kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта "Дружба крепкая" по танцевально-игровой гимнастике, для детей старшего дошкольного возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по танцевально-игровой гимнастике "Са-Фи-Данс", с использованием упражнений из сборника ритмических упражнений по танцевально-игровой гимнастике, направленной на развитие ловкости и координационных качеств старших дошкольников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Дружба крепкая" по танцевально-игровой гимнастике, для детей старшего дошкольного возраста.»

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»











Конструкт физкультурного занятия

«Дружба крепкая»

Для детей 5-7 лет.



Разработчик:

Шалягина А.О.,

студентка 4 ДО группы

Согласовано(подпись)

Методист КПК (подпись)

_____________________

(Болотова Е.Ю)

Воспитатель группы:

___________________

(Стафеева О.В).



Камышлов, 2020


Тема: «Дружба крепкая»

Цель: формирование положительных и доброжелательных взаимоотношений в группеъ, посредством использование танцевальных движений с музыкой, словесным сопровождением через развитие творческого потенциала ребёнка и воспитания музыкально-двигательной культуры

Задачи урока ритмики:

Образовательная: формировать творческий потенциал, посредством выполнения под музыку танцевальных движений, образа, выразительности, систематизировать умение выполнять общеразвивающие упражнения, формирование гибкости и укрепления мышц рук.

Развивающая: развитие мышечной силы и гибкости в образных и игровых двигательных действиях; развивать ловкость, укреплять мышцы рук, ног, спины посредством выполнения общеразвивающих и музыкальных движений; развивать чувство ритма, музыкального образа, умения двигаться в соответствии со словами, музыкой.

Воспитательная: воспитывать музыкальную культуру, посредством выполнения танцевальных движений, воспитывать положительное отношение к танцу, физической культуре; воспитывать дружеские отношения в группе.

Оздоровительная: укреплять двигательную память, пространственную ориентировку.

Место проведения: спортивный или актовый зал.

Материалы и оборудование: музыкальный ряд, видеофрагмент занятия, гимнастический коврик, игрушка Незнайки


План урока

Этапы продолжительности

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

Организационно-мотивационный


Мотивировать детей на предстоящую деятельность. Подготовить к выполнению упражнений

Здравствуйте ребята

Сегодня к нам в гости пришел Незнайка.

И он мне сказал, что поссорился со Знайкой.

Ребята, как вы думаете, хорошо ли это, ссориться?

А почему нельзя ссориться?

А вы дружите между собой?

Незнайка не верит, что вы дружные.

Как же нам доказать обратное?

Хорошо, покажем Незнайке, что мы дружные ребята?

Отлично

Равняйсь! Смирно! В обход по кругу шагом марш!

Ходьба в колонну по одному.

А теперь начинаем разминку! Укрепляем мышцы спины!

-Руки вверх, идем на носочках - ладошки смотрят друг на друга, подтянули животы.

-Руки за голову, идем на пятках – локти в стороны, спина у нас прямая, носки потянули на себя.

-Руки на пояс, локти назад, спина держим прямо, идём перекатом с пяточки на носок.

А сейчас будем укрепляем мышцы ног.

-полный присед, руки положили на колени, идем в глубоком приседе

-ходьба с высоким подниманием колен, руки на пояс - спина прямая.

А сейчас переходим к бегу!

-Бег медленный 1 мин, не задерживаем дыхание.

-Выполняем упражнение на дыхание «Шалтай – болтай»

Наглядные методы:

Показ, Представление;

Сюрпризный момент;

Словесный метод:

Беседа (вопрос ответная форма)


Приветствуют педагога


Обращают внимание на игрушку

Это плохо

Потому, что ссорами мы делаем друг другу больно и можем наговорить плохие вещи, еще подраться



Покажем, что мы умеем дружить


Да!




Дети строятся, идут по кругу выполняя движения в соответствии с указаниями педагога

















Дети бегут спокойно, умеренно


Дыхательное упражнение

Дети готовы к совместной деятельности

Дети слушают, отвечают, проявляют интерес.

Дети мотивированы на предстоящую образовательную деятельность.


Основной


Выполнение основных упражнений

Продолжим разминку.

ОРУ

Ребята, вы сказали мне что вы очень дружные, а вот Незнайка вам не верит, говорит, что все ссорятся как он с Знайкой.

Покажем Незнайке, что вы дружные ребята?

Тогда нам с вами нужно выполнить упражнения:

1 упр. «Метель» - и.п. стоя. Кружиться по часовой стрелке, приседая по окончании музыки.

2 упр. «Солнце встает» - и.п. присед. Медленно подняться на носки, поднимая руки вверх «полукругом» как «солнце».

3 упр. «силач» - и.п. стоя, руки у груди, локти в стороны, ладони вместе. Давить на ладони, напрягая руки.

4. А теперь упражнения в парах, ребята, разбейтесь на пары. «Вместе дружно потянулись,

И друг другу улыбнулись!»

И. п. – стоя ноги вместе, лицом друг к другу, взявшись за руки, руки внизу. 1-2 – шаг назад, руки вверх дугами наружу, потянуться, вдох, 3-4 – и. п., выдох; 5-8 – то же в другую сторону.

5. «Покачаемся немного,

В сторону отставим ногу».

И. п. – стоя ноги вместе, лицом друг к другу, взявшись за руки, руки вниз. 1-2 – шаг вправо (влево, ногу на носок, руки в стороны, вдох, 3-4 – и. п., выдох; 5-8 – то же в другую сторону.

6.«Силачи».

И. п. – стоя ноги врозь, лицом друг к другу на расстоянии шага, правая рука вперед, левая согнута перед грудью, упираясь ладонями в ладони партнера. 1-14 – поочередное сгибание – разгибание рук при небольшом взаимном сопротивлении.

7. «Наклоняемся синхронно,

Вправо, влево, спину ровно!».

И. п. – стоя ноги врозь, спиной друг к другу вплотную. Руки на пояс. 1- наклон вправо, ощущая спину партнера; 2- и. п. ; 3-4 – то же влево.

ОВД. Упр. из сборника

«Цепочка дружбы»

Ребята, у вас отлично получается работать в парах, вы очень дружные и умелые. А сможете ли вы все дружно танцевать?

Тогда, мы с вами сейчас и поглядим как у вас это получится. Педагог объясняет задание:

Дети образуют 2 круга, с равным количеством человек, по команде педагога берутся за руки и корректируют круг, делая его ровным. Педагог объясняет правила: первым делом педагог совместно с детьми прослушивает музыку. На 2 куплет дети топают ногами на месте, определяя такт музыки, педагог помогает хлопками. Педагог объясняет, что при хлопке дети под музыку идут в центр круга, танцевальным шагом в такт музыке, при команде педагога «Мы друзья» дети выполняют упражнение «Пружинка», не разъединяя руки. По хлопку педагога, дети продолжают движение в такт из круга, не нарушая целостность формы. Отлично ребята, у вас замечательно получилось танцевать, и никто не поссорился, все друг другу помогали, молодцы!

А теперь м с вами поиграем.

Игра «Надувная кукла»

дети разбиваются на пары. Один — надувная кукла, из которой выпущен воздух, лежит на полу в расслабленной позе (согнуты колени, руки, голова опущена). Другой — «накачивающий» куклу воздухом с помощью насоса — ритмично наклоняется вперед, на выдох произносит: «С-с-с». Кукла медленно наполняется воздухом, распрямляется, твердеет — она надута. Затем «куклу» сдувают, нажав несильно ей на живот, воздух постепенно из нее выходит со звуком: «С-с-с». Она опять «опадает». Дети в паре меняются ролями.


Наглядные методы:

Демонстрация,

Показ,

Представление;

Художественное слово (загадки)





Словесные методы:

Беседа (вопрос ответная форма)



Объяснение



Рассказ


Инструктаж

Метод наблюдения

Практический метод

Создание воспитывающей ситуации.

Создание ситуации успеха




Готовы

Педагог дает команду, дети перестраиваются в колонну по 3



Педагог показывает и объясняет задание, дети внимательно смотрят, и активно выполняют упражнения





Выполняют упражнения в соответствии с указаниями педагога







































Дети танцуют в соответствии с инструктажем педагога












Слушают педагога



Да

Дети внимательно слушают музыку. Определяют такт музыки топая ногами. Внимательно слушают задание, идут в круг выполняют пружинку, уходят из круга на место.


Дети играют в игру, соблюдая правила.

Педагог следит за правильностью выполнения данного задания, оказывает направляющую помощь затрудняющимся детям.





Заключительный

Расслабление детей, после упражнений. Снятие эмоциональной и физической активности

Какие же вы полодцы!

Незнайка не верит своим глазам, оказывается есть такие дружные ребята как вы.

Впредь Незнайка не будет ссориться со Знайкой. И все благодаря вам, сегодня вы показали Незнайке хороший пример.

И вы ребята не ссорьтесь друг с другом.

Как же вы ребята, будете дружить?

Молодцы так держать!

Наглядные методы:

Показ, Представление;

Сюрпризный момент;

Словесный метод:

Беседа (вопрос ответная форма)



Слушают педагога






Мы будем помогать друг другу, уважать и играть вместе.


Дети слушают, отвечают на вопросы.

Дети совместными усилиями сделали вывод.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Анастасия Шалягина

Дата: 05.06.2020

Номер свидетельства: 552755


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства