Гимнастика ума «Подумай и ответь» 1. Синенькая шубенка весь мир покрыла. 2. Рассыпалось к носи зерно, глянули по утру – нет ничего. 3. Освещает ночью путь, звездам не дает уснуть. Пусть все спят, ей не до сна. В небе светит нам … 4. Что выше леса, краше света, без огня горит? 5. Распустила алый хвост, улетела в стаю звезд. Наш народ построил эту межпланетную … Достать из конверта фрагмент рисунка – кода. - Мы приближаемся к луне. Ее поверхность покрыта кратерами. Опыт «Как появляются кратеры?» Мука в поддоне – это космическая пыль, а шарик – метеорит. Он летит в космосе с огромной скоростью и врезается в поверхность планеты, оставляя вот такие углубления. Показ воспитателем. Достать из-под поддона второй фрагмент рисунка-кода. Физминутка А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете. На носки поднимись, а потом – руки вниз. Раз, два, три, потянись хорошенько прогнись. Вот летит ракета ввысь! Д/и «Четвертый лишний». -Солнце, Сатурн, Земля, дерево. -ракета, спутник, лодка, луноход. -комета, звезда, метеорит, глобус. За правильный ответ дети получают третий фрагмент рисунка – кода. Обучающая ситуация. -Нам предстоит создать космический пейзаж. Как отобразить в рисунке неровность поверхности планеты? (пояснение с показом) Нам понадобятся мыльные пузыри. Хорошо размешаем раствор трубочкой и подуем в него так, чтобы появилась пена. Затем прижимаем к этой пене лист бумаги. Получился отпечаток. Так повторяем несколько раз. Зрительная гимнастика «К звездам». Рисунки подсохли, и мы продолжаем работу. Из мыльных рисунков вырежем по контуру поверхность планеты и наклеим ее вниз готового фона. Украсим работу силуэтом космонавта и корабля. На магнитной доске находим последний фрагмент рисунка – кода. - Мы справились с заданием и спасли планету. Пора домой. |