Организационно-мотивационный | Мотивировать детей на предстоящую деятельность. Подготовить к выполнению упражнений | Здравствуйте ребята Сегодня к нам в гости пришел Незнайка. И он мне сказал, что поссорился со Знайкой. Ребята, как вы думаете, хорошо ли это, ссориться? А почему нельзя ссориться? А вы дружите между собой? Незнайка не верит, что вы дружные. Как же нам доказать обратное? Хорошо, покажем Незнайке, что мы дружные ребята? Отлично Равняйсь! Смирно! В обход по кругу шагом марш! Ходьба в колонну по одному. А теперь начинаем разминку! Укрепляем мышцы спины! -Руки вверх, идем на носочках - ладошки смотрят друг на друга, подтянули животы. -Руки за голову, идем на пятках – локти в стороны, спина у нас прямая, носки потянули на себя. -Руки на пояс, локти назад, спина держим прямо, идём перекатом с пяточки на носок. А сейчас будем укрепляем мышцы ног. -полный присед, руки положили на колени, идем в глубоком приседе -ходьба с высоким подниманием колен, руки на пояс - спина прямая. А сейчас переходим к бегу! -Бег медленный 1 мин, не задерживаем дыхание. -Выполняем упражнение на дыхание «Шалтай – болтай» | Наглядные методы: Показ, Представление; Сюрпризный момент; Словесный метод: Беседа (вопрос ответная форма) | Приветствуют педагога Обращают внимание на игрушку Это плохо Потому, что ссорами мы делаем друг другу больно и можем наговорить плохие вещи, еще подраться Покажем, что мы умеем дружить Да! Дети строятся, идут по кругу выполняя движения в соответствии с указаниями педагога Дети бегут спокойно, умеренно Дыхательное упражнение | Дети готовы к совместной деятельности Дети слушают, отвечают, проявляют интерес. Дети мотивированы на предстоящую образовательную деятельность. |
Основной | Выполнение основных упражнений | Продолжим разминку. ОРУ Ребята, вы сказали мне что вы очень дружные, а вот Незнайка вам не верит, говорит, что все ссорятся как он с Знайкой. Покажем Незнайке, что вы дружные ребята? Тогда нам с вами нужно выполнить упражнения: 1 упр. «Метель» - и.п. стоя. Кружиться по часовой стрелке, приседая по окончании музыки. 2 упр. «Солнце встает» - и.п. присед. Медленно подняться на носки, поднимая руки вверх «полукругом» как «солнце». 3 упр. «силач» - и.п. стоя, руки у груди, локти в стороны, ладони вместе. Давить на ладони, напрягая руки. 4. А теперь упражнения в парах, ребята, разбейтесь на пары. «Вместе дружно потянулись, И друг другу улыбнулись!» И. п. – стоя ноги вместе, лицом друг к другу, взявшись за руки, руки внизу. 1-2 – шаг назад, руки вверх дугами наружу, потянуться, вдох, 3-4 – и. п., выдох; 5-8 – то же в другую сторону. 5. «Покачаемся немного, В сторону отставим ногу». И. п. – стоя ноги вместе, лицом друг к другу, взявшись за руки, руки вниз. 1-2 – шаг вправо (влево, ногу на носок, руки в стороны, вдох, 3-4 – и. п., выдох; 5-8 – то же в другую сторону. 6.«Силачи». И. п. – стоя ноги врозь, лицом друг к другу на расстоянии шага, правая рука вперед, левая согнута перед грудью, упираясь ладонями в ладони партнера. 1-14 – поочередное сгибание – разгибание рук при небольшом взаимном сопротивлении. 7. «Наклоняемся синхронно, Вправо, влево, спину ровно!». И. п. – стоя ноги врозь, спиной друг к другу вплотную. Руки на пояс. 1- наклон вправо, ощущая спину партнера; 2- и. п. ; 3-4 – то же влево. ОВД. Упр. из сборника «Цепочка дружбы» Ребята, у вас отлично получается работать в парах, вы очень дружные и умелые. А сможете ли вы все дружно танцевать? Тогда, мы с вами сейчас и поглядим как у вас это получится. Педагог объясняет задание: Дети образуют 2 круга, с равным количеством человек, по команде педагога берутся за руки и корректируют круг, делая его ровным. Педагог объясняет правила: первым делом педагог совместно с детьми прослушивает музыку. На 2 куплет дети топают ногами на месте, определяя такт музыки, педагог помогает хлопками. Педагог объясняет, что при хлопке дети под музыку идут в центр круга, танцевальным шагом в такт музыке, при команде педагога «Мы друзья» дети выполняют упражнение «Пружинка», не разъединяя руки. По хлопку педагога, дети продолжают движение в такт из круга, не нарушая целостность формы. Отлично ребята, у вас замечательно получилось танцевать, и никто не поссорился, все друг другу помогали, молодцы! А теперь м с вами поиграем. Игра «Надувная кукла» дети разбиваются на пары. Один — надувная кукла, из которой выпущен воздух, лежит на полу в расслабленной позе (согнуты колени, руки, голова опущена). Другой — «накачивающий» куклу воздухом с помощью насоса — ритмично наклоняется вперед, на выдох произносит: «С-с-с». Кукла медленно наполняется воздухом, распрямляется, твердеет — она надута. Затем «куклу» сдувают, нажав несильно ей на живот, воздух постепенно из нее выходит со звуком: «С-с-с». Она опять «опадает». Дети в паре меняются ролями. | Наглядные методы: Демонстрация, Показ, Представление; Художественное слово (загадки) Словесные методы: Беседа (вопрос ответная форма) Объяснение Рассказ Инструктаж Метод наблюдения Практический метод Создание воспитывающей ситуации. Создание ситуации успеха | Готовы Педагог дает команду, дети перестраиваются в колонну по 3 Педагог показывает и объясняет задание, дети внимательно смотрят, и активно выполняют упражнения Выполняют упражнения в соответствии с указаниями педагога Дети танцуют в соответствии с инструктажем педагога Слушают педагога Да Дети внимательно слушают музыку. Определяют такт музыки топая ногами. Внимательно слушают задание, идут в круг выполняют пружинку, уходят из круга на место. Дети играют в игру, соблюдая правила. | Педагог следит за правильностью выполнения данного задания, оказывает направляющую помощь затрудняющимся детям. |
Заключительный | Расслабление детей, после упражнений. Снятие эмоциональной и физической активности | Какие же вы полодцы! Незнайка не верит своим глазам, оказывается есть такие дружные ребята как вы. Впредь Незнайка не будет ссориться со Знайкой. И все благодаря вам, сегодня вы показали Незнайке хороший пример. И вы ребята не ссорьтесь друг с другом. Как же вы ребята, будете дружить? Молодцы так держать! | Наглядные методы: Показ, Представление; Сюрпризный момент; Словесный метод: Беседа (вопрос ответная форма) | Слушают педагога Мы будем помогать друг другу, уважать и играть вместе. | Дети слушают, отвечают на вопросы. Дети совместными усилиями сделали вывод. |