kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта "Лето пришло" по танцевально-игровой гимнастике, для детей старшего дошкольного возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по танцевально-игровой гимнастике "Са-Фи-Данс", с использованием упражнений из сборника ритмических упражнений по танцевально-игровой гимнастике, направленной на развитие ловкости и координационных качеств старших дошкольников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Лето пришло" по танцевально-игровой гимнастике, для детей старшего дошкольного возраста.»

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»











Конструкт физкультурного занятия

«Мы веселые ребята»:

Для детей 5-7 лет.



Разработчик:

Шалягина А.О.,

студентка 4 ДО группы

Согласовано(подпись)

Методист КПК (подпись)

_____________________

(Болотова Е.Ю)

Воспитатель группы:

___________________

(Стафеева О.В).



Камышлов, 2020


Тема: «Мы веселые ребята»

Цель: формирование ловкости и координационных способностей, посредством использование танцевальных движений с музыкой, словесным сопровождением через развитие творческого потенциала ребёнка и воспитания музыкально-двигательной культуры

Задачи урока ритмики:

Образовательная: формировать танцевальные движения, доставлять эстетическую радость занимающимся; формировать умения двигаться в соответствии с музыкой, словесным сопровождением, формировать творческий потенциал, посредством выполнения под музыку танцевальных движений, образа, выразительности, систематизировать умение выполнять общеразвивающие упражнения, формирование гибкости и укрепления мышц рук.

Развивающая: развитие мышечной силы и гибкости в образных и игровых двигательных действиях; развивать ловкость, укреплять мышцы рук, ног, спины посредством выполнения общеразвивающих и музыкальных движений; развивать чувство ритма, музыкального образа, умения двигаться в соответствии со словами, музыкой.

Воспитательная: воспитывать музыкальную культуру, посредством выполнения танцевальных движений, воспитывать положительное отношение к танцу, физической культуре; воспитывать дружеские отношения в группе.

Оздоровительная: укреплять двигательную память, пространственную ориентировку.

Место проведения: спортивный или актовый зал.

Материалы и оборудование: музыкальный ряд, видеофрагмент занятия, гимнастический коврик


План урока

Этапы продолжительности

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

Организационно-мотивационный


Мотивировать детей на предстоящую деятельность. Подготовить к выполнению упражнений

Здравствуйте ребята

Мы с вами продолжаем заниматься танцевально-игровой гимнастикой. Скажите, вы любите спорт?

А какие виды спорта вы знаете?

Молодцы, как вы думаете, какими качествами обладают спортсмены?

Верно, а вы хотите улучшить свои показатели?

Отлично, тогда я вам покажу замечательные упражнения и интересные спортивные игры, готовы?

Отправляемся?

Равняйсь! Смирно! В обход по кругу шагом марш!

Ходьба в колонну по одному.

А теперь начинаем разминку! Укрепляем мышцы спины!

-Руки вверх, идем на носочках - ладошки смотрят друг на друга, подтянули животы.

-Руки за голову, идем на пятках – локти в стороны, спина у нас прямая, носки потянули на себя.

-Руки на пояс, локти назад, спина держим прямо, идём перекатом с пяточки на носок.

А сейчас будем укрепляем мышцы ног.

-полный присед, руки положили на колени, идем в глубоком приседе

-ходьба с высоким подниманием колен, руки на пояс - спина прямая.

А сейчас переходим к бегу!

-Бег медленный 1 мин, не задерживаем дыхание.

-Выполняем упражнение на дыхание «Шалтай – болтай»

Наглядные методы:

Показ, Представление;

Сюрпризный момент;

Словесный метод:

Беседа (вопрос ответная форма)


Приветствуют педагога



Да


Они быстрые, ловкие, сильные..

Да



Готовы!

В путь!


Дети строятся, идут по кругу выполняя движения в соответствии с указаниями педагога

















Дети бегут спокойно, умеренно


Дыхательное упражнение

Дети готовы к совместной деятельности

Дети слушают, отвечают, проявляют интерес.

Дети мотивированы на предстоящую образовательную деятельность.


Основной


Выполнение основных упражнений

Продолжим разминку.

Ребята, пришло время улучшить наши показатели силы и ловкости, готовы выполнять упражнения?

Дети по одному по ходу движения берут коврики.

ОРУ 

  1. Река, берег, парус

На слово «Река!» - делают шаг назад, на слово «берег!»-шаг вперёд, «Парус!»-поднимают руки вверх. При выполнении движений обращается внимание на сохранение правильной осанки, упражнение усложняется добавлением музыки, при этом дети должны соблюдать ритм и характер движений в соответствии с музыкой.

  1. «Дерево» - и.п. стоя на одной ноге, согнув другую к колену, руки над головой «полукругом».

  2. «Кусты» - и.п. стоя ноги шире плеч, руки в стороны. Наклон вперед. Касаясь ладонью стопы, другая рука поднята вверх. Смотреть вдоль руки на потолок. Движение рук и ног: 1 вариант – одноименное; 2 вариант – разноименное.

4. «Сугроб» - и.п. упор присев. Выпрямляя ноги, стоять согнувшись, руки от пола не отрывать, колени выпрямить. Держать позу 5 счетов.

5. Поза «Перекладина» стоя на коленях, вытянуть правую ногу в сторону на одну линию с туловищем и левым коленом. Ступню этой ноги развернуть вправо, ногу в колене не сгибать. Развести руки в стороны на уровне плеч. С выдохом наклонить корпус вправо. Левую руку перенести через голову и вытянуть вправо. На вдохе прийти в и.п. и повторить упражнение в другую сторону.

6. Поза «Озеро» - лечь на спину, ноги вместе, руки вдоль тела. Сделать медленный выдох через нос и втянуть живот, насколько возможно. Образуется впадина. Выдержать максимальную паузу, затем сделать медленный вдох и вернуться в и.п. Выполняется несколько раз.

ОВД. Упр. из сборника

«Танец огня»

Ребята, все спортсмены очень гибкие, как вы думаете? Они умеют танцевать, а хотите я научу вас танцу, который называется «Таец огня»

Педагог объясняет танец:

Танцующие тесно сжимаются в круг, руки поднимают вверх и постепенно, в такт бодрой музыке, опускают и поднимают руки, изображая язычки пламени. Костер ритмично покачивается то в одну, то в другую сторону, становится то выше (на цыпочках танцуют), то ниже (приседают и покачиваются). Дует сильный ветер и костер распадается на маленькие искорки, которые свободно разлетаются, кружатся, соединяются друг с другом (берутся за руки) по две", три, четыре вместе. Искорки светятся радостью и добром.

Отлично ребята, у вас замечательно получилось танцевать

А теперь м с вами поиграем.

Игра «Тренер и ученики»

Ход: выбирается водящий, тренер, игра по типу совы, пока играет музыка дети должны изображать спортсменов, занимающихся разными видами спорта, как только музыка выкл, спортсмены должны замереть в позе, те ко двинется тренер убирает на лавку отстраненных.


Наглядные методы:

Демонстрация,

Показ,

Представление;

Художественное слово (загадки)





Словесные методы:

Беседа (вопрос ответная форма)



Объяснение



Рассказ


Инструктаж

Метод наблюдения

Практический метод

Создание воспитывающей ситуации.

Создание ситуации успеха




Готовы

Педагог дает команду, дети перестраиваются в колонну по 3



Педагог показывает и объясняет задание, дети внимательно смотрят, и активно выполняют упражнения





Выполняют упражнения в соответствии с указаниями педагога







































Дети танцуют в соответствии с инструктажем педагога












Слушают педагога



Да

Дети внимательно слушают музыку. Определяют такт музыки топая ногами. Внимательно слушают задание, идут в круг выполняют пружинку, уходят из круга на место.


Дети играют в игру, соблюдая правила.

Педагог следит за правильностью выполнения данного задания, оказывает направляющую помощь затрудняющимся детям.





Заключительный

Расслабление детей, после упражнений. Снятие эмоциональной и физической активности

Ребята, я очень рада вашей работе.

Вы замечательно справляетесь со всеми упражнениями, поднимите руки, сделайте позу силача, посмотрите ребята как мы сегодня с вами эффективно подняли наши показатели ловкости и силы

Как вы себя чувствуете?

Верно, ведь спорт-это очень полезное дело для нашего организма.

Ну что, занятие окончено, направо!

Увидимся на следующем занятии!

Вперед за направляющим в группу шагом марш!

Наглядные методы:

Показ, Представление;

Сюрпризный момент;

Словесный метод:

Беседа (вопрос ответная форма)



Слушают педагога






Чувствуем себя сильнее, бодро


Строятся, выходят из зала




Дети слушают, отвечают на вопросы.

Дети совместными усилиями сделали вывод.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Анастасия Шалягина

Дата: 05.06.2020

Номер свидетельства: 552760


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства