Мотивационно- побудительный | В группу приходит кот Мурлыка и вносит сундучок со сказками. К.М: - Здравствуйте ребята! В моем сундучке живет сказка и ее герой. Отгадайте героев сказки, которые у меня живут в сундучке. Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умываются, А с водой не знаются. Гладишь – ласкается, Дразнишь – кусается. На цепи сидит, Дом сторожит. Полилингвальный компонент:кошка-мысық, kat; собака – ит, dog. . Он носом в землю постучит, Взмахнет крылом – и закричит. Кричит он даже сонный, Крикун неугомонный! Скачет зверушки, Не рот, а ловушка. Попадут в ловушку И комар и мушка. Рада даже хлебной крошке, Потому что дотемна, В норке прячется она. Кот Мурлыка достает из сундучка, книжку . К.М: - Я принес вам интересную сказку, называется она «Кто сказал «Мяу»?», а написал ее Владимир Сутеев. | Здороваются. - Кошка. - Собака. - Петух. - Лягушка. - Мышка. Рассматривают книжку. |
Организационно- поисковый | - Спасибо, кот Мурлыка, за сказку! Ребята, посмотрите какие красивые картинки в этой книжке. Давайте мы прочитаем сказку, рассмотрим картинки и ответим на вопросы. Читает сказку. К.М: - Я приготовил вам вопросы по сказке Сутеева «Кто сказал «Мяу»?» внимательно слушайте. - Кто главные герои сказки? - Что делал щенок? - Что услышал щенок, когда спал? - Кого увидел щенок во дворе? - Что спросил у петуха щенок? - Как ответил петух щенку? - Что было дальше? Кого встретил возле крыльца щенок? - Что спросил щенок у мышонка? - Что ответил мышонок щенку? - Что сделал мышонок? Что было дальше? - Кого увидел возле конуры щенок? - Что ответил пес, когда спросил щенок? - Когда щенок спрятался в кустах, кого он там увидел? - Что хотел сделать щенок? - Что сделала обиженная пчела? - Что было дальше? - Как жужжала пчела? - Куда спрятался от пчелы щенок? - Кого встретил щенок в пруду? - Что ответила ему рыба? - Кто еще был в пруду? - Как смеялась лягушка? Что она сказала щенку? - Что случилась со щенком дальше? Кого увидел щенок? - Что сделал щенок? - Как зашипела и зафыркала кошка? - Чем закончилась сказка? Физкультминутка Ветер дует нам в лицо Закачалось деревцо Ветер тише, тише Деревцо все выше, выше. Инсценировка В. Сутеева «Кто сказал мяу!» Воспитатель предлагает детям проиграть любой понравившийся детям фрагмент сказки. Помогает детям выбрать эпизод сказки, распределяет роли. | Благодарят. Соглашаются с воспитателем. Внимательно слушают сказку. - Щенок и кошка. - Спал на коврике около дивана. - Кто-то сказал «Мяу»! - Во дворе гулял петух. - Это ты сказал – «Мяу»? - Нет, я кричу: Ку-ка-ре-ку! - Щенок пошел домой и опять услышал «Мяу»! - Маленький, серый мышонок. - Это ты сказал – «Мяу»? - Пи-пи-пи, близко? - Спрятался под крыльцо. - Услышал «Мяу»! - Огромный, лохматый пес. - Р-р-р-р. - Мохнатую пчелу. - Хотел схватить ее зубами. Ответы детей. - Щенок побежал, а пчела за ним. - Уж-ж-жалю! - В пруду. - Рыбу. - Махнула хвостом и уплыла. - Лягушка. - Ква-ква-ква! Рыбы не говорят. Ответы детей. - Большую, пушистую кошку. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Проговаривают слова и выполняют движения соответствующие тексту. Проигрывают фрагмент, сказки. |
Рефлексивно- корригирующий | К.М:- Молодцы, ребята! Так -как вы ответили на все мои вопросы, как вы хорошо играли, я оставляю эту книжку в подарок. Мне пора прощаться. До скорой встречи! - Спасибо, кот Мурлыка за интересную сказку и подарок. До свиданья! | Благодарят и прощаются с котом Мурлыкой. |