Воспитатель: Дети послушайте, какой я вам, прочитаю красивый стих, про волшебницу зиму.
Белый снег пушистый ,в воздухе кружится,
И на землю тихо, падает, ложится,
И под утро снегом, поле забелело,
Точно пеленою, все его одело.
Темный лес, что шапкой ,принакрылся чудной,
И заснул под нею, крепко непробудно.
Божьи дни коротки, солнце светит мало,
Вот пришли морозы,
И…
Воспитатель: и что настала? ( ответ детей)
Воспитатель: Правильно ребята! И зима настала! У нас в гостях сейчас зима!
А знаете, художники, очень любили рисовать зиму, и очень красиво ее изображали. Зимний лес, поля, и реки.
Но лучше всех рисует зимние узоры сама зима.
Дети , а как вы думаете, где она их изображает?( ответ детей)
Правильно, на окнах наших домов.
Перед началом работы проводится пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика:
Вот помощники мои, их как хочешь, поверни:
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Поработают немножко, мы дадим им отдохнуть.
Постучали ,повертели, и опять обратно в путь.
Воспитатель: А теперь предлагаю вам ребята превратиться в добрых волшебников и сотворить чудо своими руками. Посмотрите на столы ? У нас есть волшебные холсты. Мы их раскрасим волшебными красками. И на листочках, появятся « морозные узоры», для нашей волшебницы зимы. Дети садятся за столы.
Воспитатель показывает способ рисования: Набираем краску на кисть и капаем на лист картона с пеной. Капаем в виде рисунка, например снежинка. Набираем на кисть другой цвет и проделываем тоже самое.
Деревянной палочкой закручиваем краску, или делаем разводы.
Затем, рисунок на пене накрываем альбомным листом, и слегка прижимаем и разглаживаем. С альбомного листа линейкой, снимаем оставшуюся пену, чтоб проявился рисунок.
Самостоятельная деятельность:
Дети приступают к работе. Воспитатель смотрит, как дети сидят, как держат кисть, пользуется палитрой. Помогает «затрудняющемся» детям наводящими вопросами: Что ты будешь рисовать? Кого цвета? Помогают убрать пену.
Итог: Дети, посмотрите, какие чудесные рисунки у нас получились!
Вам понравилось быть волшебниками!?
Молодцы! Вы все очень хорошо постарались!
После итога, ребятам можно предложить поиграть с пеной для бритья- прикасаться ладошкой, и убирать руку в кулак, снова прикасаться, набрать пену в ладошку и сжать руку в кулак, растягивать или пропускать между пальчиков.
Расслабление пальчиков и ладошек, необычные приятные сенсорные ощущения, полезные для развития, а также положительные эмоции ребенку обеспечены.