Мотивационно- побудительный | Приветствует детей и проводит пальчиковую гимнастику Будем мы как поварята: Мы капусту рубим Мы морковку трем, Мы капусту солим, Мы капусту жмем. Привлекает внимание детей на конверт, который лежит на столике, читает письмо: Здравствуй, внученька Аленка, Пишут тебе твои бабушка с дедушкой! Приезжай к нам в деревню, помоги, пожалуйста, навести порядок в саду-огороде! | Приветствуют учителя, выполняют действия, повторяя за учителем |
Организационно- поисковый | Проводит игру " Цветной паровозик " - Ребята, поможем бабушке и дедушке, тогда отправляемся в путь на цветном паровозике. У меня есть билеты. Назовите их цвета. Молодцы! - Посмотрите на плакат (изображение сада), здесь на деревьях растут фрукты, а здесь (изображение огорода) на грядках растут овощи. Какие вы еще знаете фрукты? А какие еще овощи вы можете назвать? Сейчас я скажу всего одно слово, но вы сможете догадаться, какой овощ или фрукт я загадала: Красный…(это помидор) Красное…(это яблоко) Желтый…(это лимон) Желтая… (это кукуруза) Зеленый…(это огурец) Зеленая…(это груша) Проводит динамическую паузу «Огород» Мы лопатки взяли, Грядки раскопали. Раз-два, раз-два – Вот как раскопали, Грабли в руки взяли, Грядки причесали. Раз-два, раз-два – Вот как причесали. Семена рядами В землю мы сажали. Раз-два, раз-два – Вот как мы сажали. Мы водой прохладной Грядки поливали. Раз-два, раз-два – Вот как поливали. Урожай богатый Дружно собирали. Раз-два, раз-два – Вот как собирали Проводит игру «Большие - маленькие» Кидает мяч одному из детей и называет овощ, ребенок возвращает мяч, добавляя к слову уменьшительно-ласкательный суффикс: огурец – огурчик, морковь – морковочка, помидор-помидорчик… Загадывает детям загадки Неказиста, шишковата, А придет на стол она, Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка) Красная девица Сидит в темнице, А коса – на улице. (Морковь) Я длинный и зеленый, Вкусный и соленый, Вкусный и сырой. Кто же я такой? (Огурец) Уродилась я на славу: Голова бела, кудрява. Кто любит щи – Меня ищи! (Капуста) Вверху зелено, внизу красно, В землю вросло. (Свекла) Пришел барин с грядки, весь в заплатках, кто ни взглянет, всяк заплачет. (Лук) Как на нашей грядке Выросли загадки Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют. (Помидоры) Проводит игру «Наведи порядок» - Ребята, теперь разложите фрукты и овощи по корзинам. В красную корзину вы будете собирать овощи, а в синюю – фрукты. | Внимательно слушают Вспоминают цвета и называют их Называют овощи и фрукты Выполняют динамическую паузу, имитируя движения Встают в круг, называют, добавляя к слову уменьшительно-ласкательный суффикс Отгадывают загадки, демонстрируя полученные знания При выполнении этого задания классифицируют предметы |
Рефлексивно- корригирующий | Подводит итоги, беседует с детьми Что же у нас лежит в корзинке? Как это назвать, одним словом? Какие овощи вы знаете? Вам понравилось наше занятие? А что именно? Какие овощи растут в земле? Ритуал прощания Вот занятие прошло, До скорого свидания. Всем друзьям и взрослым скажем Дружно «До свидания!» | Демонстрируют полученные знания, отвечая на вопросы учителя. Прощаются |