kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценическая импровизация. Игровой элемент в хороводной песне «А у нас нынче вечер был»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение хороводной песни «А у нас нынче вечер был». Применение хореографических элементов в хороводных музыкальных произведениях

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценическая импровизация. Игровой элемент в хороводной песне «А у нас нынче вечер был»»

МБУ ДО «Дом творчества №4 города Орла»


План конспект открытого занятия


Студия народного пения: Забава.

Ф. И. О. педагога: Ковардакова Александра Владимировна.

Номера учебных групп: 2 год обучения, 1 группа.

Форма занятия: практическая.

Вид занятия: комбинированное.

Раздел образовательной программы: 2.

Тема: Сценическая импровизация. Игровой элемент в хороводной песне «А у нас нынче вечер был».

Цели занятия: изучение хороводной песни «А у нас нынче вечер был» и применение хореографических элементов в хороводных музыкальных произведениях

Задачи:

Образовательные:

- освоить движения в хороводной песне.

Развивающие:

- развить навык цепного дыхания в коллективе;

- развить коммуникативный навык.

Воспитательные:

- воспитать умение оценивать свою работу, умение признавать ошибки.

Оборудование: шумовые инструменты, фортепиано, укулеле.

Используемые методы: теоретико-практический, игровой, наглядный, словесный.

Планируемые результаты

Личностные:

- умение обращаться за помощью и умение самостоятельной работы;

- организованность;

-уважение к педагогу и сверстникам.

Коммуникативные:

- умение находить подход ко всем участникам коллектива;

- способность адекватно реагировать на замечания и исправлять их.

Регулятивные:

- способность понимать и принимать учебную цель и задачи;

- планирование реализации поставленных цели и задач.

Познавательные:

- знание общих приемов решения поставленных задач;

- знание и понимание обозначений, терминов по теме.

Предметные:

- знание целостного произведения (текста и движений);

- понимание соединения музыки с текстом и движениями.

Метапредметные:

- знание структуры произведения (понимание, в каких куплетах произведения можно включить хореографический элемент).


Терминологический аппарат: народное пение, шумовые инструменты, хореографические элементы, цепное дыхание, дыхательная гимнастика и т.д.

Источники информации: 

  1. Краснопевцева Е.А. Поют дети / Е.А. Краснопевцева // Сборник. – Москва: Сов. Россия. – 1989. 84 с.

  2. Науменко Г.М. Фольклорная азбука / Г.М. Науменко // Методика обучения детей народному пению. – Москва: Современная Музыка. – 2013.

  3. Сорокин П.А. Песенные узоры / П.А. Сорокин // Русские народные песни и игры для детей школьного возраста. Выпуск №4. – Москва: Музыка. – 1990. 66 с.


Структура конспекта занятия:

1 этап: организационный.

Задача: подготовка детей к работе на занятии. Содержание этапа: организация начала занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания.

2 этап: проверочный.

Задача: установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания (если было), диагностика усвоения, выявление пробелов и их коррекция. Содержание этапа: проверка домашнего задания (творческого, практического).

3 этап: подготовительный (подготовка к новому содержанию).

Задача: обеспечение мотивации и принятие детьми цели учебно-познавательной деятельности. Содержание этапа: сообщение темы, цели учебного занятия и мотивация учебной деятельности детей. Дыхательная гимнастика (упражнения: «рок-н-ролл», «кошечка», «шарик») артикуляционная гимнастика (упражнения: «футбол», «язычок по кругу», «хоботок», «полоскание»). Распевание (попевки: «Яли-яли-я», «Е, Я, Ё», «Зелены луга», «Вот иду я вверх»).

4 этап: основной. В качестве основного этапа могут выступать следующие:

1) Усвоение новых знаний и способов действий. Задача: включение в хороводную песню «А у нас нынче вечер был» новых движений – «топотание» в 3 куплете, хоровод на проигрыше после 4 куплета. Содержание этапа: объяснение детям, в каких куплетах в песне включается хореографический элемент.

2) Первичная проверка понимания. Задача: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление неверных представлений и их коррекция. Содержание этапа: повторение текста хороводной песни, пропевание; применение полученных знаний на практике – дети без помощи педагога демонстрируют знание хороводной песни «А у нас нынче вечер был».

3) Закрепление знаний и способов действий. Задача: проверка усвоения новых знаний. Содержание этапа: применение тренировочных упражнений, которые выполняются самостоятельно детьми.

4) Обобщение и систематизация знаний. Задача: формирование целостного представления знаний по теме. Содержание этапа: беседа с обучающимися на тему понимания новых аспектов работы над выбранным произведением.

5 этап: контрольный. Задача: выявление качества и уровня овладения знаниями, их коррекция. Содержание этапа: контрольное пропевание хороводной песни «А у нас нынче вечер был». При наличии ошибок исполнения, педагог вместе с обучающимися еще раз проговаривает все слабые места в исполнении произведения.

6 этап: итоговый. Задача: дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы. Содержание этапа: педагог вместе с детьми ещё раз проговаривает все этапы работы на занятии: какие были упражнения на дыхание, какие на артикуляционной гимнастике, какие распевки пели и т.д. Педагог поощряет ребят за учебную работу.

7 этап: рефлективный. Задача: мобилизация детей на самооценку. Содержание этапа: может оцениваться работоспособность, психологическое состояние, результативность работы, содержание и полезность учебной работы.

8 этап: информационный Задача: объяснить детям план на следующее занятие и дать домашнее задание. Содержание этапа: домашнее задание – четко проговаривать текст выученной песни. Также педагог ставит цель на следующий урок – закрепление пройденного материала.





































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Сценическая импровизация. Игровой элемент в хороводной песне «А у нас нынче вечер был»

Автор: Ковардакова Александра Владимировна

Дата: 06.04.2023

Номер свидетельства: 629099


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства