kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта организованной учебной деятельности по русскому языку по теме "Овощи" (старшая группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта организованной учебной деятельности по русскому языку по теме "Овощи" для старшей группы с казахским языком обучения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта организованной учебной деятельности по русскому языку по теме "Овощи" (старшая группа)»

Технологическая карта

организованной учебной деятельности № 5


Провела: Погорелова Е.М.

Дата проведения:

Возрастная группа: старшая группа

Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: «Русский язык»

Тема: «Овощи»

Цель: расширение словарного запаса детей по теме «Овощи»

Задачи:

1. Учить соотносить названия овощей с их внешними характеристиками; учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

2. Развивать на­выки цве­тово­го со­от­не­сения; раз­ви­вать навыки обоб­ще­ния (фрук­ты, ово­щи).

3. Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Оборудование: конверт, мяч, овощи (морковь, огурец, помидор, капуста, репка, картофель), корзинки.

Словарная работа: морковь, огурец, помидор, капуста, картофель, репка.

Полилингвальный компонент: сәбіз-морковь-carrot, қияр-огурец-cucumber, қырыққабат-капуста-cabbage; картоп-картофель-potato


Этапы деятельности

Действия учителя

Действия детей

Мотивационно- побудительный

Приветствует детей и проводит пальчиковую гимнастику

Будем мы как поварята:

Мы капусту рубим                                           

Мы морковку трем,        

Мы капусту солим,          

Мы капусту жмем.          

Прив­ле­ка­ет вни­мание де­тей на кон­верт, ко­торый ле­жит на сто­лике, чи­та­ет письмо:

Здравс­твуй, вну­чень­ка Ален­ка,

Пи­шут те­бе твои ба­буш­ка с дедушкой! При­ез­жай к нам в де­рев­ню,

по­моги, по­жалуй­ста, на­вес­ти порядок в са­ду-ого­роде!

Приветствуют учителя, выполняют действия, повторяя за учителем

Организационно- поисковый

Проводит иг­ру " Цвет­ной па­рово­зик "

- Ре­бята, по­можем ба­буш­ке и де­душ­ке, тог­да от­прав­ля­ем­ся в путь на цвет­ном па­рово­зике. У ме­ня есть би­леты. На­зови­те их цве­та. Мо­лод­цы!

- Пос­мотри­те на пла­кат (изоб­ра­жение са­да), здесь на де­ревь­ях рас­тут фрук­ты, а здесь (изоб­ра­жение ого­рода) на гряд­ках рас­тут ово­щи. Ка­кие вы еще зна­ете фрук­ты? А ка­кие еще ово­щи вы мо­жете наз­вать? Сей­час я ска­жу все­го од­но сло­во, но вы смо­жете до­гадать­ся, ка­кой овощ или фрукт я за­гада­ла:

Крас­ный…(это по­мидор)

Крас­ное…(это яб­ло­ко)

Жел­тый…(это ли­мон)

Жел­тая… (это ку­куру­за)

Зе­леный…(это огу­рец)

Зе­леная…(это гру­ша)

Проводит ди­нами­чес­кую па­узу «Ого­род»

Мы ло­пат­ки взя­ли,

Гряд­ки рас­ко­пали.

Раз-два, раз-два –

Вот как рас­ко­пали,

Граб­ли в ру­ки взя­ли,

Гряд­ки при­чеса­ли.

Раз-два, раз-два –

Вот как при­чеса­ли.

Се­мена ря­дами

В зем­лю мы са­жали.

Раз-два, раз-два –

Вот как мы са­жали.

Мы во­дой прох­ладной

Гряд­ки по­лива­ли.

Раз-два, раз-два –

Вот как по­лива­ли.

Уро­жай бо­гатый

Друж­но со­бира­ли.

Раз-два, раз-два –

Вот как со­бира­ли

Проводит игру «Большие - маленькие»

Кидает мяч одному из детей и называет овощ, ребенок возвращает мяч, добавляя к слову уменьшительно-ласкательный суффикс: огурец – огурчик, морковь – морковочка, помидор-помидорчик…

Загадывает детям загадки

Неказиста, шишковата,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка)

Красная девица

Сидит в темнице,

А коса – на улице. (Морковь)

Я длинный и зеленый,

Вкусный и соленый,

Вкусный и сырой.

Кто же я такой? (Огурец)

Уродилась я на славу:

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи –

Меня ищи! (Капуста)

Вверху зелено, внизу красно,

В землю вросло. (Свекла)

Пришел барин с грядки,

 весь в заплатках,

кто ни взглянет, всяк заплачет. (Лук)

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидоры)
Проводит иг­ру «На­веди по­рядок»

- Ре­бята, те­перь раз­ло­жите фрук­ты и ово­щи по кор­зи­нам. В крас­ную кор­зи­ну вы бу­дете со­бирать ово­щи, а в си­нюю – фрук­ты. 

Внимательно слушают


Вспом­инают цве­та и называют их





Называют овощи и фрукты














Выполняют динамическую паузу, имитируя движения


















Встают в круг, называют, добавляя к слову уменьшительно-ласкательный суффикс






Отгадывают загадки, демонстрируя полученные знания






















При вы­пол­не­нии это­го за­дания клас­си­фици­ру­ют пред­ме­ты



Рефлексивно- корригирующий

Подводит итоги, беседует с детьми

  • Что же у нас лежит в корзинке?

  • Как это назвать, одним словом?

  • Какие овощи вы знаете?

  • Вам понравилось наше занятие? А что именно?

  • Какие овощи растут в земле?

Ритуал прощания

Вот за­нятие прош­ло,

До ско­рого сви­дания.

Всем друзь­ям и взрос­лым ска­жем

Друж­но «До сви­дания!»

Демонстрируют полученные знания, отвечая на вопросы учителя.





Прощаются



Ожидаемый результат:

Знать: названия овощей, давать характеристику овощу;

Иметь: навыки общения и взаимодействия в коллективе;

Уметь: соотносить названия овощей с их внешними характеристиками.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Погорелова Елена Михайловна

Дата: 02.12.2018

Номер свидетельства: 488513


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства