kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по естествознанию в средней группе по теме:"Снеговик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия размещён в технологическую карту.

Карта будет интересна и полезна для работы всем педагогом работающим с детьми.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по естествознанию в средней группе по теме:"Снеговик"»


Технологическая карта организованной учебной деятельности

в средней группе

Білім беру саласы/ Образовательная область: Познание

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекет түрі/

/Раздел организованной учебной деятельности: Естествознание.

Тақырыбы/ Тема: «Снеговик»

Білімділік міндеті/ Образовательная задача: расширить представления детей о свойствах снега, помочь понять почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства; вызвать радость от открытий, полученных из опытов; учить анализировать, делать выводы;

Дамытушылық міндеті/Развивающая задача: развивать мышление, воображение; 

Тәрбиелік міндеті/ Воспитательная задача: воспитывать интерес к явлениям неживой природы.

Көрнекі құралдар/ используемый материал: Снеговик  из шариков – комочков белой бумаги или кукла  Снеговик, снег в ведёрке, белые шарики из бумаги, картинка « Зимние развлечения», Слайд – шоу «Зима».

Қостілділік компоненті/ Билингвальный компонент: снеговик- аққала, снег-қар, зима- қыс.

Іс-әрекет қызметі/

Этапы деятельности

Тәрбиешісінің іс-әрекеті/

Деятельность воспитателя

Балалардың іс-әрекеті/

Деятельность детей

Мотивациялық-қозғаушылық/

Мотивационно-побудительный

-Детки, сегодня к нам гости придут. Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте загадку:

Меня не растили,

Из снега слепили,

Вместо носа ловко

Вставили морковку,

Глаза – угольки,

Губы – сучки.

Холодный, большой.

Кто я такой? 

- Правильно, конечно же, это Снеговик. Он сегодня к нам в гости пришел. 

-Наш Снеговик хочет вам загадать любимые загадки:

1.-Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?

2.-Мягкий он, а не подушка,

Липнет он, а не пушок,

Он холодный, как лягушка,

А согреешь - речек.

Билингвальный компонент: снеговик- аққала, снег-қар, зима- қыс.



Дети проявляют интерес.

Отгадывают загадку.








-Снеговик.


Приветствуют Снеговика.


Слушают и отгадывают загадки.




-Зимой.




-Снег.

Повторяют слова на казахском языке: снеговик- аққала, снег-қар, зима- қыс.


Ұйымдастыру-іздестіру/

Организационно-поисковый

Беседа о свойствах снега (Использует ИКТ, Слайд – шоу «Зима»)

Когда, наступает зима, вся земля, дома, деревья одеваются в снежные уборы.

В очень морозный день снег скрипит под ногами, а как он блестит в солнечную погоду. Мы любим красоту зимней природы, любим зимние забавы: кататься на санках, лыжах, коньках, строить из снега различные постройки.

Вопросы к детям:

- А что же наши детки знают о снеге?

- А снег летом выпадает?

- Когда холодно из пушистых облаков падают на землю легкие снежинки. Они очень похожи на звездочки. Если протянуть ладошку, снежинка упадет на ладошку и ее можно рассмотреть. Но долго смотреть не получается.

 - Что же происходит на горячей ладошке со снежинкой?

Предлагает отгадать загадку:

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

-Мы любим красоту зимней природы, а ещё мы любим зимние забавы. (Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации «Зимние развлечения».)  

-Расскажите о том, что нарисовано на картинках.  Постарайтесь, чтобы ваш рассказ был так же интересен, как интересно бывает нам играть в зимний день на улице.

-Ребята, из всякого ли снега мы зимой сможем лепить снеговика?

-Да, снеговика можно слепить  только из влажного липкого снега. Оказывается, снег бывает разный. В очень морозные дни он хрустящий и рассыпается. А вот если немного потеплеет на улице , то снег станет липким и мы сможем тогда и вылепить снежную бабу, и построить снежные крепости, и поиграть в снежки.

-Ребята, а что у Снеговика вместо носа?

-А я однажды видела снеговика с сосулькой вместо носа.

Подумайте, откуда появилась сосулька?




Игры со снегом:

-А вот смотрите; Снеговик нам в группу передал ведёрко, полное снега. Давайте мы немного поиграем.

Игра «Минутка радости».

Предлагает слепить маленьких снеговиков.


-Наша игра со снегом в группе – только «минутка» радости, почему я так сказала? Как вы думаете?

-Посмотрите на наших снеговиков, что с ними происходит?

-А почему они таят? 

-Конечно, снег таит, потому что в комнате и в наших ладошках тепло.

- Посмотрите, снег растаял, а какая у нас получилась вода, чистая или не совсем чистая?

-Да, правильно, в ней находятся какие-то частички. А если вода грязная, тогда какой был снег? Можно его  кушать?


- Конечно, снег грязный и очень холодный, его кушать нельзя, потому что можно заболеть. Но наши детки никогда не будут кушать снег.

- А растаявший снег давайте мы заменим белой бумагой и ещё немного поиграем.

Игра: « Собери фигурки»

Предлагает из белой бумаги сделать снежные комочки.

Мы можем с ними поиграть и из них   построить новые фигуры, которые не растают в теплой группе.

В ходе игры помогаю детям строить фигуры из  бумажных комочков.





Внимательно слушают рассказ воспитателя.





Отвечают на вопросы:

-Снег пушистый, холодный.

- Нет, только зимой. 








- Она растает.





-Снежинка.








Дети рассказывает о зимних  играх по картине.

Дети высказывают свои размышления.

Слушают рассказ воспитателя.








-Морковка.



- С крыши. Снег на солнце немного растаял, превратился в воду, а ночью ударил мороз, и вода снова замёрзла.






Дети лепят из снега снежинки, маленьких снеговиков.



Дети высказывают свои суждения и делают выводы.







-Грязная.



-Снег тоже грязный, его кушать нельзя.








Делают снежные (бумажные) комочки.


Из белых снежных (бумажных) комочков дети собирают снеговика по образцу воспитателя


Рефлексивті-түзетушілік/

Рефлексивно-корригирующий

Оформляется выставка  детских работ.

Снеговик радуется и хвалит детей.

Зима – чудесное время года. Можно кататься на лыжах, коньках, можно играть в хоккей, строить крепости из снега, лепить снежные фигуры.

Предлагает подарить свои поделки Снеговику.

Дети рассматривают снеговиков и радуются.





Ребята дарят свои поделки из бумаги Снеговику и прощаются с ним.

Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат:

Білу / Знать: что при изменении температуры, снег изменяет свои свойства и применять эти знания в своих играх..

Түсінуге тиіс / Иметь: представления о снеге и его свойствах.

Істей білу керек / Уметь: отгадывать загадки, отвечать на вопросы, анализировать и делать выводы.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Технологическая карта по естествознанию в средней группе по теме:"Снеговик"

Автор: Афанасьева Светлана Васильевна

Дата: 10.02.2019

Номер свидетельства: 499119


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства