Мотивациялық-қозғаушылық. Мотивационно- побудительный. | - Здравствуйте ребята! Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей, на трех языках. Воспитатель предлагает встать детям в круг. - Я прочитаю вам стихотворение, а вы должны сказать, о чем пойдет сегодня речь. Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой живем, И березки, вдоль которых, Рядом с мамой мы идем. Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни, Теплый ветер за окном. Все, что в сердце бережем, И под небом синим – синем, Флаг Казахстанский мы несем. - О чем это стихотворение? - А что такое Родина? - Правильно, речь пойдет о Родине. | Дети здороваются на трех языках. Дети встают в круг. Дети внимательно слушают воспитателя. Ответ детей: О Родине. Ответ детей: Это то место, в котором мы родились, и где все для нас родное. |
Ұйымдастыру-іздестіру. Организационно- поисковый. | - Когда мы произносим слово Родина, каждый мысленно представляет какой – то свой, милый сердцу уголок родной земли. Наша – Родина – Республика Казахстан велика и прекрасна. В старину нашу Родину охраняли и защищали войны и называли их – Батыры. - Вот и сегодня к нам из прошлого пришли гости, а кто это мы с вами сейчас узнаем. - Скажите пожалуйста, как на казахском языке будет Родина? - Правильно. (слайд: Абылай Хан) - Ребята посмотрите внимательно, это Абылай Хан, он рассказывает о легендах о Батырах. Вот послушайте один рассказ: Для блага отчей стороны, Чтоб расцвел великий край. Судьбой на счастье нам даны: Мудрец и воин Абылай, И гордость Родины моей. Шапарашты Наурызбай, И Каканбай Каракерей, И Богенбай Канжигалы, И Жанибек Шакшакулы. «Это было давным – давно, когда еще не было таких больших и красивых городов. Казахи кочевали с одного пастбища на другое. Вот однажды напали на нашу страну враги – джугары. Они уводили скот и забирали детей и женщин. Тогда и появились герои – Батыры. Они защищали нашу Родину.» - Ребята, как вы думаете, какими должны быть Батыры? - А вы хотите стать смелыми и сильными? - Посмотрите, внимательно какими смелыми и сильными были Батыры. Они боролись за независимость и свободу своей земли. (слайд: Утеген Батыр) - Это - Утеген Батыр. Утеген Батыр говорит: Я Батыр Утеген. Мой народ, В Жетысу изумрудном живет. Я пустился в далекий поход, Как орел в поднебесный полет. (слайд: Шакшак Жанибек) - Это – Шакшак Жанибек. Шаншак Жанибек говорит: Кто победил ойратов в тяжкий год? Аллах ведь милосерден, он поможет. Избегнуть бы сумели многих зол, Разбив врага. (слайд: Кобланды Батыр) - Это – Кобланды Батыр. Кобланды Батыр говорит: Жить нужно в мире и любви, Ценить историю земли. Старших нужно уважать, малышей не обижать. А в трудный для Отчизны час, Встать на защиту вон сколько вас. - Вот какие смелы и храбрые были защитники нашей Родины, Батыры. - Ребята, я сегодня получила посылку. Хотите посмотреть, что же в этой посылке, и кто ее прислал? (Воспитатель читает что написано на посылке) Надпись: Из далекого прошлого от Батыров. (Затем вскрывает посылку и вынимает из нее канат) - Ребята посмотрите, это же канат. Мы с вами сильные? - Мы с вами смелые, как те Батыры что встали на защиту Родины? - Давайте поиграем в игру: «Кто перетянет канат». Разделимся на две команды. Возьмем канат в руки. И на счет три, начнем его перетягивать на свою сторону. Кто перетянет, тот и победил, тот самый смелый и сильный. Воспитатель говорит, что она сегодня получила не только посылку, но и письмо. Показывает письмо, читает его. Письмо: «Здравствуйте мои друзья! Меня зовут Алеша Петров. Я из России. Мне 6 лет. Я хожу в детский сад. Мы с папой и мамой собираемся к вам приехать. Но к сожалению, я не чего не знаю о вашей стране. Расскажите немного о ней. За раннее большое вам спасибо. Скоро увидимся» Ваш друг Алеша Петров. - Ребята поможем Алеше? - Тогда я задаю вам вопросы, а вы на них отвечаете, хорошо? - Как называется наша страна? - Как называется столица нашей республики? - Назовите города Казахстана? - Назовите президента нашей страны? - Назовите древнее жилище казахов? - Назовите казахское народное блюдо? - В какой области мы живем? - Как называется город, в котором мы живем? - Как называют жителей Казахстана? - Какие государственные символы Казахстана вы знаете? - Какие вы молодцы, все ответили верно. Я так думаю, что Алеша Петров очень довольный, и много теперь знает о нашей стране. - Я предлагаю вам поиграть в д/ игру: «Сложи картинку» - Давайте проверим, насколько хорошо вы знаете изображение Казахстанского герба и флага. (Дети делятся на подгруппы) Задание: сложить из разрезных картинок, символику герба и флага. - Молодцы ребята, вы справились с заданием. - Ребята, а скажите какие народы живут у нас в Казахстане? - Правильно, в Казахстане живут люди разных национальностей. Все народы Казахстана живут дружно, мирно, любят свою Родину. Ведь не даром говориться в пословице: «Лучше, чем на Родине нет людей». - Давайте поиграем в игру: «Дружба народов» (Воспитатель раздает детям нити разных цветов, которые означают разные национальности). Дети должны смотать нити в один клубок, тем самым показать, как тесно сплелись нити, значит, так же крепко дружат народы, живущие в Казахстане. | Дети внимательно слушают воспитателя. Ответ детей: Отан. Дети заинтересованы, внимательно слушают воспитателя. Ответ детей: Сильными, смелыми. Ответ детей: Да хотим. Дети внимательно слушают и смотрят. Ответ детей: Да хотим. Ответ детей: Да сильные. Ответ детей: Да смелые. Дети играют в игру. Дети заинтересованы. Дети внимательно слушают. Ответ детей: Да поможем. Ответ детей: Хорошо. Ответ детей: Казахстан. Ответ детей: Нур – Султан. Ответ детей: Нур – Султан, Алма – Ата, Актау, Костанай, Тараз, Караганда, Шымкент, Павлодар, Семей, Актобе, Талдыкорган, Кызылорда, Усть – Каменогорск, Риддер, Зыряновск, Шемонаиха, Серебрянск. и.т.д. Ответ детей: Касым – Жомарт Токаев. Ответ детей: Юрта. Ответ детей: Куырдар бешбармак. Ответ детей: Восточно -Казахстанская область. Ответ детей: Усть – Каменогорск. Ответ детей: Казахстанцы. Ответ детей: Герб, гимн, флаг. Дети складывают картинку. Ответ детей: русские, казахи, украинцы, белорусы, немцы, таджики, узбеки, грузины, корейцы, татары, и.т.д Дети соглашаются поиграть. |