Сценарий-конспект занятия по валеологии.
Тема: «Рациональное питание»
Подготовила Кубахова Л.М.
Воспитатель подготовительной группы я/с №111
Цель: Познакомить детей с основами рационального пинания. Закрепить знания о полезных веществах, содержащихся в различных продуктах. Учить осознано, относиться к своему питанию, отличать полезные для здоровья продукты от вредных.
Предварительная работа. Беседа о витаминах
Ресурсы: Плакаты (слайды)-животные хищные, травоядные; белки, жиры, углеводы; витамины. Кукла Медвежонок; карточки (что любят разные животные). «Чудо дерево» с карточками полезных и неполезных продуктов, нарезанные овощи, фрукты на зубочистках, салфетки.
Билингвальный компонент: Сабын – мыло, орамал- полотенце, су- вода, ащы- горько, дәмді- вкусно, қышқыл- кисло, тәтті- сладко.
Алгоритм: В.: Посмотрите, кто к нам пришел.
Д.: Медвежонок- Мишутка.
М.: Здравствуйте!
В.: Мы очень рады тебя видеть. Садись рядом и послушай, о чем мы будем говорить ( дети садятся полукругом перед интрактивной доской)
В.: Как вы думаете почему говорят: «Сытый голодному не товарищ», «разговорами сыт не будешь»?
Д.: Рассуждают
В.: Вы правы. Без пищи человек жить не сможет. И не только человек, но и весь наш мир населен живыми существами, которые тоже постоянно питаются. Что им необходимо для жизни, роста, и развития?
Слайд 1
Д.: Они должны: дышать, двигаться, питаться.
В.: Что предпочитает: собака, кошка, корова, медведь, лягушка?
Слайд 2
Вывод: Животные, которые питаются растениями называются- травоядными,
Те которые питаются животной пищей- хищники.
Практическая работа по карточкам.
В.: А человек же ест и животную и растительную пищу. Чтобы жить надо есть, но и злоупотреблять едой не следует. Вспомните, как однажды Вини-пух пришел в гости к Кролику и чем же это закончилось?
Слайд 3
Д.: пересказывают эпизод сказки.
В.: Мишутка, представь, что я дала тебе горшок с медом, что ты будешь делать?
М.: Как что? Запущу в него лапу, подцеплю меду.
В.: Подожди Мишка , не спеши! Ребята, что Мишка забыл сделать?
Д.: напоминают, что он забыл вымыть лапы перед едой.
М.: что для этого нужно?
Слайд 4
Д.: мыло – сабын, су – вода, орамал- полотенце.
В.: напомните нашему гостю правила поведения во время приема пищи.
Д.: перечисляю правила поведения во время приема пищи.
Слайд 5
В.: Пища дает организму человека энергию, питательные вещества необходимые для того, что бы он был здоров, мог двигаться, работать. Поэтому люди должны есть 3-4 раза в день. Вспомните, как называются приемы пищи в разное время суток.
Д.: Утро – завтрак, и т.д.
В.: В продуктах питания содержатся вещества необходимые нам с самого рождения. Это белки, жиры, углеводы. Все они нужны для нормального развития организма.
Слайд 6
Белки- содержаться в мясе, рыбе, молочных продуктах. Они необходимы для того, чтобы вы росли крепкими и здоровыми. Но если питаться только продуктами, которые содержат много белка, организму не будет хватать других полезных веществ. Например
Слайд 7
Углеводов – дающих энергию и силу, ими богаты хлеб, крупы, фрукты, овощи.
Слайд 8
Жиры – которые содержатся в сметане, растительном и сливочном масле.
Во всех продуктах, которые мы употребляем в пищу, есть минеральные вещества, витамины, которые необходимы для нормальной работы нашего организма. Ребята вспомните, какие витамины вы знаете.
Слайд 9-11
Д.: рассказывают о витаминах.
Вывод: Пища должна быть разной.
В.: Вот тебе Мишутка, что нравится кушать?
М.: Мед, варенье из яблок.
В.: Дети как называется варенье из яблок? Из сливы? Из груши? Из смородины? Из малины? Из клубники?
Д.: отвечают.
В.: Скажите, всегда ли пища, вкус которой человеку нравится полезна?
Д.: ответ детей.
В.: Если мы изо дня в день будем, есть одни конфеты, варенье, колбасу, мороженое. Мы будем здоровы? Как вы думаете почему?
Вывод: Не все вкусное – полезно.
Как сказать на казахском языке здоровье - ?
Д.: денсаулық.
В.: Мы с вами поиграем в игру «Садовники здоровья», посадим «Чудо дерево» - оно должно расцвести полезными продуктами.
Слайд 12
Практическая работа: Дети выбирают карточки и наклеивают на «Чудо дерево»
Шутка: «Ешьте детки шоколад – кариес вам будет рад,
Пейте дети Кока-колу, Пепси, Фанту, Спрайт по многу,
Но не жалуйтесь потом, что живот горит огнем!»
Вывод: Мы запомним навсегда
Для здоровья нам нужна
Витаминная еда!
В.: А сейчас у меня для вас сюрприз, определите на вкус, что вы съели на каз. языке (вкусное, кислое, сладкое, горькое)