Орг. | Воспитатель вносит шкатулку. - Ребята, сегодня утром я пришла в группу и увидела на столе шкатулку. Хотите посмотреть, что в ней? Воспитатель открывает и говорит: В ней лежат задания по математике. - В этой шкатулке геометрические фигуры. А какие давайте вспомним вместе. Воспитатель вытаскивает из шкатулки круг. А теперь возьмите из шкатулки квадрат. Еще раз покажите круг, - Какого он цвета? - А теперь покажите квадрат, какого он цвета? - Теперь положите круги обратно в шкатулку. Сколько их стало? - А сколько было у вас в руке? - Теперь положите квадраты обратно в шкатулку. Сколько их стало? - А сколько было у вас в руке? | Дети сидят на стульчиках. - Да. - Красного. - Синего. - Много. - Один. - Много. - Один. | Речевой: беседа. Практический: сюрпризный момент. Наглядный: рассматривание фигурок. |
Мот.- поб. | - Теперь возьмите по одной фигуре и стойте возле стены. Скажите мне какая у вас фигура? - Молодцы! Теперь проходите на стульчики. Только заметьте, чтобы фигурки подходили к вашим местам. Приложите пожалуйста фигурки, посмотрите, подходит фигура? Тогда присаживайтесь на свои места. | Дети поочередно называют свою фигуру. Дети прилаживают, сравнивают фигуры и сидят на свои места. | Наглядный: рассматривание фигурок. Речевой: беседа. |
Осн. | - А теперь ребята, приложите свои фигурки перед собой. - Молодцы! Пальчиковая гимнастика. - Поднимаем правую руку Этот дом – одноэтажный. (Разгибают пальцы из кулака, начиная с большого пальца). Этот дом – он двухэтажный. А вот этот – трёхэтажный. Этот дом – он самый важный: Он у нас пятиэтажный. Воспитатель: Теперь левую руку. Делаем то же с левой рукой. - Молодцы. Практическая работа. - Теперь, я раздам вам листы и карандаши. Вы должны будете следовать моему указанию, и тогда у нас выйдет очень хороший рисунок. Вы согласны? - Тогда начинаем! Сначала ставим карандаш на листок, теперь опускаемся вниз, теперь направо, вверх, налево. Молодцы, что у нас получилось? - Молодцы, что узнали! Воспитатель помогает, если дети затрудняются. | Дети кладут фигурки перед собой. Выполняют пальчиковую гимнастику. Повторяют за воспитателем. Дети следуют указаниям воспитателя. - Да. Следуют указаниям воспитателя. - Квадрат. | Наглядный: рассматривание фигурок, повторение за воспитателем. Речевой: беседа. Практичес- кий: пальчиковая гимнастика, практическая работа, рисование. |
Закл. | - Амина, скажи мне, кто сидит слева от тебя? - А теперь Олеся, скажи кто справа от тебя? Так спрашиваем каждого ребенка. Помогаем детям с ответом, если они затрудняются. - Молодцы. Теперь можете идти играть. А если хотите остаться порисовать, то можете докончить рисунки. | - Ответ ребенка. - Ответ ребенка. Ответы детей. Дети расходятся по своим делам. | Речевой: беседа, вопрос-ответ. |