kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта НОД "космические приключения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированное занятие в форме квест-технологии для детей разновозрастной (старшая-подготовительная) группы с нарушением зрения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта НОД "космические приключения"»

Технологическая карта

организованной образовательной деятельности

в разновозрастной специализированной группе

для детей с нарушением зрения

«Космические приключения»


Подготовила воспитатель МДОУ «ЯСЛИ-САД № 395 Г. ДОНЕЦКА»: Загребельная Е.В.

Вид ООД: интегрированная квест-игра.

Области интеграции: художественно-эстетическое развитие; познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие.

Цель: развитие познавательной активности детей; развитие художественно-эстетических способностей.

Программное содержание:

1. Образовательные задачи: поддерживать и развивать интерес к окружающему миру. Закреплять знания детей о космосе. Закрепить умение составлять целое из частей.

2. Развивающие задачи: развивать логическое мышление, внимание, память, речь, художественно-творческие способности: воображение и чувство композиции. Развивать цветовосприятие.

3. Технические задачи: продолжать знакомить с нетрадиционными техниками живописи (рисунок мыльными пузырями); упражнять в умении работать в смешанных техниках.

4. Воспитательные задачи: Воспитывать стремление к познанию окружающего мира, аккуратность, умение слушать воспитателя и товарищей. Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности.

Коррекционная работа: тренировка прослеживающей функции глаз. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему: «Космос», чтение стихов, рассказов, энциклопедической литературы, разгадывание загадок, беседы о космосе, планетах. Рисование на тему: «Космическая фантазия», изготовление ракеты в технике оригами, выполнение фона в смешанной технике (сочетание акварели и восковых мелков).

Материалы: презентация на тему «Космос», ракеты в технике оригами и силуэты космонавтов, фон с нарисованными звездами, изготовленные на предыдущих занятиях, бумага А4, подкрашенный мыльный раствор, трубочки для коктейля, акварель, клей ПВА, кисти, ножницы, лист бумаги черного цвета с изображением луны, звезды зеленого, желтого и красного цветов, подносы, мука, теннисные шарики, звездочки из фольги, письмо, лампа «цветомузыка», магнитная доска, изображение инопланетянина, фонограмма.



Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводный

(мотивационный)

Организационный момент

- Мы нашли конверт с вложенным в него пустым листом бумаги. Ребята, как прочитать нам это письмо?

- Это письмо от космонавтов. Нас приглашают в полет. Для начала нужно сделать разминку.

Игра «Космодром»

Все готово для полета.

Ждут ракеты всех ребят.

Мало времени для взлета,

Космонавты встали в ряд.

Поклонились вправо-влево,

отдадим земной поклон.

Вот ракета полетела –

опустел наш космодром!

Мы готовы к полету. Занять свои места.

- Внимание! Всем приготовиться к запуску!

- Пристегнуть ремни!

- Ключ на старт!

- Начинаем обратный отсчет: 5-4-3-2-1-Пуск!

Игровая мотивация.

Чтобы спасти Землю от захвата инопланетян, нужно подобрать секретный код.


Дети тонируют лист.









Поднять руки вверх.

Соединить руки над головой.

Маршировать на месте.

Ноги врозь, руки на поясе.

Наклоны.

Наклон вперед.

Прыжки на месте.

Присесть на корточки.




- Есть, приготовиться к запуску!

- Есть, пристегнуть ремни!

- Есть, ключ на старт!

- 5-4-3-2-1!

Основной

(деятельностный)

Гимнастика ума «Подумай и ответь»

1. Синенькая шубенка весь мир покрыла.

2. Рассыпалось к носи зерно, глянули по утру – нет ничего.

3. Освещает ночью путь, звездам не дает уснуть.

Пусть все спят, ей не до сна.

В небе светит нам …

4. Что выше леса, краше света, без огня горит?

5. Распустила алый хвост, улетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту межпланетную …

Достать из конверта фрагмент рисунка – кода.

- Мы приближаемся к луне. Ее поверхность покрыта кратерами.

Опыт «Как появляются кратеры?»

Мука в поддоне – это космическая пыль, а шарик – метеорит. Он летит в космосе с огромной скоростью и врезается в поверхность планеты, оставляя вот такие углубления. Показ воспитателем. Достать из-под поддона второй фрагмент рисунка-кода.

Физминутка

А сейчас мы с вами, дети,

улетаем на ракете.

На носки поднимись,

а потом – руки вниз.

Раз, два, три, потянись

хорошенько прогнись.

Вот летит ракета ввысь!

Д/и «Четвертый лишний».



-Солнце, Сатурн, Земля, дерево.

-ракета, спутник, лодка, луноход.

-комета, звезда, метеорит, глобус.

За правильный ответ дети получают третий фрагмент рисунка – кода.

Обучающая ситуация.

-Нам предстоит создать космический пейзаж. Как отобразить в рисунке неровность поверхности планеты? (пояснение с показом)

Нам понадобятся мыльные пузыри. Хорошо размешаем раствор трубочкой и подуем в него так, чтобы появилась пена. Затем прижимаем к этой пене лист бумаги. Получился отпечаток. Так повторяем несколько раз.

Зрительная гимнастика «К звездам».

Рисунки подсохли, и мы продолжаем работу. Из мыльных рисунков вырежем по контуру поверхность планеты и наклеим ее вниз готового фона. Украсим работу силуэтом космонавта и корабля.

На магнитной доске находим последний фрагмент рисунка – кода.

- Мы справились с заданием и спасли планету. Пора домой.


Дети отгадывают загадки.


- Небо.



- Звезды.




- Луна.






Ракету.






Дети бросают шарики в поддоны с мукой. Делают вывод: углубление появляется в результате удара.












Подняться на носки.

Опустить руки вниз.


Прогнуться.

Подпрыгнуть.

Дети называют лишнее слово в строке, объясняя свой выбор:

- дерево;


- лодка;


- глобус.






Варианты ответов детей.






Дети выполняют работу.










Дети работают. Получившиеся рисунки крепим на магнитную доску.






Дети собирают фрагменты рисунка и получают изображение инопланетянина.

Заключительный

(рефлексивный)

За чудесами мы стремимся,

но нет чудесней ничего,

чем полететь и возвратиться

под крышу дома своего.

Рефлексия «Звезды».

На мольберте поместить лист бумаги черного цвета с изображением луны.

-Перед нами ночное небо. Чего здесь не хватает?

Украсьте его звездами. Если вам понравилось наше путешествие, то приклейте желтую звезду. Если не очень, то красную. Если вам было не интересно, пусть звезда будет зеленой.

Сюрпризный момент.

Включить цветомузыку.

- Это звездопад! Когда падают звезды, люди загадывают желание. Я дарю вам падающую звезду, чтобы и ваши желания сбылись. Подарить звезды из фольги.











- Звезд.

Дети наклеивают звезды.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта НОД "космические приключения"

Автор: Загребельная Елена Владимировна

Дата: 18.01.2019

Номер свидетельства: 496057


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства