kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта ОУД по экологии "День рождения Земли"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка этого занятия по экологии поможет воспитателям закреплять знания детей о временах года. Поможет прививать уважение и любовь  государственному языку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта ОУД по экологии "День рождения Земли"»

Технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности в подготовительной группе

Білім беру саласы (Образовательная область): «Социум»

Бөлімдері (Раздел): Экология

Тақырыбы (Тема): «День рождение Земли»

Мақсаты (Цель): Закреплять знания о временах года. Развивать мышление, память, внимание, воспитывать бережное отношение к природе. Закрепить умения правильно составлять предложения. Привитие уважения и любви к государственному языку.

Қос тілдік компонент (Билингвальный компонент): ағаштар – деревья, бүршік – почка, құстар – птицы, қараторғай – скворец, бозторғай – жавронок, бәйшешек – подснежник.

Қос тілдік компонент

Этапы деятельности

Мұғалімнің іс- әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс- әрекеті

Действия детей

Мотивациялық-

қозғаушы

Мотивационно-

побудительный

Воспитатель:

  • Сегодня мы отмечаем день рождения Земли – нашего общего дома.


Ребенок читает стихотворение о Родине.

П. Воронько
Жура-жура-журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
- Где же лучшая земля? -
Отвечал он, пролетая:
- Лучше нет родного края!


Іздену ұйымдастырушы

Организационно – поисковый



Воспитатель:- Ребята, кто в году четыре раза переодевается?

Звучит фрагмент из пьесы «Подснежник» П.И.Чайковского.

Воспитатель выставляет «девочку – Весну».





Звучит фрагмент из пьесы «Белые ночи» П.И.Чайковского.

Воспитатель выставляет «девочку – Лето».



Звучит фрагмент из пьесы «Осенняя песня» П.И.Чайковского.

Воспитатель выставляет «девочку – Осень».


Звучит фрагмент из песни «Что нам нравится зимой?»

муз. Е.Тиличеевой

Воспитатель выставляет «девочку – Зиму».



Времена года приглашает всех ребят поиграть.

Игра «Времена года»








Воспитатель:

- Көктем айлары қалай аталады?


- Дұрыс, наурыз көктемнің алғашқы айы. Бұл айды «тамшы» деп те атайды. Осы ай туралы мақал бар: «Біресе қар жауады, біресе күн жылынады», «То снегом сеет, то солнцем греет».

- Наурызда бірде қар жауса, бірде боран соғады, ал бірде күн жылынады.

- Көктемнің екінші айы қалай аталады?

  • Бұл айда табиғатта не болады?

  • Қандай гүлдер шығады?

  • Ағаштармен не болады?

  • Қандай құстар ұшып келеді?

  • Балалар, көктемнің соңғы айы қалай аталады?

  • Мамыр айында не болады?

  • Тамаша, көктем туралы өте көп нәрсе біледі екенсіңдер.

Экологиялық тренинг.


- Балалар, кәне, әрқайсымыз ағашқа айналайық.



Воспитатель:

  • Жақсы балалар, отырыңдар.














Дидактическая игра «Назови цветок», «Укрась слово»





Дидактическая игра «Выбери съедобные грибы»



Воспитатель:

Я загадок много знаю,

Кто загадки отгадает?



Воспитатель:

Как в лесу готовятся звери к зиме?














Воспитатель:

  • Ух, ух, ух!

  • Ребята, кто это?

  • Сова хочет знать, знаете ли вы народные приметы?

  • Если нет, ступайте на лесную полянку.







- А это чьи следы на снегу?

- Какие зимние забавы вам нравятся?

- Поиграем в снежки.

Кто ловит снежок, украшает слово «зима»

Дети: - Земля.

Девочка – Весна:

Только появились на деревьях почки,

Новенькое сшила мать платье для дочки.

С яркими цветами и голубизною,

Маленькую дочку назвала Весною.

Девочка – Лето:

Дочь свою вторую называла Летом,

Мать дала ей много солнечнего света.

Девочка – Осень:

Спелыми плодами любовалась мать,

Осень – третью дочку стала называть.

Девочка – Зима:

Снегом украшая горы и дома,

Имя старшей дочке мать дала – Зима.


Дети по команде собирают картинки о своем времени года.


Девочка ставит фигурку весны:

Менің кішкентай қызбын, атым Көктем,

Даланы құлпыртамын бәйшешекпен.

Жыл құстары сағынышпен ұшып келді,

Әсем әнге толтырды барлық жерді.




Балалар: - Көктем айлары – наурыз, сәуір, мамыр.






- Сәуір.

Балалардың жауабы.




- Мамыр.

Балалардың жауабы.


Әр бала өзіне ұнайтын ағашын таңдап алады.


- Тамырым менің өте тереңде,

Бұтақтарым ұмтылады шуақты күнге.

Қолымызды енді созайық,

Құстар болып ұшайық.

Әр ағашқа, әр бұтаққа,

Қалықтап барып қонайық.


Девочка ставит фигурку лета на красную часть.

Все от солнца красного расцвело,

Это лето к нам красное пришло.

По росистой травушке, по траве,

По зеленой шелковой мураве.

Лето в садик к нам идет,

Землянику и малину

И смородину несет.

Лето к нам идет лугами,

Осыпая их цветами.


Дети выбирают знакомый цветок, придумывают прилагательное.

Ландыш (душистый, нежный)



Дети в корзинке выбирают несъедобные грибы и убирают их, а съедобные оставляют.


Девочка ставит фигурку осени на желтую часть земного шара.

.

Привет, осенний вам, друзья!


Дети на отгадку выставляют игрушки (о белке, ежике, медведе, зайце, жаворонке).

Рассказы детей по моделям.

Девочка ставит фигурку зимы на белую часть земного шара.

- Я зима – метелица,

В гости к вам пришла.

Кто любит мой пушистый снег,

Узоры на окне?

Кто любит санок, быстрый бег,

Кто радуется мне?

Дети:

- Мы любим, зимушка, тебя

Твой иней и ледок,

И снег пушистый на ветвях

И санки, и каток.

- Сова.

Дети читают:

1. Зимой воробьи нахохлились, притихли, что это значит?

(Будет снег, будет ветер)

2. Как петух нам может подсказать, что будет мороз?

(Стоит на одной ноге)



Дети отгадывают.

Ответы детей.


- Снежная, морозная ...

Рефлевсивті - коррекциялаушы

Рефлексивно – корригирующий

Воспитатель:

- Вот, ребята и побывали мы с вами в гостях у всех времен года.


Дети делятся впечатлениями.


Күтілетін нәтиже (Ожидаемый результат):

Білуге тиіс: Знать: Жыл мезгілдерін, ай аттарын білулері керек. Времена года, их приметы.

Талапты болу: Иметь: Представление о бережном отношении к природе.

Қолынан келуі тиіс: Уметь: Придумывать слова-определения, различать следы животных, съедобные и несъедобные грибы.



4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Технологическая карта ОУД по экологии "День рождения Земли"

Автор: Омельченко Галина Аркадьевна

Дата: 12.01.2019

Номер свидетельства: 494898


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства