kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий-конспект занятия по валеологии подготовительной группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий-конспект занятия по валеологии.

Тема: «Рациональное питание»

                                                        Подготовила Кубахова Л.М.

 Воспитатель подготовительной группы я/с №111                          

Цель: Познакомить детей с основами рационального пинания. Закрепить знания о полезных  веществах, содержащихся в различных продуктах. Учить  осознано, относиться к своему питанию, отличать полезные для здоровья продукты от вредных.

 Предварительная работа. Беседа о витаминах

Ресурсы: Плакаты (слайды)-животные хищные, травоядные; белки, жиры, углеводы; витамины. Кукла Медвежонок; карточки (что любят разные животные). «Чудо дерево» с карточками полезных и неполезных продуктов, нарезанные овощи, фрукты на зубочистках, салфетки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Кубахова Л.М.Сценарий занятия»

Сценарий-конспект занятия по валеологии.

Тема: «Рациональное питание»

Подготовила Кубахова Л.М.

Воспитатель подготовительной группы я/с №111

Цель: Познакомить детей с основами рационального пинания. Закрепить знания о полезных веществах, содержащихся в различных продуктах. Учить осознано, относиться к своему питанию, отличать полезные для здоровья продукты от вредных.

Предварительная работа. Беседа о витаминах

Ресурсы: Плакаты (слайды)-животные хищные, травоядные; белки, жиры, углеводы; витамины. Кукла Медвежонок; карточки (что любят разные животные). «Чудо дерево» с карточками полезных и неполезных продуктов, нарезанные овощи, фрукты на зубочистках, салфетки.

Билингвальный компонент: Сабын – мыло, орамал- полотенце, су- вода, ащы- горько, дәмді- вкусно, қышқыл- кисло, тәтті- сладко.

Алгоритм: В.: Посмотрите, кто к нам пришел.

Д.: Медвежонок- Мишутка.

М.: Здравствуйте!

В.: Мы очень рады тебя видеть. Садись рядом и послушай, о чем мы будем говорить ( дети садятся полукругом перед интрактивной доской)

В.: Как вы думаете почему говорят: «Сытый голодному не товарищ», «разговорами сыт не будешь»?

Д.: Рассуждают

В.: Вы правы. Без пищи человек жить не сможет. И не только человек, но и весь наш мир населен живыми существами, которые тоже постоянно питаются. Что им необходимо для жизни, роста, и развития?

Слайд 1

Д.: Они должны: дышать, двигаться, питаться.

В.: Что предпочитает: собака, кошка, корова, медведь, лягушка?

Слайд 2

Вывод: Животные, которые питаются растениями называются- травоядными,

Те которые питаются животной пищей- хищники.

Практическая работа по карточкам.

В.: А человек же ест и животную и растительную пищу. Чтобы жить надо есть, но и злоупотреблять едой не следует. Вспомните, как однажды Вини-пух пришел в гости к Кролику и чем же это закончилось?

Слайд 3

Д.: пересказывают эпизод сказки.

В.: Мишутка, представь, что я дала тебе горшок с медом, что ты будешь делать?

М.: Как что? Запущу в него лапу, подцеплю меду.

В.: Подожди Мишка , не спеши! Ребята, что Мишка забыл сделать?

Д.: напоминают, что он забыл вымыть лапы перед едой.

М.: что для этого нужно?

Слайд 4

Д.: мыло – сабын, су – вода, орамал- полотенце.

В.: напомните нашему гостю правила поведения во время приема пищи.

Д.: перечисляю правила поведения во время приема пищи.

Слайд 5

В.: Пища дает организму человека энергию, питательные вещества необходимые для того, что бы он был здоров, мог двигаться, работать. Поэтому люди должны есть 3-4 раза в день. Вспомните, как называются приемы пищи в разное время суток.

Д.: Утро – завтрак, и т.д.

В.: В продуктах питания содержатся вещества необходимые нам с самого рождения. Это белки, жиры, углеводы. Все они нужны для нормального развития организма.

Слайд 6

Белки- содержаться в мясе, рыбе, молочных продуктах. Они необходимы для того, чтобы вы росли крепкими и здоровыми. Но если питаться только продуктами, которые содержат много белка, организму не будет хватать других полезных веществ. Например

Слайд 7

Углеводов – дающих энергию и силу, ими богаты хлеб, крупы, фрукты, овощи.

Слайд 8

Жиры – которые содержатся в сметане, растительном и сливочном масле.

Во всех продуктах, которые мы употребляем в пищу, есть минеральные вещества, витамины, которые необходимы для нормальной работы нашего организма. Ребята вспомните, какие витамины вы знаете.

Слайд 9-11

Д.: рассказывают о витаминах.

Вывод: Пища должна быть разной.

В.: Вот тебе Мишутка, что нравится кушать?

М.: Мед, варенье из яблок.

В.: Дети как называется варенье из яблок? Из сливы? Из груши? Из смородины? Из малины? Из клубники?

Д.: отвечают.

В.: Скажите, всегда ли пища, вкус которой человеку нравится полезна?

Д.: ответ детей.

В.: Если мы изо дня в день будем, есть одни конфеты, варенье, колбасу, мороженое. Мы будем здоровы? Как вы думаете почему?

Вывод: Не все вкусное – полезно.

Как сказать на казахском языке здоровье - ?

Д.: денсаулық.

В.: Мы с вами поиграем в игру «Садовники здоровья», посадим «Чудо дерево» - оно должно расцвести полезными продуктами.

Слайд 12

Практическая работа: Дети выбирают карточки и наклеивают на «Чудо дерево»

Шутка: «Ешьте детки шоколад – кариес вам будет рад,

Пейте дети Кока-колу, Пепси, Фанту, Спрайт по многу,

Но не жалуйтесь потом, что живот горит огнем!»

Вывод: Мы запомним навсегда

Для здоровья нам нужна

Витаминная еда!

В.: А сейчас у меня для вас сюрприз, определите на вкус, что вы съели на каз. языке (вкусное, кислое, сладкое, горькое)

Просмотр содержимого презентации
«Кубахова Л.М.Слайды к занятию по валеологии»

Сабын      Су Орамал

Сабын

Су

Орамал

Белки      Мясо      Рыба      Молочные продукты

Белки

Мясо

Рыба

Молочные продукты

Углеводы      Хлеб      Крупы      Фрукты и овощи

Углеводы

Хлеб

Крупы

Фрукты и овощи

Жиры      Сметана      Сливочное масло      Подсолнечное масло

Жиры

Сметана

Сливочное масло

Подсолнечное масло

Витамин  А

Витамин А

Витамин  В

Витамин В

Витамин  С

Витамин С

Витамин  D

Витамин D

Язык         Ащы, тәтті, Ащы, тәтті, Қышқыл Қышқыл   Горькое, Горькое, сладкое, сладкое, кислое, кислое, соленое соленое

Язык

Ащы, тәтті,

Ащы, тәтті,

Қышқыл

Қышқыл

Горькое,

Горькое,

сладкое,

сладкое,

кислое,

кислое,

соленое

соленое

Будьте   здоровы!

Будьте

здоровы!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Сценарий-конспект занятия по валеологии подготовительной группы

Автор: Кубахова Лариса Михайловна

Дата: 12.02.2016

Номер свидетельства: 292491


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства