Организационно-мотивационный | Мотивировать детей на предстоящую деятельность. Подготовить к выполнению упражнений | Здравствуйте ребята Мы с вами продолжаем заниматься танцевально-игровой гимнастикой. Скажите, вы любите спорт? А какие виды спорта вы знаете? Молодцы, как вы думаете, какими качествами обладают спортсмены? Верно, а вы хотите улучшить свои показатели? Отлично, тогда я вам покажу замечательные упражнения и интересные спортивные игры, готовы? Отправляемся? Равняйсь! Смирно! В обход по кругу шагом марш! Ходьба в колонну по одному. А теперь начинаем разминку! Укрепляем мышцы спины! -Руки вверх, идем на носочках - ладошки смотрят друг на друга, подтянули животы. -Руки за голову, идем на пятках – локти в стороны, спина у нас прямая, носки потянули на себя. -Руки на пояс, локти назад, спина держим прямо, идём перекатом с пяточки на носок. А сейчас будем укрепляем мышцы ног. -полный присед, руки положили на колени, идем в глубоком приседе -ходьба с высоким подниманием колен, руки на пояс - спина прямая. А сейчас переходим к бегу! -Бег медленный 1 мин, не задерживаем дыхание. -Выполняем упражнение на дыхание «Шалтай – болтай» | Наглядные методы: Показ, Представление; Сюрпризный момент; Словесный метод: Беседа (вопрос ответная форма) | Приветствуют педагога Да Они быстрые, ловкие, сильные.. Да Готовы! В путь! Дети строятся, идут по кругу выполняя движения в соответствии с указаниями педагога Дети бегут спокойно, умеренно Дыхательное упражнение | Дети готовы к совместной деятельности Дети слушают, отвечают, проявляют интерес. Дети мотивированы на предстоящую образовательную деятельность. |
Основной | Выполнение основных упражнений | Продолжим разминку. Ребята, пришло время улучшить наши показатели силы и ловкости, готовы выполнять упражнения? Дети по одному по ходу движения берут коврики. ОРУ Река, берег, парус На слово «Река!» - делают шаг назад, на слово «берег!»-шаг вперёд, «Парус!»-поднимают руки вверх. При выполнении движений обращается внимание на сохранение правильной осанки, упражнение усложняется добавлением музыки, при этом дети должны соблюдать ритм и характер движений в соответствии с музыкой. «Дерево» - и.п. стоя на одной ноге, согнув другую к колену, руки над головой «полукругом». «Кусты» - и.п. стоя ноги шире плеч, руки в стороны. Наклон вперед. Касаясь ладонью стопы, другая рука поднята вверх. Смотреть вдоль руки на потолок. Движение рук и ног: 1 вариант – одноименное; 2 вариант – разноименное. 4. «Сугроб» - и.п. упор присев. Выпрямляя ноги, стоять согнувшись, руки от пола не отрывать, колени выпрямить. Держать позу 5 счетов. 5. Поза «Перекладина» стоя на коленях, вытянуть правую ногу в сторону на одну линию с туловищем и левым коленом. Ступню этой ноги развернуть вправо, ногу в колене не сгибать. Развести руки в стороны на уровне плеч. С выдохом наклонить корпус вправо. Левую руку перенести через голову и вытянуть вправо. На вдохе прийти в и.п. и повторить упражнение в другую сторону. 6. Поза «Озеро» - лечь на спину, ноги вместе, руки вдоль тела. Сделать медленный выдох через нос и втянуть живот, насколько возможно. Образуется впадина. Выдержать максимальную паузу, затем сделать медленный вдох и вернуться в и.п. Выполняется несколько раз. ОВД. Упр. из сборника «Танец огня» Ребята, все спортсмены очень гибкие, как вы думаете? Они умеют танцевать, а хотите я научу вас танцу, который называется «Таец огня» Педагог объясняет танец: Танцующие тесно сжимаются в круг, руки поднимают вверх и постепенно, в такт бодрой музыке, опускают и поднимают руки, изображая язычки пламени. Костер ритмично покачивается то в одну, то в другую сторону, становится то выше (на цыпочках танцуют), то ниже (приседают и покачиваются). Дует сильный ветер и костер распадается на маленькие искорки, которые свободно разлетаются, кружатся, соединяются друг с другом (берутся за руки) по две", три, четыре вместе. Искорки светятся радостью и добром. Отлично ребята, у вас замечательно получилось танцевать А теперь м с вами поиграем. Игра «Тренер и ученики» Ход: выбирается водящий, тренер, игра по типу совы, пока играет музыка дети должны изображать спортсменов, занимающихся разными видами спорта, как только музыка выкл, спортсмены должны замереть в позе, те ко двинется тренер убирает на лавку отстраненных. | Наглядные методы: Демонстрация, Показ, Представление; Художественное слово (загадки) Словесные методы: Беседа (вопрос ответная форма) Объяснение Рассказ Инструктаж Метод наблюдения Практический метод Создание воспитывающей ситуации. Создание ситуации успеха | Готовы Педагог дает команду, дети перестраиваются в колонну по 3 Педагог показывает и объясняет задание, дети внимательно смотрят, и активно выполняют упражнения Выполняют упражнения в соответствии с указаниями педагога Дети танцуют в соответствии с инструктажем педагога Слушают педагога Да Дети внимательно слушают музыку. Определяют такт музыки топая ногами. Внимательно слушают задание, идут в круг выполняют пружинку, уходят из круга на место. Дети играют в игру, соблюдая правила. | Педагог следит за правильностью выполнения данного задания, оказывает направляющую помощь затрудняющимся детям. |
Заключительный | Расслабление детей, после упражнений. Снятие эмоциональной и физической активности | Ребята, я очень рада вашей работе. Вы замечательно справляетесь со всеми упражнениями, поднимите руки, сделайте позу силача, посмотрите ребята как мы сегодня с вами эффективно подняли наши показатели ловкости и силы Как вы себя чувствуете? Верно, ведь спорт-это очень полезное дело для нашего организма. Ну что, занятие окончено, направо! Увидимся на следующем занятии! Вперед за направляющим в группу шагом марш! | Наглядные методы: Показ, Представление; Сюрпризный момент; Словесный метод: Беседа (вопрос ответная форма) | Слушают педагога Чувствуем себя сильнее, бодро Строятся, выходят из зала | Дети слушают, отвечают на вопросы. Дети совместными усилиями сделали вывод. |