kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта "Лето пришло" по танцевально-игровой гимнастике, для детей старшего дошкольного возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по танцевально-игровой гимнастике "Са-Фи-Данс", с использованием упражнений из сборника ритмических упражнений по танцевально-игровой гимнастике, направленной на развитие ловкости и координационных качеств старших дошкольников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Лето пришло" по танцевально-игровой гимнастике, для детей старшего дошкольного возраста.»

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»











Конструкт физкультурного занятия

«Лето пришло»

Для детей 5-7 лет.



Разработчик:

Шалягина А.О.,

студентка 4 ДО группы

Согласовано(подпись)

Методист КПК (подпись)

_____________________

(Болотова Е.Ю)

Воспитатель группы:

___________________

(Стафеева О.В).



Камышлов, 2020


Тема: «Лето пришло»

Цель: формирование мышечной силы и гибкости, способствовать освоению ребёнком различных видов движений, посредством использование танцевальных движений с музыкой, словесным сопровождением через развитие творческого потенциала ребёнка и воспитания музыкально-двигательной культуры

Задачи урока ритмики:

Образовательная: формировать музыкальный слух, понимание значения танцевального искусства, умения определять характер танца, приобрести культуру движения, музыкальность формировать творческий потенциал, посредством выполнения под музыку танцевальных движений, образа, выразительности, систематизировать умение выполнять общеразвивающие упражнения, формирование гибкости и укрепления мышц рук.

Развивающая: развивать организаторские способности детей; развивать внимание детей, их ориентировку в пространстве, быстроту реакций; развитие мышечной силы и гибкости в образных и игровых двигательных действиях; развивать ловкость, укреплять мышцы рук, ног, спины посредством выполнения общеразвивающих и музыкальных движений.

Воспитательная: воспитывать музыкальную культуру, посредством выполнения танцевальных движений, воспитывать положительное отношение к танцу, физической культуре; воспитывать дружеские отношения в группе.

Оздоровительная: укреплять двигательную память, пространственную ориентировку.

Место проведения: спортивный или актовый зал.

Материалы и оборудование: музыкальный ряд, видеофрагмент занятия, гимнастический коврик.


План урока

Этапы продолжительности

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

Организационно-мотивационный


Мотивировать детей на предстоящую деятельность. Подготовить к выполнению упражнений

Здравствуйте ребята

К нам приближается самое теплое время года, какое?

Да, это лето. Ребята, как вы думаете, больше ли детей занимаются спортом в летнее время, чем, например, зимой?

Да. Верно. В летнюю пору, многие ребята начинают заниматься разными видами спорта. Ведь это самое благоприятное время, они выходят на улицу и занимаются на свежем воздухе.

Но мы с вами во время дистанционного обучения не можем пойти в спорт зал, или на стадион. Что же делать? Как не отставать от всех?

Да, можно заниматься дома, так чтобы это было также эффективно, как и на улице. И сегодня я вас научу упражнениям, которые развивают вашу силу, ловкость и гибкость. Готовы?

Равняйсь! Смирно! В обход по кругу шагом марш!

Ходьба в колонну по одному.

А теперь начинаем разминку! Укрепляем мышцы спины!

-Руки вверх, идем на носочках - ладошки смотрят друг на друга, подтянули животы.

-Руки за голову, идем на пятках – локти в стороны, спина у нас прямая, носки потянули на себя.

-Руки на пояс, локти назад, спина держим прямо, идём перекатом с пяточки на носок.

А сейчас будем укрепляем мышцы ног.

-полный присед, руки положили на колени, идем в глубоком приседе

-ходьба с высоким подниманием колен, руки на пояс - спина прямая.

А сейчас переходим к бегу!

-Бег медленный 1 мин, не задерживаем дыхание.

-Выполняем упражнение на дыхание «Шалтай – болтай»

Наглядные методы:

Показ, Представление;

Сюрпризный момент;

Словесный метод:

Беседа (вопрос ответная форма)


Приветствуют педагога


Лето


Да







Нужно заниматься дома или в ограде

Каждый день тренироваться







Да!

Дети строятся, идут по кругу выполняя движения в соответствии с указаниями педагога

















Дети бегут спокойно, умеренно


Дыхательное упражнение

Дети готовы к совместной деятельности

Дети слушают, отвечают, проявляют интерес.

Дети мотивированы на предстоящую образовательную деятельность.


Основной


Выполнение основных упражнений

Продолжим разминку.

ОРУ

Отлично, теперь мы переходим к упражнениям, смотрите внимательно, запоминайте, упражнения хоть и легкие, но очень эффективные!

1 упр. «Дятел» - и.п. стоя на одной ноге, рукой взяв другую ногу за лодыжку, отвести назад. Другая рука впереди. Рукой имитация движений, как дятел клювом.

Выйдя на поляну, мальчик увидел белок, играющих в снежинки.

2 упр. «Снежинки» - ребенок, в которого ведущий бросает воображаемым снежком, должен успеть увернуться от броска.

Мальчику очень захотелось поиграть с ними, но надо идти за доктором. Пройдя вперед, он заметил зайца. Его выдавали торчащие вверх длинные уши. Шевеля ими, он прислушивался.

3 упр. «Заяц» - и.п. сед на пятках с подогнутыми носками, руки вверх. Повороты кистями.

Вдруг заяц что-то испугался и спрятался.

4 упр. «Комок» - и.п. сед на пятках, носки оттянуты, наклонить голову к коленям, руки положить вдоль ног на пол.

Это на тропинку вышла лиса, хвостиком заметая свои следы. Лиса остановилась и начала принюхиваться, заметив заячьи следы.

5 упр. «Лиса» - и.п. упор на коленях. Движение тазом влево-вправо, по кругу. Отжимание 5-6 раз.

Внезапно лиса остановилась, оторопев. На тропу вышел тигр и готовился к прыжку.

6 упр. «Тигр – и.п. упор на коленях. 1-2 поднять правое колено к носу, 3-4 мах правой ногой назад, голова вперед, смотреть прямо. Повторить 3-4 раза одной ногой, потом другой.

Мальчик пустился бежать, поднимаясь и спускаясь по снежным склонам.

ОВД. Упр. из сборника

Ребята, летом все купаются на море, в реках и водоемах.

И сейчас мы с вами попробуем станцевать «Танец морских волн», готовы?

Педагог объясняет задание:

участники выстраиваются в одну линию и разбиваются на «первый и второй». Ведущий — «ветер» — включает спокойную музыку и «дирижирует» волнами. При поднятии руки приседают первые номера, при опускании руки — вторые. Море может быть спокойным — рука на уровне груди. Волны могут быть мелкими, могут быть большими — когда ведущий плавно рукой показывает, кому присесть, кому встать, еще сложнее, когда волны перекатываются: поочерёдно поднимаются выше и опускаются ниже. *тихий, нежный ветерок;*сильный, холодный ветер; *ураган; *мелкий грибной дождик; *ливень; *сильную жару; *ласковое солнце

У вас отлично получилось!

А теперь мы с вами поиграем.

«Один, два, три, четыре, пять»

Под музыку дети двигаются по всей комнате в разных направлениях, используя энергичную ходьбу, бег, подскоки в зависимости от характера музыки. С окончанием музыки воспитатель называет первую цифру. Дети должны построиться в соответствии с названным числом парами, тройками и т.д., встав в кружок или шеренгу и подняв руки вверх.


Наглядные методы:

Демонстрация,

Показ,

Представление;

Художественное слово (загадки)





Словесные методы:

Беседа (вопрос ответная форма)



Объяснение



Рассказ


Инструктаж

Метод наблюдения

Практический метод

Создание воспитывающей ситуации.

Создание ситуации успеха




Готовы

Педагог дает команду, дети перестраиваются в колонну по 3



Педагог показывает и объясняет задание, дети внимательно смотрят, и активно выполняют упражнения





Выполняют упражнения в соответствии с указаниями педагога







































Дети танцуют в соответствии с инструктажем педагога












Слушают педагога



Да

Дети внимательно слушают музыку. Определяют такт музыки топая ногами. Внимательно слушают задание, изображают движениями характер музыки.


Дети играют в игру, соблюдая правила.

Педагог следит за правильностью выполнения данного задания, оказывает направляющую помощь затрудняющимся детям.





Заключительный

Расслабление детей, после упражнений. Снятие эмоциональной и физической активности

Отлично!

Вам понравились упражнения?

А было ли что-то сложно сделать?

Как думаете, мы с вами не отстаем от спортсменов и танцоров, да верно. Мы с вами на ровне, вы очень стараетесь и за это я хвалю вас.

Ребята, с каждым нашим занятием вы становитесь все сильнее, быстрее, гибче, ловчее. Молодцы!


Наглядные методы:

Показ, Представление;

Сюрпризный момент;

Словесный метод:

Беседа (вопрос ответная форма)


Слушают педагога

Да

Было сложны все упражнения, но мы справились

Не отстаем!


Радуются своим успехам

Уходят в группу

Дети слушают, отвечают на вопросы.

Дети совместными усилиями сделали вывод.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Анастасия Шалягина

Дата: 05.06.2020

Номер свидетельства: 552758


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства