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта "Са-Фи-Данс" по танцевально-игровой гимнастике, для детей старшего дошкольного возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по танцевально-игровой гимнастике "Са-Фи-Данс", с использованием упражнений из сборника ритмических упражнений по танцевально-игровой гимнастике, направленной на развитие ловкости и координационных качеств старших дошкольников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Са-Фи-Данс" по танцевально-игровой гимнастике, для детей старшего дошкольного возраста.»

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»










Конструкт физкультурного занятия

«Ритм наших жвижений»

Для детей 6-7 лет.




Разработчик:

Шалягина А.О.,

студентка 4 ДО группы

Согласовано(подпись)

Методист КПК (подпись)

_____________________

(Болотова Е.Ю)

Воспитатель группы:

___________________

(Стафеева О.В).



Камышлов, 2020


Тема: «Ритм наших движений»

Цель: формирование музыкальности и ритма на занятиях, творческих способностей и развитие ловкости и координации, средствами музыки и ритмических движений.

Задачи урока ритмики:

Образовательная: формировать умения двигаться в соответствии с музыкой, формировать творческий потенциал, посредством выполнения под музыку танцевальных движений, образа, выразительности, систематизировать умение выполнять общеразвивающие упражнения, умение перестраиваться из колонны по 1, в колонну по 3; прививать учащимся культуру общения между собой.

Развивающая: развивать чувство ритма, музыкального образа, умения двигаться в соответствии со словами, музыкой; развивать ловкость, координационные умения, укреплять мышцы рук, ног, спины посредством выполнения общеразвивающих и музыкальных движений; развитие чувства ритма и координационно-двигательных способностей детей, позволяющие свободно, красиво и координационно правильно выполнять движения под музыку.

Воспитательная: воспитывать музыкальную культуру, посредством выполнения танцевальных движений, воспитывать положительное отношение к танцу, физической культуре; воспитывать дружеские отношения в группе.

Оздоровительная: укреплять двигательную память, пространственную ориентировку, координацию движений

Место проведения: спортивный или актовый зал.

Материалы и оборудование: спортивный инвентарь, ритмическая мозаика «Голубая вода» А. И. Буренина, сборник упражнений по танцевально-игровой гимнастике «Са-Фи-Данс», «Спортивный тренаж» Танцевальная ритмика для детей. Релакс – музыка «Мечты о лете».


План урока

Этапы продолжительности

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

Организационно-мотивационный


Мотивировать детей на предстоящую деятельность. Подготовить к выполнению упражнений

Здравствуйте ребята

Я рада прошествовать вас в музыкальном зале. Сегодня я хочу поговорить с вами о ритме, что же это такое? Ребята, это организация музыки во времени, такты паузы, все входит в ритм.

И однажды, Знайка поспорил с Незнайкой о том, что ритм окружает нас повсюду, Незнайка говорил, что это не так, а Знайка утверждал обратное.

Ребята, а вы как думаете?

И сегодня я предлагаю вам провести занятие, чтобы доказать и сказать кто же из них прав.

Готовы?

Отлично, тогда в путь

Равняйсь! Смирно! В обход по кругу шагом марш!

Ходьба в колонну по одному.

И так, послушайте внимательно как вы идете, давайте посчитаем, 1,2,1,2…Ребята, интересно, сможем ли мы также поймать и ритм музыки при помощи ходьбы, давайте попробуем?

«Музыка в шагах»

Во время ходьбы за направляющим по кругу, педагог включает музыку, дети идут шагом, попадая в такт музыке. Затем педагог меняет музыку на более медленную, дети должны подстроиться под музыку. Так можно менять музыку до 5 раз.

Отлично, у нас получилось, а сможем ли поймать ритм движениями?

Педагог включает музыку, показывает движения

«Ритмическая ходьба»

Дети выполняют упражнения в процессе ходьбы по кругу, в соответствии с характером музыки: шаги вперёд, руки в сцеплении вверху, внизу; приседания с движениями рук; подскоки с вытянутыми руками вверх – поочерёдно; плавные движения рук вниз, вверх, в стороны, вниз.

Молодцы! У нас с вами получилось поймать ритм музыки при помощи движений

Да, ребята, у вас получается!

А сейчас переходим к бегу!

-Бег медленный 1 мин, не задерживаем дыхание.

-Выполняем упражнение на дыхание «Шалтай – болтай»

Наглядные методы:

Показ, Представление;

Сюрпризный момент;

Словесный метод:

Беседа (вопрос ответная форма)


Приветствуют педагога

Это такты музыки






Обсуждение







Да


Дети строятся, идут по кругу выполняя движения в соответствии с указаниями педагога






Дети выполняют движения, и идут за направляющим по кругу











Выполняют движения, не останавливаясь (подскоки с вытянутыми руками вверх – поочерёдно; плавные движения рук вниз, вверх, в стороны, вниз)










Дети бегут спокойно, умеренно


Дыхательное упражнение

Дети готовы к совместной деятельности

Дети слушают, отвечают, проявляют интерес.

Дети мотивированы на предстоящую образовательную деятельность.


Основной


Выполнение основных упражнений

Ребята, продолжая идти по кругу за направляющим берем гимнастические коврики.

ОРУ 

Внимание! В 3 колонны становись!

Отлично.

Ребята, вы только что почувствовали ритм музыки, при помощи чего вам это удалось?

Верно, мы с вами на верном пути, теперь нас ждет удивительные упражнения, посмотрим есть ли в них ритм!

Дети кладут коврики.

II. Основная часть «Ожившие ирушки»

1.«Воздушный шарик» - брюшное дыхание 3-4 раза.

А волшебник продолжает дальше творить чудеса, дотрагиваясь палочкой до ящика с игрушками.

2. - и.п. лежа на животе прогнувшись, руками взявшись за ноги. Ноги поднимаются вверх. 5-6р

Игрушки начинают просыпаться

3.- полушпагат с пригибанием назад, руками упереться в пол. 6р

4.- и.п. сед ноги врозь, наклон вперед (до касания головой пола), руки между ног под коленями. Держать позу 5-8 счетов. 6р

Потом степенно и важно стали выходить куклы. Первой вышла красивая и изящная балерина.

5.- лежа на спине, вытянувшись, перевернуться на живот. Прогнуться, поднять прямые ноги и руки в стороны. Покачиваться в разные стороны.

И началось веселье, игрушки резвились до рассвета.

6. -встать на ноги, подскоки на месте 10р

ОВД.

Ну что ребята, как вы думаете, сопровождал ли вас ритм во время проведения упражнений?

Верно, молодцы, а кто же все-таки оказался прав? Да Знайка прав. Вы большие молодцы, а теперь можно и поиграть в игру, согласны?

«Огонь-лед»

Педагог рассказывает правила

По команде ведущего «Огонь!» стоящие в круге дети начинают двигаться всеми частями тела.

По команде «Лед!» дети застывают в позе, в которой Их застала команда. Ведущий несколько раз чередует команды, меняя время выполнения той и другой.

Ребята, отлично поиграли, а сейчас я хочу вас научить очень интересной гимнастике, вы можете использовать ее когда устают ваши пальчики, ведь вам скоро идти в школу.

Садитесь в круг

В гости к нам явилась киска.

Всем дает она ириски:

Мышке, лебедю, жуку

Псу, зайчонку, петуху.

Рады, рады все гостинцам!

Это видим мы по лицам.

Все захлопали в ладошки,

Побежали в гости к кошке


Наглядные методы:

Демонстрация,

Показ,

Представление;

Художественное слово (загадки)





Словесные методы:

Беседа (вопрос ответная форма)



Объяснение



Рассказ


Инструктаж

Метод наблюдения

Практический метод

Создание воспитывающей ситуации.

Создание ситуации успеха


Педагог дает команду, дети перестраиваются в колонну по 3


Да!



При помощи ходьбы и движений под музыку



Педагог показывает и объясняет задание, дети внимательно смотрят, и активно выполняют задания.





Выполняют упражнения в соответствии с указаниями педагога
























Да


Знайка был прав!



ДА!

Дети играют в игру в соответствии с указаниями педагога









Повторяют за педагогом, пробуют сами



Потереть друг о друга средние пальцы рук

Прикрыть неплотно глаза и провести пальцами, не надавливая сильно на кожу, от внутреннего края глаза к внешнему.

Совершать круговые движения зрачками глаз вправо и влево

Хлопки в ладоши.

Постучать подушечками пальцев друг о друга.

Педагог следит за правильностью выполнения данного задания, оказывает направляющую помощь затрудняющимся детям.





Заключительный

Расслабление детей, после упражнений. Снятие эмоциональной и физической активности

Ребята сегодня я очень рада вашей работе. Была я в других садиках, но таких выносливых, сильных еще нигде не встречала.

Скажите.

Были ли для вас какие-то упражнения сложными?

Со всем удалось справиться?

Ребята, что мы сегодня смогли доказать Незнайке?

Верно, что ритм есть вокруг нас. Молодцы

Уход в группу

Наглядные методы:

Показ, Представление;

Сюрпризный момент;

Словесный метод:

Беседа (вопрос ответная форма)



Слушают педагога



Нет, все мы справились


Да

Что ритм есть вокруг нас




Строятся, выходят из зала




Дети слушают, отвечают на вопросы.

Дети совместными усилиями сделали вывод.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Анастасия Шалягина

Дата: 05.06.2020

Номер свидетельства: 552761


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства