Просмотр содержимого документа
«Субботина Светлана Ивановна»
Субботина Светлана Ивановна, воспитатель
МАДОУ «Детский сад №135» г. Перми
Технологическая карта краткосрочной практики
«Роботы из конструктора FUN&BOT sensing»»
Для детей 5-6 лет
Пояснительная записка
Одной из проблем в России являются: её недостаточная обеспеченность инженерными кадрами и низкий статус инженерного образования. Сейчас необходимо вести популяризацию профессии инженера. Интенсивное использование роботов в быту, на производстве требует, чтобы пользователи обладали современными знаниями в области управления роботами, что позволит развивать новые, умные, безопасные и более продвинутые автоматизированные системы. Необходимо прививать интерес у детей к области робототехники и автоматизированных систем.
Чтобы достичь высокого уровня творческого и технического мышления, дети должны пройти все этапы конструирования. Необходимо помнить, что такие задачи ставятся, когда дети имеют определённый уровень знаний, опыт работы, умения и навыки.
Юные исследователи, войдя в занимательный мир роботов, погружаются в сложную среду информационных технологий, позволяющих роботам выполнять широчайший круг функций.
Работа с образовательными конструкторами FUN&BOT разработанными фирмой HUNA позволяет ребятам в форме познавательной игры развить необходимые в дальнейшей жизни навыки, формируют специальные технические умения, развивают у ребенка творческий потенциал и навыки научного мышления.
Способствовать развитию интереса к технике, конструированию, программированию, высоким технологиям, развитию конструкторских, инженерных и вычислительных навыков.
Развивать мелкую моторику.
Способствовать формированию умения достаточно самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования моделей
Беседа. Зачем человеку роботы? (знакомство с робототехникой)
Беседа с детьми о роботах, их происхождении, предназначении и видах. Дети знакомятся с краткой историей робототехники, различными видами робототехнической деятельности: конструирование, программирование. Знакомятся с правилами робототехники и особенностями конструирования (организация рабочего места и техникой безопасности).
Знакомство с конструктором, с деталями, и способом крепления, как используются блоки и инфракрасный датчик. Игра, на внимание «Какой детали не стало?»
2.
«Робот – утенок»
Дид.игра «Домашние и дикие животные»
Познакомить детей с приемами сборки «Робота – утенка». Робот – утенок издает смешной звук, похожий на настоящую утку «Кря – Кря!». Функция робота, он может чувствовать белую бумагу или руку, сопровождая это звуком.
3.
«Робот – поезд»
Беседа «Транспорт прошлого»
Познакомить детей с приемами сборки «Робот – поезд». Робот – поезд издает реальный звук, поезда «ЧУХ – ЧУХ». Функция робота, он может двигаться по черной линии на вашем столе, как настоящий поезд.
4.
«Робот – пожарная машина»
Презентация «Транспорт»
Познакомить детей с приемами сборки «Робот – пожарная машина». Робот – машина производит звук пожарной сирены, как у настоящей пожарной машины. Функция робота, если почувствует впереди препятствие, то объедет его.
5.
«Робот – лыжник»
Беседа «Зимние виды спорта»
Познакомить детей с приемами сборки «Робот – лыжник». Робот – лыжник когда чувствует край стола, то тогда кричит «ВАУ!». Функция робота, если почувствовал утес или край стола, то он останавливается и со звуком «ВАУ!» меняет направление.
Планируемые результаты
По окончании обучения дошкольники должны
знать:
технику безопасности при работе с образовательными конструкторами
основные компоненты конструктора;
основные приемы конструирования роботов;
конструктивные особенности различных роботов;
уметь:
создавать реально действующие модели роботов при помощи разработанной схемы;