Просмотр содержимого документа
«Техкарта Умелые ручки»
Технологическая карта
для класса предшкольной подготовки
по вариативному компоненту
«Умелые ручки»
Образовательная область: Творчество
Раздел: «Умелые ручки»
Тема: «Красивые самолеты».
Цель: научить детей технике оригами и объемной бумажной скульптуры, использовать дополнительные детали, создавать выразительные, красивые поделки; продолжить знакомить детей с видами фанспорга; развивать интерес к различным профессиям, воспитывать аккуратность, внимательность.
Оборудование и материалы: цветная бумага прямоугольной формы (15 х 20 см.), цветная бумага для оформления, карандаши, фломастеры, ножницы, клей, салфетки.
Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение.
Самолет летит, летит
Летчик смелый в нем сидит.
В небо синее пилот
Поднимает самолет.
И летит за облаками
Над горами и лесами.
(В. Степанов)
О каком виде транспорта говорится в стихотворениях?
О каких профессиях говорится в стихотворения?
А какими качествами должен обладать летчик?
Воспитатель предлагает рассмотреть устройство самолета (иллюстрация или игрушка).
Дети слушают стихи.
Отвечают на вопросы.
Воздушный вид транспорта. - Самолет.
Бортинженер, стюардесса, механик.
Он должен быть сильным, здоровым, смелым, умным.
Дети рассматривают и перечисляют устройства самолета: кабина летчиков, пассажирский салон, багажное отделение, крылья, хвост, шасси, иллюминаторы.
Организационно- поисковый
Воспитатель предлагает детям стать смелыми, умными пилотами, летчиками, а для этого предлагает сконструировать красивые самолеты из цветной бумаги и оформить их по своему желанию аппликацией или рисунками. Далее воспитатель предлагает рассмотреть рисунки и приготовить необходимый материал.
Затем предлагает внимательно слушать и последовательно выполнять способы складывания прямоугольника. Прямоугольный лист складываем пополам в длину, линию сгиба хорошо проглаживаем, лист разворачиваем, теперь верхние углы опускаем вниз до линии сгиба, чтобы они заострились. Стороны легли на линию сгиба, полученные боковые линии сгиба приложить к середине, потом снова боковые линии приложить к середине, хорошо проглаживаем линии сгиба, отогнуть по линии сгиба на обратную сторону.
Самолет готов и теперь по своему желанию украсьте самолет рисунком или аппликацией.
По схемам воспитатель объясняет и показывает конструирование двух других самолетов.
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.
Дети проявляют интерес и желание сделать самолеты из бумаги.
Дети приготавливают прямоугольные листы.
Дети слушают воспитателя и конструируют самолеты, используя рисунок.
Дети по своему выбору украшают, оформляют свои самолеты при помощи аппликаций или рисунков.
Рефлексивно - корригирующий
Воспитатель предлагает детям рассказать о своем самолете и показать, как он летает.
Дети демонстрируют свои самолеты, пускают их вверх полетать. Обмениваются мнениями.
Ожидаемый результат:
Знать: о технике оригами, о воздушных видах транспорта, какими качествами должен обладать летчик.
Иметь: представление о профессиях тех, кто работает на самолетах, навыки работы с бумагой.
Уметь: складывать бумагу, сглаживать линии сгиба, оформлять свои поделки.