Іздену-ұйымдастырушылық Организационно – поисковый | -Ой, ребята посмотрите-это же незнайка из цветочного города.Проходи незнайка, что у тебя случилось ты почему ты такой грустный? -Просто я так сильно простудился и у меня болит горло. (на шеи завязан шарф) –Ребята,когда мы простываем, что нам нужно делать? как мы можем помочь незнайке? Что же надо сделать? Вдруг забегает почтальон с посылкой в руках. –Посылка, посылка от знайки. Отдает посылку воспитателю и убегает. (в посылке лежит письмо, пиала, половинка лимона накрыто марлей, пакетик с косточками, целый лимон.) -А вот для того, чтобы узнать, что лежит в посылке, нам надо пройти испытание и угадать что там в посылке. Читает письмо. 1.Воспитатель берет мешочек с костачками и просит детей пощупать через мешочек, что там. 2. А теперь узнаем ,что лежит в пиалке. Для этого нам нужно закрть всем глазки, а работать у нас будут носики. Нужно через марлю ощутить запах. Давайте я каждому ребенку поднесу паилку к носику и вы ощутите запах. Только сразу ответ не говорите. 3. А что бы нам угадать правильно, я вам дам последнюю подсказку. У нас лежит чудесный мешочек сейчас каждый ребенок опустит туда свою ручку и ощупывать то, что там лежит и отгадать. Что удалось вам там обнаружить? Давайте проверим правильно вы угадали. Я достаю из мешочка-лимон, в пиалке лежит половинка лимона и мы с вами ощушали запах лимона, а в маленьком мешочке лежат-семечки лимона. – Дети лимон фрукт или овощь?Посмотрите какой цветом лимон? Какая у него форма? А какой он когда мы его трогали руками? Какой он на вкус? - Авы знаете, что лимон очень полезен при простуде, в нем находится много витаминов и главный витамин-С. -Незнайка а ты знаешь где растет лимон? Незнайка –он растет на грядке или на березе. Незнайка рассматривает дерево и соглашается с детьми –что лимон растет на дереве. –Правильно дети, лимон растет только на дереве, и называется-лимонное дерево. видешь незнайка, какие у нас умные детки. Они знают где растет лимон, так что запомни. –Давайте пройдем к столу. Посмотрите у нас стоят стаканы с водой и нам надо определить в каком стакане находится вода с лимоном-кислая вода. Для этого я возьму пипетку и капну вам на язычок с каждого стакана и вы мне скажете в каком стакане какая вода. – Давайте покажем какая вода в первом стакане? Хорошо -Какая вода во втором стакане? Почему она сладкая? - Молодцы. А где же кислая вода, может в третьем стакане? - Ну и в последнем стакане? (пипеткой капает на язычок) -Молодцы вы нашли воду с лимоном. А вы знаете, что если пить чай с лимоном-то можно вылечить простуду. Давайте мы пригласим незнайку за наш дастархан и угостим его чаем с лимоном, чтобы вылечить его от простуды. (садятся и пьют чай) . Незнайка убирает шарф. –Ой спасибо вам и моему другу знайке, за то что вылечили меня. Как же мне его отблагодарить? | Рассматривают незнайку, обращают внимание, что у незнайки грустное настроение. Ответы детей: выпить таблетку, сироп, сходить к врачу, полоскать горло, чай горячий пить с лимоном. Обращают внимание на почтальона. Изучают содержимое посылки, слушают. что написано в письме, Иследуют пальчиками, что находится в мешочке- семечки , зернышки. Закрывают глаза, и нюхают через марлю. Определяют чей запах-конфетка, апельсин, пряник, лимон. Внимательно слушают воспитателя. По очереди опускают туда руку и ощупывают предмет. Ответы детей-игрушка, лимон. Узнают, что это лимон, ощущают его запах, рассматривают его семечки. Фрукт, он желтого цвета, овальной формы, шершавый, гладкий, твердый, очень кислый. Дети слушают воспитателя и повторяют , что в лимоне находится много витаминов, и витамин -С. Ответы детей-нет незнайка лимон растет, там где очень тепло и растет он только на дереве. Показывают незнайке в уголке природы лимонное дерево. Повторяют –лимонное дерево. Запомни незнайка. Лимонные деревья бывают маленькими и их можно выращивать в комнате. Смотрят на стаканы, пытаются определить в каком стакане кислая вода. Простая, безвкусная. Сладкая, показывают выражением лица-сладкая Соленая-показывают. В этом стакане – кислая вода. Внимательно слушают воспитателя и соглашаются напоить незнайку чаем. Радуются, что незнайка вылечился. Предлагают какой можно сделать подарок знайке. |
Рефлексивті-коррекциялаушы Рефлексивно-коррегирующий | -Давайте мы знайке сделаем аппликацию-лимон. Незнайка –удивляется, А как? - У меня на столе лежит контур лимона. Нам нужна бумага какого цвета? Разрываем мелко бумагу и клеим внутрь контура. –Посмотри незнайка наш подарок готов. Тебе нравится, нам очень нравится правда ребята. Незнайка забирает подарок и прощается с детьми.Сау болыныздар. | Расказывают каких птиц видели, что курочки несут бабушке яички. Соглашаются и приступают к работе. желтого разрывают бумагу и клеют Любуются аппликацией, радуются что подарок всем понравился. Прощаются с незнайкой. |