Организационно-мотивационный | Мотивировать детей на предстоящую деятельность. Подготовить к выполнению упражнений | Здравствуйте ребята Я рада прошествовать вас в музыкальном зале. Сегодня я хочу поговорить с вами о ритме, что же это такое? Ребята, это организация музыки во времени, такты паузы, все входит в ритм. И однажды, Знайка поспорил с Незнайкой о том, что ритм окружает нас повсюду, Незнайка говорил, что это не так, а Знайка утверждал обратное. Ребята, а вы как думаете? И сегодня я предлагаю вам провести занятие, чтобы доказать и сказать кто же из них прав. Готовы? Отлично, тогда в путь Равняйсь! Смирно! В обход по кругу шагом марш! Ходьба в колонну по одному. И так, послушайте внимательно как вы идете, давайте посчитаем, 1,2,1,2…Ребята, интересно, сможем ли мы также поймать и ритм музыки при помощи ходьбы, давайте попробуем? «Музыка в шагах» Во время ходьбы за направляющим по кругу, педагог включает музыку, дети идут шагом, попадая в такт музыке. Затем педагог меняет музыку на более медленную, дети должны подстроиться под музыку. Так можно менять музыку до 5 раз. Отлично, у нас получилось, а сможем ли поймать ритм движениями? Педагог включает музыку, показывает движения «Ритмическая ходьба» Дети выполняют упражнения в процессе ходьбы по кругу, в соответствии с характером музыки: шаги вперёд, руки в сцеплении вверху, внизу; приседания с движениями рук; подскоки с вытянутыми руками вверх – поочерёдно; плавные движения рук вниз, вверх, в стороны, вниз. Молодцы! У нас с вами получилось поймать ритм музыки при помощи движений Да, ребята, у вас получается! А сейчас переходим к бегу! -Бег медленный 1 мин, не задерживаем дыхание. -Выполняем упражнение на дыхание «Шалтай – болтай» | Наглядные методы: Показ, Представление; Сюрпризный момент; Словесный метод: Беседа (вопрос ответная форма) | Приветствуют педагога Это такты музыки Обсуждение Да Дети строятся, идут по кругу выполняя движения в соответствии с указаниями педагога Дети выполняют движения, и идут за направляющим по кругу Выполняют движения, не останавливаясь (подскоки с вытянутыми руками вверх – поочерёдно; плавные движения рук вниз, вверх, в стороны, вниз) Дети бегут спокойно, умеренно Дыхательное упражнение | Дети готовы к совместной деятельности Дети слушают, отвечают, проявляют интерес. Дети мотивированы на предстоящую образовательную деятельность. |
Основной | Выполнение основных упражнений | Ребята, продолжая идти по кругу за направляющим берем гимнастические коврики. ОРУ Внимание! В 3 колонны становись! Отлично. Ребята, вы только что почувствовали ритм музыки, при помощи чего вам это удалось? Верно, мы с вами на верном пути, теперь нас ждет удивительные упражнения, посмотрим есть ли в них ритм! Дети кладут коврики. II. Основная часть «Ожившие ирушки» 1.«Воздушный шарик» - брюшное дыхание 3-4 раза. А волшебник продолжает дальше творить чудеса, дотрагиваясь палочкой до ящика с игрушками. 2. - и.п. лежа на животе прогнувшись, руками взявшись за ноги. Ноги поднимаются вверх. 5-6р Игрушки начинают просыпаться 3.- полушпагат с пригибанием назад, руками упереться в пол. 6р 4.- и.п. сед ноги врозь, наклон вперед (до касания головой пола), руки между ног под коленями. Держать позу 5-8 счетов. 6р Потом степенно и важно стали выходить куклы. Первой вышла красивая и изящная балерина. 5.- лежа на спине, вытянувшись, перевернуться на живот. Прогнуться, поднять прямые ноги и руки в стороны. Покачиваться в разные стороны. И началось веселье, игрушки резвились до рассвета. 6. -встать на ноги, подскоки на месте 10р ОВД. Ну что ребята, как вы думаете, сопровождал ли вас ритм во время проведения упражнений? Верно, молодцы, а кто же все-таки оказался прав? Да Знайка прав. Вы большие молодцы, а теперь можно и поиграть в игру, согласны? «Огонь-лед» Педагог рассказывает правила По команде ведущего «Огонь!» стоящие в круге дети начинают двигаться всеми частями тела. По команде «Лед!» дети застывают в позе, в которой Их застала команда. Ведущий несколько раз чередует команды, меняя время выполнения той и другой. Ребята, отлично поиграли, а сейчас я хочу вас научить очень интересной гимнастике, вы можете использовать ее когда устают ваши пальчики, ведь вам скоро идти в школу. Садитесь в круг В гости к нам явилась киска. Всем дает она ириски: Мышке, лебедю, жуку Псу, зайчонку, петуху. Рады, рады все гостинцам! Это видим мы по лицам. Все захлопали в ладошки, Побежали в гости к кошке | Наглядные методы: Демонстрация, Показ, Представление; Художественное слово (загадки) Словесные методы: Беседа (вопрос ответная форма) Объяснение Рассказ Инструктаж Метод наблюдения Практический метод Создание воспитывающей ситуации. Создание ситуации успеха | Педагог дает команду, дети перестраиваются в колонну по 3 Да! При помощи ходьбы и движений под музыку Педагог показывает и объясняет задание, дети внимательно смотрят, и активно выполняют задания. Выполняют упражнения в соответствии с указаниями педагога Да Знайка был прав! ДА! Дети играют в игру в соответствии с указаниями педагога Повторяют за педагогом, пробуют сами Потереть друг о друга средние пальцы рук Прикрыть неплотно глаза и провести пальцами, не надавливая сильно на кожу, от внутреннего края глаза к внешнему. Совершать круговые движения зрачками глаз вправо и влево Хлопки в ладоши. Постучать подушечками пальцев друг о друга. | Педагог следит за правильностью выполнения данного задания, оказывает направляющую помощь затрудняющимся детям. |
Заключительный | Расслабление детей, после упражнений. Снятие эмоциональной и физической активности | Ребята сегодня я очень рада вашей работе. Была я в других садиках, но таких выносливых, сильных еще нигде не встречала. Скажите. Были ли для вас какие-то упражнения сложными? Со всем удалось справиться? Ребята, что мы сегодня смогли доказать Незнайке? Верно, что ритм есть вокруг нас. Молодцы Уход в группу | Наглядные методы: Показ, Представление; Сюрпризный момент; Словесный метод: Беседа (вопрос ответная форма) | Слушают педагога Нет, все мы справились Да Что ритм есть вокруг нас Строятся, выходят из зала | Дети слушают, отвечают на вопросы. Дети совместными усилиями сделали вывод. |