Іздену ұйымдастырушы Организационно – поисковый | Воспитатель:- Ребята, кто в году четыре раза переодевается? Звучит фрагмент из пьесы «Подснежник» П.И.Чайковского. Воспитатель выставляет «девочку – Весну». Звучит фрагмент из пьесы «Белые ночи» П.И.Чайковского. Воспитатель выставляет «девочку – Лето». Звучит фрагмент из пьесы «Осенняя песня» П.И.Чайковского. Воспитатель выставляет «девочку – Осень». Звучит фрагмент из песни «Что нам нравится зимой?» муз. Е.Тиличеевой Воспитатель выставляет «девочку – Зиму». Времена года приглашает всех ребят поиграть. Игра «Времена года» Воспитатель: - Көктем айлары қалай аталады? - Дұрыс, наурыз көктемнің алғашқы айы. Бұл айды «тамшы» деп те атайды. Осы ай туралы мақал бар: «Біресе қар жауады, біресе күн жылынады», «То снегом сеет, то солнцем греет». - Наурызда бірде қар жауса, бірде боран соғады, ал бірде күн жылынады. - Көктемнің екінші айы қалай аталады? Бұл айда табиғатта не болады? Қандай гүлдер шығады? Ағаштармен не болады? Қандай құстар ұшып келеді? Балалар, көктемнің соңғы айы қалай аталады? Мамыр айында не болады? Тамаша, көктем туралы өте көп нәрсе біледі екенсіңдер. Экологиялық тренинг. - Балалар, кәне, әрқайсымыз ағашқа айналайық. Воспитатель: Дидактическая игра «Назови цветок», «Укрась слово» Дидактическая игра «Выбери съедобные грибы» Воспитатель: Я загадок много знаю, Кто загадки отгадает? Воспитатель: Как в лесу готовятся звери к зиме? Воспитатель: Ух, ух, ух! Ребята, кто это? Сова хочет знать, знаете ли вы народные приметы? Если нет, ступайте на лесную полянку. - А это чьи следы на снегу? - Какие зимние забавы вам нравятся? - Поиграем в снежки. Кто ловит снежок, украшает слово «зима» | Дети: - Земля. Девочка – Весна: Только появились на деревьях почки, Новенькое сшила мать платье для дочки. С яркими цветами и голубизною, Маленькую дочку назвала Весною. Девочка – Лето: Дочь свою вторую называла Летом, Мать дала ей много солнечнего света. Девочка – Осень: Спелыми плодами любовалась мать, Осень – третью дочку стала называть. Девочка – Зима: Снегом украшая горы и дома, Имя старшей дочке мать дала – Зима. Дети по команде собирают картинки о своем времени года. Девочка ставит фигурку весны: Менің кішкентай қызбын, атым Көктем, Даланы құлпыртамын бәйшешекпен. Жыл құстары сағынышпен ұшып келді, Әсем әнге толтырды барлық жерді. Балалар: - Көктем айлары – наурыз, сәуір, мамыр. - Сәуір. Балалардың жауабы. - Мамыр. Балалардың жауабы. Әр бала өзіне ұнайтын ағашын таңдап алады. - Тамырым менің өте тереңде, Бұтақтарым ұмтылады шуақты күнге. Қолымызды енді созайық, Құстар болып ұшайық. Әр ағашқа, әр бұтаққа, Қалықтап барып қонайық. Девочка ставит фигурку лета на красную часть. Все от солнца красного расцвело, Это лето к нам красное пришло. По росистой травушке, по траве, По зеленой шелковой мураве. Лето в садик к нам идет, Землянику и малину И смородину несет. Лето к нам идет лугами, Осыпая их цветами. Дети выбирают знакомый цветок, придумывают прилагательное. Ландыш (душистый, нежный) Дети в корзинке выбирают несъедобные грибы и убирают их, а съедобные оставляют. Девочка ставит фигурку осени на желтую часть земного шара. . Привет, осенний вам, друзья! Дети на отгадку выставляют игрушки (о белке, ежике, медведе, зайце, жаворонке). Рассказы детей по моделям. Девочка ставит фигурку зимы на белую часть земного шара. - Я зима – метелица, В гости к вам пришла. Кто любит мой пушистый снег, Узоры на окне? Кто любит санок, быстрый бег, Кто радуется мне? Дети: - Мы любим, зимушка, тебя Твой иней и ледок, И снег пушистый на ветвях И санки, и каток. - Сова. Дети читают: 1. Зимой воробьи нахохлились, притихли, что это значит? (Будет снег, будет ветер) 2. Как петух нам может подсказать, что будет мороз? (Стоит на одной ноге) Дети отгадывают. Ответы детей. - Снежная, морозная ... |