Орг. | - Ребята! Давайте поздороваемся друг с другом, громко скажем: «Доброе утро!». (игра «назови себя ласково») - Ребята, а знаете ли вы, сколько времён года? Назовите их. А какое время года у нас сейчас - зима. Значит зима, это что? | Дети заходят в зал и становятся полукругом. - Четыре. - Зима, весна, лето, осень. - Зима. - Зима – это время года. | Речевой: беседа, ответы на вопросы. |
Мот.- поб. | - В этом ребусе спрятано слово, давайте его разгадаем. - Совершенно верно. Мы оказались во владениях Матушки - Зимы. Она приготовила нам задания и сюрпризы. Невидимкой, осторожно Он является ко мне И рисует, как художник, Он узоры на окне… (мороз). Бел, да не сахар. Ног нет, а идёт. На всех садится, Никого не боится… (снег). В белом бархате деревья – И заборы и деревья. А как ветер нападет, Этот бархат опадет (изморозь) Явилась вслед за осенью Я по календарю. Я самый лучший праздник вам На радость подарю! А землю белым снегом я Укутала сама. Ребята, отгадайте-ка, Ну, кто же я? (Зима). | - Зима. - Мороз. - Снег. - Изморозь. - Зима. | Речевой: беседа, чтение стихов. |
Осн. | Задание 1. - Сейчас дети, придумайте слова из букв «С». Дети по выбору воспитателя выходят и находят букву «С» и ставят на стенд. - Теперь скажите, какая эта буква? Найдите букву «Н» и ставьте на стенд. Так продолжается пока не выйдет слово «СНЕГ». - Теперь все вместе произнесите, какое слово вышло. - Молодцы! Вы справились с задачей. Задание 2. Придумайте предложения со словом снег. Физкультминутка “Белый снег” (включить музыку) Белый снег пушистый В воздухе кружится (покачивание руками) И на землю тихо Падает ложится (присели, руки опустили) И под утро снегом (встали, покружились) Поле забелело (руки на поясе, повороты вправо, влево) Точно пеленою Все его одело (присели, руки опустили на пол) - А теперь, расскажите мне, в какую игру вы любите играть зимой? Воспитатель следит за интонацией и произношением ребенка. | Ответы детей. По одному выходят и находят букву «С». - «Н». - Снег. Ответы детей. Повторяют за воспитателем. Выполняют физкультминутку. Рассказы детей. | Наглядный: кубики с буквами. Речевой: беседа, ответы на вопросы. Практичес- кий: физкульт-минутка, отгадывание загадок. |