kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий совместной деятельности с детьми по социально–нравственному воспитанию в первой младшей группе на тему «Семья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

Образовательная: обогатить и активизировать словарь по данной теме.

Развивающая: формировать представления о семье, как о людях, которые вместе живут, любят друг друга и заботятся о близких.

Воспитательная: воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий совместной деятельности с детьми по социально–нравственному воспитанию в первой младшей группе на тему «Семья»»

Сценарий совместной деятельности с детьми по социально – нравственному воспитанию в первой младшей группе на тему «Семья»

Цель: познакомить детей с понятием «семья».

Задачи:

Образовательная : обогатить и активизировать словарь по данной теме.

Развивающая: формировать представления о семье, как о людях, которые вместе живут, любят друг друга и заботятся о близких.

Воспитательная: воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи.



Ход занятия:

В: Давайте поиграем. Я буду изображать пальцами разных животных, а вы отгадайте кого я показываю ( зайца ,птицу ,собаку ,козу).

- Хорошо мы поиграли, размяли наши пальцы, теперь послушайте загадку:

Пять да пять- родные братцы,

Так все вместе и родятся.

Если вскапываешь грядку-

Держат все одну лопатку.

Не скучают , а играют

Вместе все в одни игрушки,

А зимою все гурьбою

Дружно прячутся в теплушки.

Вот такие пять да пять,

Угадайте, как их звать? (пальцы)

В: Правильно, это пальцы. А что за теплушки, в которые они прячутся? Да это варежки. Давайте мы еще поиграем с нашими пальчиками ( пальчиковая гимнастика – семья).

Этот пальчик – дедушка,

Это пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья!

В: Как вы думаете, о чем это игра?

Д: о семье!

В: Давайте найдем самый маленький палец – мизинец.

-Ребята, скажите кто в вашей семье самый маленький?

Ответы детей ( я, ребёнок , брат и.т.д.) Воспитатель достает и показывает силуэт кисти руки.

В: Давайте найдем шапочку, обозначающую ребенка, и наденем её на мизинец. А теперь послушайте стихотворение про следующий пальчик:

Мы с мамой делали котлеты,

А за окошком дождик шел.

Мы с мамой думали при этом

Как вместе быть нам хорошо!

Ребята, найдите шапочку « мамы»и наденьте на безымянный палец.

Послушайте еще стихотворение:

Не терпит мой папа безделья и скуки.

У папы умелые сильные руки.

И если ком - нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь!

- Найдите шапочку « папы» и наденьте её на средний палец.

Я предлагаю вам поиграть в еще одну очень интересную игру:

Ладушки, ладушки где были?

У бабушки(хлопают в ладоши)

Что ели - кашку,

Пили простоквашку.

Кашка слатенька,

Бабушка добренька!

В: Найдите шапочку с изображением бабушки и наденьте на указательный палец.

А у нас остался один палец – большой. Как вы думаете кто это?

Д: дедушка.

В: - У меня есть дедушка,

Как зима , седой.

У меня есть дедушка

С белой бородой.

Мне на все мой дедушка

Может дать ответ.

И не стар мой дедушка,

Хоть ему сто лет1

- Давайте на большой палей наденем шапочку дедушки.

Ребята, а скажите что у нас получилось?

Д: семья.

В: Верно. Получилась большая дружная семья. У каждой семьи есть дом, в котором тепло и уютно, где все любят друг друга, приходят всегда на помощь друг к другу.

А как вы думаете, какой дом у наших пальцев?

Д: Варежки.

В: Правильно, они живут в варежках. И когда им холодно, они, как и в семье, собираются вместе и греют друг друга.

Физминутка « Семья» :

Осенью, весною, летом и зимой

Мы во двор выходим дружною семьей.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает.

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева.

Ну а я бегу трусцой и качаю головой.

В: А теперь ребята давайте немного отдохнём и я расскажу вам сказку

( воспроизведение сказки «Репка»)

- Тише дети, не шумите, нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса…

Сказка спряталась пока!

Не грусти , улыбнись, сказка дарит нам сюрприз( воспитатель достает сундучок, где спрятаны герои сказки «Репка»).

В: Догадайтесь герои какой сказки пришли к нам в гости?

Д: «Репка».

В: совершенно верно!

-В сказке «Репка» дедка есть,

Бабушка и внучка,

Вмести с ними жили кошка,

Мышка, песик Жучка.

Дедка репку посадил, долго он ее растил,

Выросла репка какая? ( ответы детей).Дети по очереди рассказывают сказку, приносят соответствие фигуркам героев сказки.

В: Вот какая была дружная семья, только все вместе смогли вытянуть репку, им помогла дружная семья!

Так что же такое семья?

Семья – это мама, и папа, и дед

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье еще братья и сестры бывают.

Семья – это я и меня называют

Котенок, и лапочка, заинька, птичка!

Семья – где все любят меня и ласкают

И лучше семьи никого не бывает!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Доровская Надежда Алексеевна

Дата: 02.06.2016

Номер свидетельства: 332188


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства