kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Субботина Светлана Ивановна

Нажмите, чтобы узнать подробности

работа с образовательными конструкторами FUN&BOT позволяет детям в игре развивать технические умения, творческий потенциал и навыки научного мышления

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Субботина Светлана Ивановна»


Субботина Светлана Ивановна, воспитатель

МАДОУ «Детский сад №135» г. Перми

Технологическая карта краткосрочной практики

«Роботы из конструктора FUN&BOT sensing»»

Для детей 5-6 лет

Пояснительная записка

Одной из проблем в России являются: её недостаточная обеспеченность инженерными кадрами и низкий статус инженерного образования. Сейчас необходимо вести популяризацию профессии инженера. Интенсивное использование роботов в быту, на производстве требует, чтобы пользователи обладали современными знаниями в области управления роботами, что позволит развивать новые, умные, безопасные и более продвинутые автоматизированные системы. Необходимо прививать интерес у детей к области робототехники и автоматизированных систем.

Чтобы достичь высокого уровня творческого и технического мышления, дети должны пройти все этапы конструирования. Необходимо помнить, что такие задачи ставятся, когда дети имеют определённый уровень знаний, опыт работы, умения и навыки.

Юные исследователи, войдя в занимательный мир роботов, погружаются в сложную среду информационных технологий, позволяющих роботам выполнять широчайший круг функций.

Работа с образовательными конструкторами FUN&BOT разработанными фирмой HUNA позволяет ребятам в форме познавательной игры развить необходимые в дальнейшей жизни навыки, формируют специальные технические умения, развивают у ребенка творческий потенциал и навыки научного мышления.


Цель: создание роботов: «Робот – утенок», «Робот – поезд», «Робот – пожарная машина», «Робот – лыжник».


Задачи:

  • Способствовать развитию интереса к технике, конструированию, программированию, высоким технологиям, развитию конструкторских, инженерных и вычислительных навыков.

  • Развивать мелкую моторику.

  • Способствовать формированию умения достаточно самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования моделей


Образовательный продукт: роботы: «Робот – утенок», «Робот – поезд», «Робот – пожарная машина», «Робот – лыжник».


Материалы и оборудование:

  • - столы, стулья (по росту и количеству детей);

  • наборы FUN&BOT sensing

  • игрушки для обыгрывания;

  • технологические карты, схемы.

Учебно-тематический план.


Тема занятия

Примерное содержание

1.

Ознакомительное занятие «Набор FUN&BOT sensing».




Беседа. Зачем человеку роботы? (знакомство с робототехникой)

Беседа с детьми о роботах, их происхождении, предназначении и видах. Дети знакомятся с краткой историей робототехники, различными видами робототехнической деятельности: конструирование, программирование. Знакомятся с правилами робототехники и особенностями конструирования (организация рабочего места и техникой безопасности).

Знакомство с конструктором, с деталями, и способом крепления, как используются блоки и инфракрасный датчик. Игра, на внимание «Какой детали не стало?»

2.

«Робот – утенок»

Дид.игра «Домашние и дикие животные»

Познакомить детей с приемами сборки «Робота – утенка». Робот – утенок издает смешной звук, похожий на настоящую утку «Кря – Кря!». Функция робота, он может чувствовать белую бумагу или руку, сопровождая это звуком.

3.

«Робот – поезд»

Беседа «Транспорт прошлого»

Познакомить детей с приемами сборки «Робот – поезд». Робот – поезд издает реальный звук, поезда «ЧУХ – ЧУХ». Функция робота, он может двигаться по черной линии на вашем столе, как настоящий поезд.


4.

«Робот – пожарная машина»

Презентация «Транспорт»

Познакомить детей с приемами сборки «Робот – пожарная машина». Робот – машина производит звук пожарной сирены, как у настоящей пожарной машины. Функция робота, если почувствует впереди препятствие, то объедет его.

5.

  • «Робот – лыжник»

Беседа «Зимние виды спорта»

Познакомить детей с приемами сборки «Робот – лыжник». Робот – лыжник когда чувствует край стола, то тогда кричит «ВАУ!». Функция робота, если почувствовал утес или край стола, то он останавливается и со звуком «ВАУ!» меняет направление.

Планируемые результаты

По окончании обучения дошкольники должны

знать:

  • технику безопасности при работе с образовательными конструкторами

  • основные компоненты конструктора;

  • основные приемы конструирования роботов;

  • конструктивные особенности различных роботов;


уметь:

  • создавать реально действующие модели роботов при помощи разработанной схемы;

  • демонстрировать технические возможности роботов;

  • собирать модели, используя готовую схему сборки;






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Субботина Светлана Ивановна

Автор: Светлана Ивановна Субботина

Дата: 14.06.2020

Номер свидетельства: 553287


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства