Сценарий итоговой образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию в группе раннего возраста.
Сценарий итоговой образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию в группе раннего возраста.
Cценарий итоговой итегрированной образовательной деятельсти по познавательному и речевому развитию в группе раннего возраста. "Оденем куклу машу". Закреплять у детей понятие «Пришла весна», ярко светит солнышко, дети сняли шубки, птички весело поют.Воспитывать наблюдательность, отрабатывать навык последовательности одевания на прогулку, различать предметы одежды по названию и находить нужные вещи в пространстве комнаты.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий итоговой образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию в группе раннего возраста.»
4
Сценарий итоговой образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию в группе раннего возраста.
«Оденем Машу на прогулку»
Программное содержание: закреплять у детей понятие «Пришла весна»:ярко светит солнышко, дети сняли шубки, птички весело поют; воспитывать наблюдательность; отрабатывать навык последовательности одевания на прогулку, различать предметы одежды по названию и находить нужные вещи в пространстве комнаты; уточнить насколько дети ориентируются в знакомом художественном слове ,пользуются интонац. выразительностью; упражнять в разговорной речи; уточнить представления детей о четырёх цветах и умении ориентироваться в них.
Материал: мольберт, картина из серии «Весенние забавы»; кукла, набор весенней одежды, клеёнчатая дорожка, игрушка-кошка, птички разноцветные, зёрнышки (пробочки), витаминки.
Ход занятия:
Воспитатель и дети рассматривают картину «Весна пришла».
-Воспитатель начинает рассказ:
-Весна пришла, стало тепло, солнышко ярко светит, птички радуются солнышку, поют свои весёлые песенки: «Чик-чирик!»
-Стало тепло, дети сняли тёплые шубки, варежки, надели пальто, сапожки и пошли гулять.
Разговор с детьми по картине.
-Воспитатель: -Весна пришла!
-Воспитатель: -Покажи, Сашенька, где солнце светит? Молодец!
-Воспитатель: -Покажи, Вова, где птички летают? Как они песенки поют?
-Воспитатель: -Молодец!
-Воспитатель: -А Макарик покажет, где пальто? Где шапка? Где сапожки?
Вдруг слышится, плачь.
-Воспитатель: -Ой, ребятки кто-то плачет? Открываю салфетку, а там кукла Маша без одежды.
-Воспитатель: Что же ты плачешь, Машенька? И где твои вещи: штанишки? пальто? шапка?
-Маша:Не знаю.
-Ах, ты, Маша, Маша-растеряша, потеряла ты пальто, потеряла шапку!
-Воспитатель: -Ребятки, давайте поможем Маше найти её вещи:
-Воспитатель: -Что мы сначала должны надеть?
-Воспитатель: -Штанишки? Где штанишки? Посмотрим внимательно.
-Воспитатель: -Молодец, Сашенька! Что ты принесла?(называет).Затем дети отыскивают пальто, беретик, сапожки. Помогают одеть Машу на прогулку.
-Воспитатель: Ребятки! А Маша мне на ушко сказала, что не хочет одна идти гулять.
-Воспитатель: -Пойдёмте и мы с ней вместе.
-Игр.упр. «Зашагали ножки»
-Зашагали ножки топ-топ-топ, прямо по дорожке топ-топ-топ. Топают сапожки топ-топ-топ. Это наши ножки топ-топ-топ!»
3.В конце дорожки сидит кошка и мешает пройти детям и кукле Маше:
-Воспитатель: -Ой, ребятки, посмотрите, кто это сидит на дорожке и мешает нам пройти?
-Дети: Киска!
-Воспитатель: -Что ты сидишь тут киска, мешаешь нам пройти, и Машенька пойдёт, через киску упадёт.
-Воспитатель: -Давайте погрозим пальчиком и прогоним киску, скажем: «Брысь!»
-Воспитатель: -Не уходит? Побуждаем всех детей по-очереди прочитать потешку: «Киска, киска, киска, брысь!...»
-Воспитатель: -А теперь давайте все вместе скажем: «Брысь!»
-Воспитатель: -Ой, испугалась киска, убежала: «Мяу-мяу!» А мы дальше пойдём гулять!
-Воспитатель: - «Зашагали ножки топ-топ-топ! Прямо по дорожке топ-топ-топ! Ну-ка, веселее, топ-топ-топ! Вот, как мы умеем, топ-топ-топ!»
Интеллектуальная игра на соотнесение цвета
Слышится пение птиц. «Покорми птичку».
-Воспитатель: Ребятки! Слышите, кто это поёт песенки?
- Дети: Птички!
-Воспитатель: Где же они? (Обращает внимание детей на стол, на нём 4 птички).
-Воспитатель: Да вот же они, маленькие птички! Какие красивые, разноцветные, есть красная и синяя, жёлтая и зелёная птичка.
-Воспитатель: Ребятки! А птички поют не весёлую, а грустную песенку.
- Птички: «Чик-чирик! Есть хотим, есть хотим!»
-Воспитатель: Птички кушать хотят, надо их покормить. А вот и зёрнышки есть.
-Воспитатель: Посмотрите как я покормлю птичку. Я возьму зёрнышко красного цвета и покормлю такую же птичку, красную. Птичка клювик открыла: «Кушай птичка!» ( бросаю зёрнышко а баночку)
-Воспитатель: - Иди, Вовочка, покорми птичку. Какого цвета зёрнышко? Покорми такую же птичку. Скажи: «Кушай, птичка зёрнышко!»
-Воспитатель: Молодец, Вова!
-Иди, Макарик, покорми птичку. И так, всех детей + обговаривание и уточнение цвета.
-Воспитатель: Молодцы, ребятки, всех птичек покормили, они вам спасибо говорят: «Чик-чирик!»