kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий занятия в изостудии «Пенная монотипия»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Показать детям изобразительные возможности обычных вещей. Формирование интереса к изобразительной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий занятия в изостудии «Пенная монотипия»»

Сценарий занятия в изостудии

«Пенная монотипия»

Автор: Мешечкова Ирина Валериевна, педагог дополнительного образования, МАДОУ №26 ст. Родниковской, Курганинский район, Краснодарский край

Цель: развитие творческих способностей детей через нетрадиционные методы изо-деятельности.

Задачи:

Воспитательные:

- Воспитывать у детей эстетическое воспитание;

- воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности;

Образовательные:

- закрепить понятие «монотипия»;

- закрепить технику рисования;

- формировать умение рисовать мелкие детали, тем самым завершая эстетическую картину.

Развивающие:

- побуждать детей передавать в рисунке красоту и многообразие красивых узоров на окне, морозный день.

- развивать творческий подход к работе, мелкую моторику пальцев рук.

-способствовать формированию самостоятельности.

Предварительная работа:

- знакомство с понятием « монотипия»;

- беседы;

- рисование в технике монотипия на пене для бритья;

«морозный узор» «подарок для Зимушки- зимы»

Методы и приемы:

- словесный (выразительные средства: стихи, музыка);

- наглядный (декорация);

- практический ( продуктивная деятельность).

Оборудование:

- пена для бритья;

- гуашь;

- листы картона;

- палитра;

- деревянные палочки;

- альбомные листы;

-линейки;

- салфетки;


Ход:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, как много сегодня к нам приехало гостей! Давайте поздороваемся! (дети здороваются)

Теперь не будем больше отвлекаться и займемся нашими интересными делами.

Дети проходят вглубь изостудии, на ковре лежат снежинки.

Воспитатель: Ой смотрите , что у нас здесь лежит на ковре? (дети отвечают)

А как вы думаете, почему именно снежинки?

Дети: Потому, что на улице время года зима!

Воспитатель: Ребята, а какие признаки зимы вы знаете?

Дети: Снег идет, холодно на улице, вьюга, одеваем теплую, верхнюю одежду.

Включается легкая тихая музыка.

Воспитатель: Дети послушайте, какой я вам, прочитаю красивый стих, про волшебницу зиму.

Белый снег пушистый ,в воздухе кружится,

И на землю тихо, падает, ложится,

И под утро снегом, поле забелело,

Точно пеленою, все его одело.


Темный лес, что шапкой ,принакрылся чудной,

И заснул под нею, крепко непробудно.

Божьи дни коротки, солнце светит мало,

Вот пришли морозы,

И…

Воспитатель: и что настала? ( ответ детей)

Воспитатель: Правильно ребята! И зима настала! У нас в гостях сейчас зима!

А знаете, художники, очень любили рисовать зиму, и очень красиво ее изображали. Зимний лес, поля, и реки.

Но лучше всех рисует зимние узоры сама зима.

Дети , а как вы думаете, где она их изображает?( ответ детей)

Правильно, на окнах наших домов.

Перед началом работы проводится пальчиковая гимнастика.


Пальчиковая гимнастика:


Вот помощники мои, их как хочешь, поверни:

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Поработают немножко, мы дадим им отдохнуть.

Постучали ,повертели, и опять обратно в путь.

Воспитатель: А теперь предлагаю вам ребята превратиться в добрых волшебников и сотворить чудо своими руками. Посмотрите на столы ? У нас есть волшебные холсты. Мы их раскрасим волшебными красками. И на листочках, появятся « морозные узоры», для нашей волшебницы зимы. Дети садятся за столы.

Воспитатель показывает способ рисования: Набираем краску на кисть и капаем на лист картона с пеной. Капаем в виде рисунка, например снежинка. Набираем на кисть другой цвет и проделываем тоже самое.

Деревянной палочкой закручиваем краску, или делаем разводы.

Затем, рисунок на пене накрываем альбомным листом, и слегка прижимаем и разглаживаем. С альбомного листа линейкой, снимаем оставшуюся пену, чтоб проявился рисунок.

Самостоятельная деятельность:

Дети приступают к работе. Воспитатель смотрит, как дети сидят, как держат кисть, пользуется палитрой. Помогает «затрудняющемся» детям наводящими вопросами: Что ты будешь рисовать? Кого цвета? Помогают убрать пену.

Итог: Дети, посмотрите, какие чудесные рисунки у нас получились!

Вам понравилось быть волшебниками!?

Молодцы! Вы все очень хорошо постарались!


После итога, ребятам можно предложить поиграть с пеной для бритья- прикасаться ладошкой, и убирать руку в кулак, снова прикасаться, набрать пену в ладошку и сжать руку в кулак, растягивать или пропускать между пальчиков.

Расслабление пальчиков и ладошек, необычные приятные сенсорные ощущения, полезные для развития, а также положительные эмоции ребенку обеспечены.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий занятия в изостудии «Пенная монотипия»

Автор: Мешечкова Ирина Валериевна

Дата: 14.09.2019

Номер свидетельства: 519712


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства