kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта организованной учебной деятельности. Тема «Мы маленькие юные Казахстанцы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта организованной учебной деятельности Тема «Мы маленькие юные Казахстанцы»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта организованной учебной деятельности. Тема «Мы маленькие юные Казахстанцы»»




Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

группы предшольной подготовки "Солнышко"


Өткізілетін күні, айы, жылы/Число, месяц, год проведения:

Тәрбиеші/Воспитатель:

Білім беру саласы/ Образовательная область: Социум, Познание, Здоровье.

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекет түрі/ /Раздел организованной учебной деятельности: Открытое занятие.

Тақырыбы/ Тема: «Мы маленькие юные Казахстана»

Білімділік міндеті/ Образовательная задача:

Закрепить представление о Казахстане как о дружной стране.

Дамытушылық міндеті/Развивающая задача:

Развивать интерес, любовь и желание узнать больше о своей Родине.

Тәрбиелік міндеті/ Воспитательная задача:

Воспитывать патриотическое чувства к своей Родине, к своему народу, к ее истории.

Көрнекі құралдар/используемый материал: слайды портрет Абылай Хан, Утеген Батыр, Шакшак Жанибек, Кобланды Батыр. Разноцветные нити по 4 см.

Қостілділік компоненті/Полилингвальный компонент: Родина – Отан,


Іс-әрекет қызметі.

Этапы деятельности.

Тәрбиешісінің іс-әрекеті.

Деятельность воспитателя.

Балалардың іс-әрекеті.

Действия детей.

Мотивациялық-қозғаушылық.

Мотивационно- побудительный.

- Здравствуйте ребята! Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей, на трех языках.

Воспитатель предлагает встать детям в круг.

- Я прочитаю вам стихотворение, а вы должны сказать, о чем пойдет сегодня речь.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых,

Рядом с мамой мы идем.

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый ветер за окном.

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим – синем,

Флаг Казахстанский мы несем.

- О чем это стихотворение?

- А что такое Родина?



- Правильно, речь пойдет о Родине.

Дети здороваются на трех языках.


Дети встают в круг.


Дети внимательно слушают воспитателя.












Ответ детей: О Родине.

Ответ детей: Это то место, в котором мы родились, и где все для нас родное.


Ұйымдастыру-іздестіру.

Организационно- поисковый.

- Когда мы произносим слово Родина, каждый мысленно представляет какой – то свой, милый сердцу уголок родной земли. Наша – Родина – Республика Казахстан велика и прекрасна. В старину нашу Родину охраняли и защищали войны и называли их – Батыры.

- Вот и сегодня к нам из прошлого пришли гости, а кто это мы с вами сейчас узнаем.


- Скажите пожалуйста, как на казахском языке будет Родина?

- Правильно.

(слайд: Абылай Хан)

- Ребята посмотрите внимательно, это Абылай Хан, он рассказывает о легендах о Батырах.

Вот послушайте один рассказ:

Для блага отчей стороны,

Чтоб расцвел великий край.

Судьбой на счастье нам даны:

Мудрец и воин Абылай,

И гордость Родины моей.

Шапарашты Наурызбай,

И Каканбай Каракерей,

И Богенбай Канжигалы,

И Жанибек Шакшакулы.

«Это было давным – давно, когда еще не было таких больших и красивых городов. Казахи кочевали с одного пастбища на другое. Вот однажды напали на нашу страну враги – джугары. Они уводили скот и забирали детей и женщин.

Тогда и появились герои – Батыры. Они защищали нашу Родину.»

- Ребята, как вы думаете, какими должны быть Батыры?

- А вы хотите стать смелыми и сильными?

- Посмотрите, внимательно какими смелыми и сильными были Батыры. Они боролись за независимость и свободу своей земли.

(слайд: Утеген Батыр)

- Это - Утеген Батыр.

Утеген Батыр говорит:

Я Батыр Утеген. Мой народ,

В Жетысу изумрудном живет.

Я пустился в далекий поход,

Как орел в поднебесный полет.

(слайд: Шакшак Жанибек)

- Это – Шакшак Жанибек.

Шаншак Жанибек говорит:

Кто победил ойратов в тяжкий год?

Аллах ведь милосерден, он поможет.

Избегнуть бы сумели многих зол,

Разбив врага.

(слайд: Кобланды Батыр)

- Это – Кобланды Батыр.

Кобланды Батыр говорит:

Жить нужно в мире и любви,

Ценить историю земли.

Старших нужно уважать, малышей не обижать.

А в трудный для Отчизны час,

Встать на защиту вон сколько вас.

- Вот какие смелы и храбрые были защитники нашей Родины, Батыры.

- Ребята, я сегодня получила посылку. Хотите посмотреть, что же в этой посылке, и кто ее прислал?

(Воспитатель читает что написано на посылке)

Надпись: Из далекого прошлого от Батыров.

(Затем вскрывает посылку и вынимает из нее канат)

- Ребята посмотрите, это же канат. Мы с вами сильные?

- Мы с вами смелые, как те Батыры что встали на защиту Родины?

- Давайте поиграем в игру: «Кто перетянет канат».

Разделимся на две команды. Возьмем канат в руки. И на счет три, начнем его перетягивать на свою сторону. Кто перетянет, тот и победил, тот самый смелый и сильный.

Воспитатель говорит, что она сегодня получила не только посылку, но и письмо.

Показывает письмо, читает его.

Письмо: «Здравствуйте мои друзья! Меня зовут Алеша Петров. Я из России. Мне 6 лет. Я хожу в детский сад. Мы с папой и мамой собираемся к вам приехать. Но к сожалению, я не чего не знаю о вашей стране. Расскажите немного о ней. За раннее большое вам спасибо. Скоро увидимся» Ваш друг Алеша Петров.

- Ребята поможем Алеше?

- Тогда я задаю вам вопросы, а вы на них отвечаете, хорошо?

- Как называется наша страна?

- Как называется столица нашей республики?

- Назовите города Казахстана?










- Назовите президента нашей страны?


- Назовите древнее жилище казахов?

- Назовите казахское народное блюдо?


- В какой области мы живем?


- Как называется город, в котором мы живем?

- Как называют жителей Казахстана?

- Какие государственные символы Казахстана вы знаете?


- Какие вы молодцы, все ответили верно. Я так думаю, что Алеша Петров очень довольный, и много теперь знает о нашей стране.

- Я предлагаю вам поиграть в д/ игру: «Сложи картинку»

- Давайте проверим, насколько хорошо вы знаете изображение Казахстанского герба и флага.

(Дети делятся на подгруппы)

Задание: сложить из разрезных картинок, символику герба и флага.

- Молодцы ребята, вы справились с заданием.

- Ребята, а скажите какие народы живут у нас в Казахстане?




- Правильно, в Казахстане живут люди разных национальностей. Все народы Казахстана живут дружно, мирно, любят свою Родину. Ведь не даром говориться в пословице: «Лучше, чем на Родине нет людей».

- Давайте поиграем в игру: «Дружба народов»

(Воспитатель раздает детям нити разных цветов, которые означают разные национальности).

Дети должны смотать нити в один клубок, тем самым показать, как тесно сплелись нити, значит, так же крепко дружат народы, живущие в Казахстане.

Дети внимательно слушают воспитателя.










Ответ детей: Отан.



Дети заинтересованы, внимательно слушают воспитателя.




















Ответ детей:

Сильными, смелыми.

Ответ детей: Да хотим.


Дети внимательно слушают и смотрят.





























Ответ детей: Да хотим.









Ответ детей: Да сильные.


Ответ детей: Да смелые.




Дети играют в игру.






Дети заинтересованы.



Дети внимательно слушают.






Ответ детей: Да поможем.


Ответ детей: Хорошо.

Ответ детей: Казахстан.


Ответ детей: Нур – Султан.

Ответ детей: Нур – Султан, Алма – Ата, Актау, Костанай, Тараз, Караганда, Шымкент, Павлодар, Семей, Актобе, Талдыкорган, Кызылорда, Усть – Каменогорск, Риддер, Зыряновск, Шемонаиха, Серебрянск. и.т.д.

Ответ детей: Касым – Жомарт Токаев.

Ответ детей: Юрта.

Ответ детей: Куырдар бешбармак.

Ответ детей: Восточно -Казахстанская область.

Ответ детей: Усть – Каменогорск.

Ответ детей: Казахстанцы.


Ответ детей: Герб, гимн, флаг.











Дети складывают картинку.



Ответ детей: русские, казахи, украинцы, белорусы, немцы, таджики, узбеки, грузины, корейцы, татары, и.т.д







Дети соглашаются поиграть.

Рефлексивті-түзетушілік.

Рефлексивно-корригирующий.

-Ребята, как вы думаете, вы справились со всеми заданиями?

- Как много вы знаете о нашей стране. Но это даже еще не половина всей информации, которую можно рассказать о нашей огромной стране Казахстан. На следующем занятии мы с вами напишем письмо Алеши Петрову в Россию. Вы со мной согласны?

Воспитатель предлагает детям встать в круг.

- Хотелось бы, завершить наше занятия следующими словами:

Нет Родины прекраснее на свете,

Чем Казахстан – об этом знают дети!

Счастья, радости, добра,

Всем желает детвора!

Дружбой дети дорожите,

Родину свою любите!

- Давайте попрощаемся с гостями на трех языках.

Ответ детей.








Ответ детей: Да согласны.











Дети прощаются с гостями, говорят до свидания на трех языках.


Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат:

Білу/ Знать: столицу Казахстана, города Казахстана, государственную символику Казахстана, президента.

Түсінуге тиіс/ Иметь: представление какие национальности проживают в Казахстане, кто такие Батыры.

Істей білу керек/ Уметь: отвечать на заданные вопросы полным ответом.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Рамазанова Айжан Ауелбековна

Дата: 26.03.2021

Номер свидетельства: 576806


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства