Организационно-мотивационный | Мотивировать детей на предстоящую деятельность. Подготовить к выполнению упражнений | Здравствуйте ребята Меня зовут Анастасия Олеговна Ребята, а вы знаете что во всем мире проходят Олимпийские игры. Как вы думаете, какими качествами должны обладать спортсмены, чтобы участвовать и побеждать на соревнованиях? Скажите, как вы думаете, чтобы танцевать нужно ли быть спортивным и сильным? А вы хотите быть быстрыми, выносливыми и сильными? А как вы думаете, что для этого нужно? Конечно тренироваться и сейчас мы пойдём и проведём не просто тренировку, но и попробуем исполнить танец как на настоящих олимпийских играх. Отправляемся? Равняйсь! Смирно! В обход по кругу шагом марш! Ходьба в колонну по одному. А теперь начинаем разминку! Укрепляем мышцы спины! -Руки вверх, идем на носочках - ладошки смотрят друг на друга, подтянули животы. -Руки за голову, идем на пятках – локти в стороны, спина у нас прямая, носки потянули на себя. -Руки на пояс, локти назад, спина держим прямо, идём перекатом с пяточки на носок. А сейчас будем укрепляем мышцы ног. -полный присед, руки положили на колени, идем в глубоком приседе -ходьба с высоким подниманием колен, руки на пояс - спина прямая. А сейчас переходим к бегу! -Бег медленный 1 мин, не задерживаем дыхание. -Выполняем упражнение на дыхание «Шалтай – болтай» | Наглядные методы: Показ, Представление; Сюрпризный момент; Словесный метод: Беседа (вопрос ответная форма) | Приветствуют педагога Да Выносливыми, сильными, ловкими. Да Да! Нужно тренироваться Дети радуются Да Дети строятся, идут по кругу выполняя движения в соответствии с указаниями педагога Дети бегут спокойно, умеренно Дыхательное упражнение | Дети готовы к совместной деятельности Дети слушают, отвечают, проявляют интерес. Дети мотивированы на предстоящую образовательную деятельность. |
Основной | Выполнение основных упражнений | Продолжим разминку. Дети по одному по ходу движения берут коврики. ОРУ «Игроритмика» Внимание! В 3 колонны становись! Дети кладут коврики. Разминку продолжаем с элементами игрового стретчинга. II. Основная часть Под музыкальное сопровождение «Голубая вода», выполняется комплекс упражнений стретчинга. 1. «Поза спортсмена»- укрепляет мышцы спины и плечевые суставы. И. П. - широкая стойка, стопы параллельно, правую стопу развернуть вправо. 1- 2- 3 – руки в стороны поднимаем медленно; 4 – руки не отпускаем поворачиваем голову направо, смотрим на кончики пальцев рук; 5-8 – держим позу. Выполняем по 2 раза в каждую сторону. 2. «Круг» - сохраняет гибкость позвоночника, помогает растянуть боковые мышцы туловища подвижность тазобедренных суставов. И. П. – широкая стойка, правая стопа развёрнута наружу, руки в стороны. 1- 4 - при выдохе наклоняться вправо, пока правая рука не коснётся пола, левая рука вытянута вверх; 5-8- стоим в наклоне; 9-12- медленно выпрямляемся. То же делаем в другую сторону. По 2 раза в каждую сторону. 3. «Дерево» - укрепляем мышцы ног и спины,. И. П. – широкая стойка, стопы параллельно, руки опустить. 1- 2 - руки поднять вверх ладонями друг к другу; 3-4 - полуприсед, ноги крепко упираются в пол; 5-8- стоять в полуприседе; 9-12 – Исходное положение. Повторяем два раза. 4. «Вертолет» -укрепляем мышцы спины, развивает плечевые суставы. Исходное положение - сидя на коленях, руки вдоль туловища. 1- вытягиваем назад правую ногу, сесть на левую пятку /вдох/; 2- руки в стороны поднять, /выдох/; 3-4 - руки поднять вверх, спину держим прямо, /вдох/; По 2 раза на каждую ногу. 6. «Цветок» -растягивание мышц ног и спины. Исходное положение – сидя на полу, правая нога прямая, вытянута вперёд, левую ногу согнуть назад, колено отвести в сторону. 1- поднимаем медленно руки вверх; 2– 4 - наклониться к прямой ноге, тянемся руками к пальцам ног, нога прямая; 5- 6- выпрямиться и потянуться; То же на другую ногу. Один два раза на каждую ногу. ОВД. Упр. из сборника «Цепочка дружбы» Ребята первым делом педагог Сейчас мы с вами прослушаем музыку. Слушайте внимательно нам с вами нужно понять какого характера музыка, какая она Теперь вам нужно определить сильный такт музыки, как только вы его услышите топайте ногой. Я буду помогать вам хлопками. Затем, при повторении музыки ваша задача слушать внимательно хлопки, как только услышите ваша задача взяться за руки и пойти в центр круг, на слова «Мы друзья» выполняем упражнение пружинка. Потом при хлопке возвращаемся в большой круг, давайте порепетируем. Отлично ребята, у вас замечательно получилось выполнить сложное упражнение. А теперь м с вами поиграем. Игра «Тренер и ученики» Ход: выбирается водящий, тренер, игра по типу совы, пока играет музыка дети должны изображать спортсменов, занимающихся разными видами спорта, как только музыка выкл, спортсмены должны замереть в позе, те ко двинется тренер убирает на лавку отстраненных. | Наглядные методы: Демонстрация, Показ, Представление; Художественное слово (загадки) Словесные методы: Беседа (вопрос ответная форма) Объяснение Рассказ Инструктаж Метод наблюдения Практический метод Создание воспитывающей ситуации. Создание ситуации успеха | Педагог дает команду, дети перестраиваются в колонну по 3 Педагог показывает и объясняет задание, дети внимательно смотрят, и активно выполняют задания. Выполняют упражнения в соответствии с указаниями педагога Слушают педагога Да Дети внимательно слушают музыку. Определяют такт музыки топая ногами. Внимательно слушают задание, идут в круг выполняют пружинку, уходят из круга на место. Дети играют в игру, соблюдая правила. | Педагог следит за правильностью выполнения данного задания, оказывает направляющую помощь затрудняющимся детям. |
Заключительный | Расслабление детей, после упражнений. Снятие эмоциональной и физической активности | Ребята сегодня я очень рада вашей работе. Была я в других садиках, но таких выносливых, сильных еще нигде не встречала, и теперь я хочу предложить вам отдохнуть и расслабиться Упражнение на расслабление всего организма «Снеговик» выполняется под релакс – музыку «Мечты о лете». Ребята, представьте, что каждый из вас превратился в снеговика, которого вылепили из снега. У него есть голова, туловище, две торчащие в стороны руки. Прекрасное утро, светит солнце. Вот оно начинает припекать, и снеговик начинает таять. /Далее все дети изображают, как тает снеговик. Сначала тает голова, потом одна рука, другая. Постепенно, понемножку начинает таять и туловище. Снеговик превращается в лужицу, растекшуюся по земле. Дети ложатся на пол, отдыхают, расслабляются. Скажите. Были ли для вас какие-то упражнения сложными? Со всем удалось справиться? Я обязательно еще приду к вам в гости. На этом наша тренировка закончена. | Наглядные методы: Показ, Представление; Сюрпризный момент; Словесный метод: Беседа (вопрос ответная форма) | Слушают педагога Выполняют релаксацию под слова педагога Представляют описание Изображают слова педагога Нет, все мы справились Да Строятся, выходят из зала | Дети слушают, отвечают на вопросы. Дети совместными усилиями сделали вывод. |