kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта организованной учебной деятельности. Тема «Мы маленькие юные Казахстана»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекет түрі/ /Раздел организованной учебной деятельности: Открытое занятие.

Тақырыбы/ Тема: «Мы маленькие юные Казахстана»

Білімділік міндеті/ Образовательная задача:

Закрепить представление о Казахстане как о дружной стране.  

Дамытушылық міндеті/Развивающая задача:

Развивать интерес, любовь и желание узнать больше о своей Родине.

Тәрбиелік міндеті/ Воспитательная задача:

Воспитывать патриотическое чувства к своей Родине, к своему народу, к ее истории.

Көрнекі құралдар/используемый материал: слайды портрет Абылай Хан, Утеген Батыр, Шакшак Жанибек, Кобланды Батыр. Разноцветные нити по 4 см.

Қостілділік компоненті/Полилингвальный компонент: Родина – Отан,

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта организованной учебной деятельности. Тема «Мы маленькие юные Казахстана»»




Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

группы предшольной подготовки "Солнышко"


Өткізілетін күні, айы, жылы/Число, месяц, год проведения:

Тәрбиеші/Воспитатель:

Білім беру саласы/ Образовательная область: Социум, Познание, Здоровье.

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекет түрі/ /Раздел организованной учебной деятельности: Открытое занятие.

Тақырыбы/ Тема: «Мы маленькие граждане Казахстана»

Білімділік міндеті/ Образовательная задача:

Закрепить представление о Казахстане как о дружной стране.

Дамытушылық міндеті/Развивающая задача:

Развивать интерес, любовь и желание узнать больше о своей Родине.

Тәрбиелік міндеті/ Воспитательная задача:

Воспитывать патриотическое чувства к своей Родине, к своему народу, к ее истории.

Көрнекі құралдар/используемый материал: слайды портрет Абылай Хан, Утеген Батыр, Шакшак Жанибек, Кобланды Батыр. Разноцветные нити по 4 см.

Қостілділік компоненті/Полилингвальный компонент: Родина – Отан,


Іс-әрекет қызметі.

Этапы деятельности.

Тәрбиешісінің іс-әрекеті.

Деятельность воспитателя.

Балалардың іс-әрекеті.

Действия детей.

Мотивациялық-қозғаушылық.

Мотивационно- побудительный.

- Здравствуйте ребята! Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей, на трех языках.

Воспитатель предлагает встать детям в круг.

- Я прочитаю вам стихотворение, а вы должны сказать, о чем пойдет сегодня речь.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых,

Рядом с мамой мы идем.

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый ветер за окном.

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим – синем,

Флаг Казахстанский мы несем.

- О чем это стихотворение?

- А что такое Родина?



- Правильно, речь пойдет о Родине.

Дети здороваются на трех языках.


Дети встают в круг.


Дети внимательно слушают воспитателя.












Ответ детей: О Родине.

Ответ детей: Это то место, в котором мы родились, и где все для нас родное.


Ұйымдастыру-іздестіру.

Организационно- поисковый.

- Когда мы произносим слово Родина, каждый мысленно представляет какой – то свой, милый сердцу уголок родной земли. Наша – Родина – Республика Казахстан велика и прекрасна. В старину нашу Родину охраняли и защищали войны и называли их – Батыры.

- Вот и сегодня к нам из прошлого пришли гости, а кто это мы с вами сейчас узнаем.


- Скажите пожалуйста, как на казахском языке будет Родина?

- Правильно.

(слайд: Абылай Хан)

- Ребята посмотрите внимательно, это Абылай Хан, он рассказывает о легендах о Батырах.

Вот послушайте один рассказ:

Для блага отчей стороны,

Чтоб расцвел великий край.

Судьбой на счастье нам даны:

Мудрец и воин Абылай,

И гордость Родины моей.

Шапарашты Наурызбай,

И Каканбай Каракерей,

И Богенбай Канжигалы,

И Жанибек Шакшакулы.

«Это было давным – давно, когда еще не было таких больших и красивых городов. Казахи кочевали с одного пастбища на другое. Вот однажды напали на нашу страну враги – джугары. Они уводили скот и забирали детей и женщин.

Тогда и появились герои – Батыры. Они защищали нашу Родину.»

- Ребята, как вы думаете, какими должны быть Батыры?

- А вы хотите стать смелыми и сильными?

- Посмотрите, внимательно какими смелыми и сильными были Батыры. Они боролись за независимость и свободу своей земли.

(слайд: Утеген Батыр)

- Это - Утеген Батыр.

Утеген Батыр говорит:

Я Батыр Утеген. Мой народ,

В Жетысу изумрудном живет.

Я пустился в далекий поход,

Как орел в поднебесный полет.

(слайд: Шакшак Жанибек)

- Это – Шакшак Жанибек.

Шаншак Жанибек говорит:

Кто победил ойратов в тяжкий год?

Аллах ведь милосерден, он поможет.

Избегнуть бы сумели многих зол,

Разбив врага.

(слайд: Кобланды Батыр)

- Это – Кобланды Батыр.

Кобланды Батыр говорит:

Жить нужно в мире и любви,

Ценить историю земли.

Старших нужно уважать, малышей не обижать.

А в трудный для Отчизны час,

Встать на защиту вон сколько вас.

- Вот какие смелы и храбрые были защитники нашей Родины, Батыры.

- Ребята, я сегодня получила посылку. Хотите посмотреть, что же в этой посылке, и кто ее прислал?

(Воспитатель читает что написано на посылке)

Надпись: Из далекого прошлого от Батыров.

(Затем вскрывает посылку и вынимает из нее канат)

- Ребята посмотрите, это же канат. Мы с вами сильные?

- Мы с вами смелые, как те Батыры что встали на защиту Родины?

- Давайте поиграем в игру: «Кто перетянет канат».

Разделимся на две команды. Возьмем канат в руки. И на счет три, начнем его перетягивать на свою сторону. Кто перетянет, тот и победил, тот самый смелый и сильный.

Воспитатель говорит, что она сегодня получила не только посылку, но и письмо.

Показывает письмо, читает его.

Письмо: «Здравствуйте мои друзья! Меня зовут Алеша Петров. Я из России. Мне 6 лет. Я хожу в детский сад. Мы с папой и мамой собираемся к вам приехать. Но к сожалению, я не чего не знаю о вашей стране. Расскажите немного о ней. За раннее большое вам спасибо. Скоро увидимся» Ваш друг Алеша Петров.

- Ребята поможем Алеше?

- Тогда я задаю вам вопросы, а вы на них отвечаете, хорошо?

- Как называется наша страна?

- Как называется столица нашей республики?

- Назовите города Казахстана?










- Назовите президента нашей страны?


- Назовите древнее жилище казахов?

- Назовите казахское народное блюдо?


- В какой области мы живем?


- Как называется город, в котором мы живем?

- Как называют жителей Казахстана?

- Какие государственные символы Казахстана вы знаете?


- Какие вы молодцы, все ответили верно. Я так думаю, что Алеша Петров очень довольный, и много теперь знает о нашей стране.

- Я предлагаю вам поиграть в д/ игру: «Сложи картинку»

- Давайте проверим, насколько хорошо вы знаете изображение Казахстанского герба и флага.

(Дети делятся на подгруппы)

Задание: сложить из разрезных картинок, символику герба и флага.

- Молодцы ребята, вы справились с заданием.

- Ребята, а скажите какие народы живут у нас в Казахстане?




- Правильно, в Казахстане живут люди разных национальностей. Все народы Казахстана живут дружно, мирно, любят свою Родину. Ведь не даром говориться в пословице: «Лучше, чем на Родине нет людей».

- Давайте поиграем в игру: «Дружба народов»

(Воспитатель раздает детям нити разных цветов, которые означают разные национальности).

Дети должны смотать нити в один клубок, тем самым показать, как тесно сплелись нити, значит, так же крепко дружат народы, живущие в Казахстане.

Дети внимательно слушают воспитателя.










Ответ детей: Отан.



Дети заинтересованы, внимательно слушают воспитателя.




















Ответ детей:

Сильными, смелыми.

Ответ детей: Да хотим.


Дети внимательно слушают и смотрят.





























Ответ детей: Да хотим.









Ответ детей: Да сильные.


Ответ детей: Да смелые.




Дети играют в игру.






Дети заинтересованы.



Дети внимательно слушают.






Ответ детей: Да поможем.


Ответ детей: Хорошо.

Ответ детей: Казахстан.


Ответ детей: Нур – Султан.

Ответ детей: Нур – Султан, Алма – Ата, Актау, Костанай, Тараз, Караганда, Шымкент, Павлодар, Семей, Актобе, Талдыкорган, Кызылорда, Усть – Каменогорск, Риддер, Зыряновск, Шемонаиха, Серебрянск. и.т.д.

Ответ детей: Касым – Жомарт Токаев.

Ответ детей: Юрта.

Ответ детей: Куырдар бешбармак.

Ответ детей: Восточно -Казахстанская область.

Ответ детей: Усть – Каменогорск.

Ответ детей: Казахстанцы.


Ответ детей: Герб, гимн, флаг.











Дети складывают картинку.



Ответ детей: русские, казахи, украинцы, белорусы, немцы, таджики, узбеки, грузины, корейцы, татары, и.т.д







Дети соглашаются поиграть.

Рефлексивті-түзетушілік.

Рефлексивно-корригирующий.

-Ребята, как вы думаете, вы справились со всеми заданиями?

- Как много вы знаете о нашей стране. Но это даже еще не половина всей информации, которую можно рассказать о нашей огромной стране Казахстан. На следующем занятии мы с вами напишем письмо Алеши Петрову в Россию. Вы со мной согласны?

Воспитатель предлагает детям встать в круг.

- Хотелось бы, завершить наше занятия следующими словами:

Нет Родины прекраснее на свете,

Чем Казахстан – об этом знают дети!

Счастья, радости, добра,

Всем желает детвора!

Дружбой дети дорожите,

Родину свою любите!

- Давайте попрощаемся с гостями на трех языках.

Ответ детей.








Ответ детей: Да согласны.











Дети прощаются с гостями, говорят до свидания на трех языках.


Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат:

Білу/ Знать: столицу Казахстана, города Казахстана, государственную символику Казахстана, президента.

Түсінуге тиіс/ Иметь: представление какие национальности проживают в Казахстане, кто такие Батыры.

Істей білу керек/ Уметь: отвечать на заданные вопросы полным ответом.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Рамазанова Айжан Ауелбековна

Дата: 26.03.2021

Номер свидетельства: 576803


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства