kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта "Ритмика и танец" по танцевально-игровой гимнастике, для детей старшего дошкольного возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по танцевально-игровой гимнастике "Са-Фи-Данс", с использованием упражнений из сборника ритмических упражнений по танцевально-игровой гимнастике, направленной на развитие ловкости и координационных качеств старших дошкольников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Ритмика и танец" по танцевально-игровой гимнастике, для детей старшего дошкольного возраста.»

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»











Конструкт физкультурного занятия

«Ритмика и танец»:

Для детей 5-7 лет.



Разработчик:

Шалягина А.О.,

студентка 4 ДО группы

Согласовано(подпись)

Методист КПК (подпись)

_____________________

(Болотова Е.Ю)

Воспитатель группы:

___________________

(Стафеева О.В).



Камышлов, 2020


Тема: «Ритмика и танец»

Цель: использование танцевальных движений с музыкой, словесным сопровождением через развитие творческого потенциала ребёнка и воспитания музыкально-двигательной культуры

Задачи урока ритмики:

Образовательная: формировать умения двигаться в соответствии с музыкой, словесным сопровождением, формировать творческий потенциал, посредством выполнения под музыку танцевальных движений, образа, выразительности, систематизировать умение выполнять общеразвивающие упражнения, умение перестраиваться из колонны по 1, в колонну по 3.

Развивающая: развивать ловкость, укреплять мышцы рук, ног, спины посредством выполнения общеразвивающих и музыкальных движений; развивать чувство ритма, музыкального образа, умения двигаться в соответствии со словами, музыкой.

Воспитательная: воспитывать музыкальную культуру, посредством выполнения танцевальных движений, воспитывать положительное отношение к танцу, физической культуре; воспитывать дружеские отношения в группе.

Оздоровительная: укреплять двигательную память, пространственную ориентировку.

Место проведения: спортивный или актовый зал.

Материалы и оборудование: гимнастическая скамейка – 2 шт, набивные мячи /вес 1кг/; гимнастические коврики.

Ритмическая мозаика «Голубая вода» А. И. Буренина.

«Спортивный тренаж»Танцевальная ритмика для детей. Релакс – музыка «Мечты о лете».

Видеофрагмент: https://youtu.be/Dv5etoydZQI


План урока

Этапы продолжительности

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

Организационно-мотивационный


Мотивировать детей на предстоящую деятельность. Подготовить к выполнению упражнений

Здравствуйте ребята

Меня зовут Анастасия Олеговна

Ребята, а вы знаете что во всем мире проходят Олимпийские игры. Как вы думаете, какими качествами должны обладать спортсмены, чтобы участвовать и побеждать на соревнованиях?

Скажите, как вы думаете, чтобы танцевать нужно ли быть спортивным и сильным?

А вы хотите быть быстрыми, выносливыми и сильными? А как вы думаете, что для этого нужно?

Конечно тренироваться и сейчас мы пойдём и проведём не просто тренировку, но и попробуем исполнить танец как на настоящих олимпийских играх.

Отправляемся?

Равняйсь! Смирно! В обход по кругу шагом марш!

Ходьба в колонну по одному.

А теперь начинаем разминку! Укрепляем мышцы спины!

-Руки вверх, идем на носочках - ладошки смотрят друг на друга, подтянули животы.

-Руки за голову, идем на пятках – локти в стороны, спина у нас прямая, носки потянули на себя.

-Руки на пояс, локти назад, спина держим прямо, идём перекатом с пяточки на носок.

А сейчас будем укрепляем мышцы ног.

-полный присед, руки положили на колени, идем в глубоком приседе

-ходьба с высоким подниманием колен, руки на пояс - спина прямая.

А сейчас переходим к бегу!

-Бег медленный 1 мин, не задерживаем дыхание.

-Выполняем упражнение на дыхание «Шалтай – болтай»

Наглядные методы:

Показ, Представление;

Сюрпризный момент;

Словесный метод:

Беседа (вопрос ответная форма)


Приветствуют педагога

Да



Выносливыми, сильными, ловкими.




Да

Да! Нужно тренироваться






Дети радуются

Да


Дети строятся, идут по кругу выполняя движения в соответствии с указаниями педагога

















Дети бегут спокойно, умеренно


Дыхательное упражнение

Дети готовы к совместной деятельности

Дети слушают, отвечают, проявляют интерес.

Дети мотивированы на предстоящую образовательную деятельность.


Основной


Выполнение основных упражнений

Продолжим разминку.

Дети по одному по ходу движения берут коврики.

ОРУ «Игроритмика»

Внимание! В 3 колонны становись!

Дети кладут коврики.

Разминку продолжаем с элементами игрового стретчинга.

II. Основная часть

Под музыкальное сопровождение «Голубая вода», выполняется комплекс упражнений стретчинга.

1. «Поза спортсмена»- укрепляет мышцы спины и плечевые суставы.

И. П. - широкая стойка, стопы параллельно, правую стопу развернуть вправо.

1- 2- 3 – руки в стороны поднимаем медленно;

4 – руки не отпускаем поворачиваем голову направо, смотрим на кончики пальцев рук;

5-8 – держим позу.

Выполняем по 2 раза в каждую сторону.

2. «Круг» - сохраняет гибкость позвоночника, помогает растянуть боковые мышцы туловища подвижность тазобедренных суставов.

И. П. – широкая стойка, правая стопа развёрнута наружу, руки в стороны.

1- 4 - при выдохе наклоняться вправо, пока правая рука не коснётся пола, левая рука вытянута вверх;

5-8- стоим в наклоне;

9-12- медленно выпрямляемся.

То же делаем в другую сторону.

По 2 раза в каждую сторону.

3. «Дерево» - укрепляем мышцы ног и спины,.

И. П. – широкая стойка, стопы параллельно, руки опустить.

1- 2 - руки поднять вверх ладонями друг к другу;

3-4 - полуприсед, ноги крепко упираются в пол;

5-8- стоять в полуприседе;

9-12 – Исходное положение.

 Повторяем два раза.

4. «Вертолет» -укрепляем мышцы спины, развивает плечевые суставы.

Исходное положение - сидя на коленях, руки вдоль туловища.

1- вытягиваем назад правую ногу, сесть на левую пятку /вдох/;

2- руки в стороны поднять, /выдох/;

3-4 - руки поднять вверх, спину держим прямо, /вдох/;

По 2 раза на каждую ногу.

6. «Цветок» -растягивание мышц ног и спины.

Исходное положение – сидя на полу, правая нога прямая, вытянута вперёд, левую ногу согнуть назад, колено отвести в сторону.

1- поднимаем медленно руки вверх;

2– 4 - наклониться к прямой ноге, тянемся руками к пальцам ног, нога прямая;

5- 6- выпрямиться и потянуться;

То же на другую ногу. Один два раза на каждую ногу.

ОВД. Упр. из сборника

«Цепочка дружбы»

Ребята первым делом педагог

Сейчас мы с вами прослушаем музыку. Слушайте внимательно нам с вами нужно понять какого характера музыка, какая она

Теперь вам нужно определить сильный такт музыки, как только вы его услышите топайте ногой. Я буду помогать вам хлопками.

Затем, при повторении музыки ваша задача слушать внимательно хлопки, как только услышите ваша задача взяться за руки и пойти в центр круг, на слова «Мы друзья» выполняем упражнение пружинка. Потом при хлопке возвращаемся в большой круг, давайте порепетируем.

Отлично ребята, у вас замечательно получилось выполнить сложное упражнение. А теперь м с вами поиграем.

Игра «Тренер и ученики»

Ход: выбирается водящий, тренер, игра по типу совы, пока играет музыка дети должны изображать спортсменов, занимающихся разными видами спорта, как только музыка выкл, спортсмены должны замереть в позе, те ко двинется тренер убирает на лавку отстраненных.


Наглядные методы:

Демонстрация,

Показ,

Представление;

Художественное слово (загадки)





Словесные методы:

Беседа (вопрос ответная форма)



Объяснение



Рассказ


Инструктаж

Метод наблюдения

Практический метод

Создание воспитывающей ситуации.

Создание ситуации успеха


Педагог дает команду, дети перестраиваются в колонну по 3



Педагог показывает и объясняет задание, дети внимательно смотрят, и активно выполняют задания.





Выполняют упражнения в соответствии с указаниями педагога



























































Слушают педагога



Да

Дети внимательно слушают музыку. Определяют такт музыки топая ногами. Внимательно слушают задание, идут в круг выполняют пружинку, уходят из круга на место.








Дети играют в игру, соблюдая правила.

Педагог следит за правильностью выполнения данного задания, оказывает направляющую помощь затрудняющимся детям.





Заключительный

Расслабление детей, после упражнений. Снятие эмоциональной и физической активности

Ребята сегодня я очень рада вашей работе. Была я в других садиках, но таких выносливых, сильных еще нигде не встречала, и теперь я хочу предложить вам отдохнуть и расслабиться

Упражнение на расслабление всего организма «Снеговик» выполняется под релакс – музыку «Мечты о лете».

Ребята, представьте, что каждый из вас превратился в снеговика, которого вылепили из снега. У него есть голова, туловище, две торчащие в стороны руки. Прекрасное утро, светит солнце. Вот оно начинает припекать, и снеговик начинает таять. /Далее все дети изображают, как тает снеговик.

Сначала тает голова, потом одна рука, другая. Постепенно, понемножку начинает таять и туловище. Снеговик превращается в лужицу, растекшуюся по земле.

Дети ложатся на пол, отдыхают, расслабляются.

Скажите.

Были ли для вас какие-то упражнения сложными?

Со всем удалось справиться?

Я обязательно еще приду к вам в гости. На этом наша тренировка закончена.

Наглядные методы:

Показ, Представление;

Сюрпризный момент;

Словесный метод:

Беседа (вопрос ответная форма)



Слушают педагога

Выполняют релаксацию под слова педагога





Представляют описание



Изображают слова педагога













Нет, все мы справились


Да

Строятся, выходят из зала




Дети слушают, отвечают на вопросы.

Дети совместными усилиями сделали вывод.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Анастасия Шалягина

Дата: 05.06.2020

Номер свидетельства: 552754


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства