Мот.- поб. | Чтоб здоровым быть сполна Физкультура всем нужна. Для начала по порядку- Утром сделаем зарядку! И без всякого сомненья Есть хорошее решенье – Бег полезен и игра Занимайся детвора! Чтоб успешно развиваться Нужно спортом заниматься От занятий физкультурой Будет стройная фигура Нам полезно без сомненья Все, что связано с движеньем. - Теперь, на первый, второй рассчитались! - Вторые, два шага вперед! | Слушают стихи. Дети рассчитываются на первый и второй. | Речевой: беседа, чтение стихов. |
Осн. | - Ребята желаем каждой команде не только побед, но и бодрого настроения в течение всех состязаний, а также, чтобы участие в эстафетах стало полезным в укреплении вашего здоровья. Но любые спортивные дистанции начинаются с разминки. Мы тоже не будем отставать от традиций и сделаем музыкальную разминку. Повторяйте за мной и не забывайте улыбаться, ведь улыбка тоже укрепляет наше здоровье и помогает настроиться на победное настроение. Музыкальная разминка. - Молодцы! Ну, что ж, разогрелись и пора нам переходить к самому интересному - эстафетам! Команды, приготовиться к забегам, занять свои места! Под музыку команды выходят на площадку и строятся в колонны. Водонос. Пронести чашку с водой до вслед стоящего не проронив ни капельки, придерживая её одной рукой. «Бросание мяча» В этой игре самое главное - правильно бросить и ловко поймать мяч. Вот как будем играть: капитан команды встаёт в обруч (расстояние 2 м) и бросает вам мячик снизу двумя руками. Вы ловите мяч и бросаете обратно капитану. Тот, кто поймал мяч и кинул капитану, встаёт в конец колонны. А капитан бросает мяч следующему игроку команды. «Прокати мяч» У каждой команды гимнастический мяч. Каждый игрок должен прокатить его до конуса, а обратно возвратиться бегом передать мяч следующему игроку. Игроки должны бегом с яйцом в ложке добраться до финиша и вернуться назад, чтобы передать яйцо следующему товарищу по команде. «Животные». В течение 1 минуты, дети должны собрать в корзину домашних или диких животных. - Молодцы ребята, справились с заданиями, а сейчас мы попросим жюри подсчитать результаты соревнований. Воспитатель во время подсчета результата предлагает детям сыграть в игру. ЛОБ, ЩЕКА, КОЛЕНКИ Цель: развитие быстроты реакции, внимания, координации, умения слушать. Задание: правильно выполнять задание. Играть можно и стоя в кругу, и сидя за столом. Ведущий называет и одновременно показывает на свои лоб, щёку и коленки. Дети должны делать то, что он сказал. Ведущий может путать детей, говоря одно, а показывая на другое. Дети ошибаться не должны. Тот, кто ошибся, выбывает из игры. ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ МАРАФОН Цель: развитие артистических способностей, чувства ритма, пластики. Задание: танцевать согласно пожеланиям ведущего. Воспитатель включает весёлую ритмичную мелодию, дети начинают танцевать, а воспитатель говорит им, каким способом они должны исполнять танец. Например: подражая движениям мартышек; используя в танце кегли; копируя движения футболиста; как первобытные охотники; изображая кипящий чайник; имитируя движения штангиста; изображая пингвинов; присев на корточки; встав на одну ногу; изображая самолёт; имитируя движения лыжника; представив себя бабочкой; подражая походке и повадкам медведя; вообразив себя вентилятором; как будто бы во сне; изображая движения бегуна-марафонца. | Разминка детей. Становятся на 2 шеренги. Готовятся на эстафету. Играют в подвижные игры. | Наглядный: кубики с буквами. Речевой: беседа, ответы на вопросы. Практичес- кий: физкульт-минутка, отгадывание загадок. |