Организационно-мотивационный | Мотивировать детей на предстоящую деятельность. Подготовить к выполнению упражнений | Здравствуйте ребята К нам приближается самое теплое время года, какое? Да, это лето. Ребята, как вы думаете, больше ли детей занимаются спортом в летнее время, чем, например, зимой? Да. Верно. В летнюю пору, многие ребята начинают заниматься разными видами спорта. Ведь это самое благоприятное время, они выходят на улицу и занимаются на свежем воздухе. Но мы с вами во время дистанционного обучения не можем пойти в спорт зал, или на стадион. Что же делать? Как не отставать от всех? Да, можно заниматься дома, так чтобы это было также эффективно, как и на улице. И сегодня я вас научу упражнениям, которые развивают вашу силу, ловкость и гибкость. Готовы? Равняйсь! Смирно! В обход по кругу шагом марш! Ходьба в колонну по одному. А теперь начинаем разминку! Укрепляем мышцы спины! -Руки вверх, идем на носочках - ладошки смотрят друг на друга, подтянули животы. -Руки за голову, идем на пятках – локти в стороны, спина у нас прямая, носки потянули на себя. -Руки на пояс, локти назад, спина держим прямо, идём перекатом с пяточки на носок. А сейчас будем укрепляем мышцы ног. -полный присед, руки положили на колени, идем в глубоком приседе -ходьба с высоким подниманием колен, руки на пояс - спина прямая. А сейчас переходим к бегу! -Бег медленный 1 мин, не задерживаем дыхание. -Выполняем упражнение на дыхание «Шалтай – болтай» | Наглядные методы: Показ, Представление; Сюрпризный момент; Словесный метод: Беседа (вопрос ответная форма) | Приветствуют педагога Лето Да Нужно заниматься дома или в ограде Каждый день тренироваться Да! Дети строятся, идут по кругу выполняя движения в соответствии с указаниями педагога Дети бегут спокойно, умеренно Дыхательное упражнение | Дети готовы к совместной деятельности Дети слушают, отвечают, проявляют интерес. Дети мотивированы на предстоящую образовательную деятельность. |
Основной | Выполнение основных упражнений | Продолжим разминку. ОРУ Отлично, теперь мы переходим к упражнениям, смотрите внимательно, запоминайте, упражнения хоть и легкие, но очень эффективные! 1 упр. «Дятел» - и.п. стоя на одной ноге, рукой взяв другую ногу за лодыжку, отвести назад. Другая рука впереди. Рукой имитация движений, как дятел клювом. Выйдя на поляну, мальчик увидел белок, играющих в снежинки. 2 упр. «Снежинки» - ребенок, в которого ведущий бросает воображаемым снежком, должен успеть увернуться от броска. Мальчику очень захотелось поиграть с ними, но надо идти за доктором. Пройдя вперед, он заметил зайца. Его выдавали торчащие вверх длинные уши. Шевеля ими, он прислушивался. 3 упр. «Заяц» - и.п. сед на пятках с подогнутыми носками, руки вверх. Повороты кистями. Вдруг заяц что-то испугался и спрятался. 4 упр. «Комок» - и.п. сед на пятках, носки оттянуты, наклонить голову к коленям, руки положить вдоль ног на пол. Это на тропинку вышла лиса, хвостиком заметая свои следы. Лиса остановилась и начала принюхиваться, заметив заячьи следы. 5 упр. «Лиса» - и.п. упор на коленях. Движение тазом влево-вправо, по кругу. Отжимание 5-6 раз. Внезапно лиса остановилась, оторопев. На тропу вышел тигр и готовился к прыжку. 6 упр. «Тигр – и.п. упор на коленях. 1-2 поднять правое колено к носу, 3-4 мах правой ногой назад, голова вперед, смотреть прямо. Повторить 3-4 раза одной ногой, потом другой. Мальчик пустился бежать, поднимаясь и спускаясь по снежным склонам. ОВД. Упр. из сборника Ребята, летом все купаются на море, в реках и водоемах. И сейчас мы с вами попробуем станцевать «Танец морских волн», готовы? Педагог объясняет задание: участники выстраиваются в одну линию и разбиваются на «первый и второй». Ведущий — «ветер» — включает спокойную музыку и «дирижирует» волнами. При поднятии руки приседают первые номера, при опускании руки — вторые. Море может быть спокойным — рука на уровне груди. Волны могут быть мелкими, могут быть большими — когда ведущий плавно рукой показывает, кому присесть, кому встать, еще сложнее, когда волны перекатываются: поочерёдно поднимаются выше и опускаются ниже. *тихий, нежный ветерок;*сильный, холодный ветер; *ураган; *мелкий грибной дождик; *ливень; *сильную жару; *ласковое солнце У вас отлично получилось! А теперь мы с вами поиграем. «Один, два, три, четыре, пять» Под музыку дети двигаются по всей комнате в разных направлениях, используя энергичную ходьбу, бег, подскоки в зависимости от характера музыки. С окончанием музыки воспитатель называет первую цифру. Дети должны построиться в соответствии с названным числом парами, тройками и т.д., встав в кружок или шеренгу и подняв руки вверх. | Наглядные методы: Демонстрация, Показ, Представление; Художественное слово (загадки) Словесные методы: Беседа (вопрос ответная форма) Объяснение Рассказ Инструктаж Метод наблюдения Практический метод Создание воспитывающей ситуации. Создание ситуации успеха | Готовы Педагог дает команду, дети перестраиваются в колонну по 3 Педагог показывает и объясняет задание, дети внимательно смотрят, и активно выполняют упражнения Выполняют упражнения в соответствии с указаниями педагога Дети танцуют в соответствии с инструктажем педагога Слушают педагога Да Дети внимательно слушают музыку. Определяют такт музыки топая ногами. Внимательно слушают задание, изображают движениями характер музыки. Дети играют в игру, соблюдая правила. | Педагог следит за правильностью выполнения данного задания, оказывает направляющую помощь затрудняющимся детям. |
Заключительный | Расслабление детей, после упражнений. Снятие эмоциональной и физической активности | Отлично! Вам понравились упражнения? А было ли что-то сложно сделать? Как думаете, мы с вами не отстаем от спортсменов и танцоров, да верно. Мы с вами на ровне, вы очень стараетесь и за это я хвалю вас. Ребята, с каждым нашим занятием вы становитесь все сильнее, быстрее, гибче, ловчее. Молодцы! | Наглядные методы: Показ, Представление; Сюрпризный момент; Словесный метод: Беседа (вопрос ответная форма) | Слушают педагога Да Было сложны все упражнения, но мы справились Не отстаем! Радуются своим успехам Уходят в группу | Дети слушают, отвечают на вопросы. Дети совместными усилиями сделали вывод. |