Просмотр содержимого документа
««Сценарий НОД и ИОС по познавательному развитию (ФЭМП)с элементами технологий ТРИЗ-ОТСМ-РТВ» в средней группе «Друзьям на помощь»»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
- Осваивать приемы сложения плоскостных фигур, используя «Танграм»;
- упражнять в знании чисел в пределах 5;
- создать ситуацию для развития логического и творческого мышления;
- способствовать развитию конструктивных умений.
Развивающие задачи:
- развивать процесс внимания и воображения;
- поощрять к высказыванию, активизировать речь;
- развивать мелкую моторику;
- развивать умение различать и называть геометрические фигуры,
выделяя их основные признаки;
- вызывать познавательный интерес к решению логических и проблемных задач;
- способствовать развитию творческого мышления и воображения путём создания предметных силуэтов по собственному замыслу.
Воспитательные задачи:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, побуждать детей к сотрудничеству и взаимопомощи.
- доставлять детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Оборудование к занятию: ширма, игрушка Буратино, конверты - картинки с загадками, «Танграм», игра «Сложи картинку», презентация, замок и ключи к нему, аудиозапись песен «Буратино», «Полька Карабас».
Предварительная подготовка: изучение геометрических фигур; изучение счета до "5", чтение сказки Л. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино», игры в с танграмом.
ХОД:
Звучит аудиозапись «Буратино» (отрывок). Из-за ширмы появляется грустный Буратино.
- Ребята, посмотрите, какой грустный Буратино. Наверно что – то случилось. Давайте его спросим.
- Буратино, что случилось, почему ты такой грустный?
Буратино: Карабас Барабас похитил моих друзей - Мальвину, Пьеро, Артемона и спрятал их в своём цирке. Что бы их выручить, надо выполнить задания. Вы мне поможете? (Ответ детей)
- Комната, в которой их спрятали, охраняют Лиса Алиса, Кот Базилио и Дуремар.
Воспитатель: Не переживай Буратино наши ребята смелые, много знают и помогут тебе выручить друзей. Правда, ребята? (ответ детей)
- Но прежде чем отправиться в путь, мы проведем разминку.
Если стол выше стула, то стул … (ниже стола).
Если три больше двух, то два … (меньше трех).
Если правая нога справа, то левая нога … (слева).
Если ручеек уже реки, то река … (шире ручейка).
- Молодцы! Все готовы к испытаниям.
- Ой, посмотрите, на нашем пути Карабас Барабас со своими друзьями, вырыл пропасть (слайд с пропастью). Как же нам, через неё перебраться? Что, нам может помочь? (предположения детей)
- Давайте построим мост. (По схеме из деталей танграма дети строят мост)
- Вот какие крепкие мосты у нас получились. Перебрались мы через пропасть.
- Вот мы и подошли к цирку Карабаса Барабаса. Ребята нас уже встречают …
Да это Лиса Алиса. И Она приготовила для нас конверт с заданиями. Что же это за задания?
- Покажите цифрой ответ на загадку. Слушайте внимательно:
Два ежа несли грибы
Прибежал ещё один
Друг четвероногий.
На ежей ты посмотри.
Сколько будет? Ровно …(три)
Я рисую кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом
Наверху ещё окно, чтобы было не темно.
Посчитай окошки в домике у кошки.( четыре)
«Вот медведица идет
Медвежат двоих ведет
Сколько здесь всего зверей
Сосчитай поскорей» (три)
(Лиса Алиса вручает детям ключик).
- Вот ещё один друг Карабаса Барабаса - Кот Базилио, и он тоже для нас приготовил задания. Возьмите все по конверту. Что у вас в конвертах? (геометрические фигуры).
- Из геометрических фигур по схемам, они у вас у каждого есть, нужно составить предметы. (Дети работают за столами)
- Что у тебя……………. получилось? Из каких геометрических фигур сложил ты свою картинку? (дети рассказывают)
(Кот Базилио вручает детям ключик)
- Сколько ключей у нас с вами стало? (Два) Как получили число два? (один и один, стало два)
- Чтоб друзей своих спасти за руки возьмёмся мы.
Круг широкий соберём, вправо вместе мы пойдём.
Теперь влево повернём и немножечко пройдём.
В центр круга соберёмся и на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём, к Дуремару попадём.
- А вот и Дуремар, и у него для нас тоже есть задание. Открывайте конверты. Догадались, что надо делать?
- Молодцы, и с этим заданием справились.
(Дуремар вручает детям ключик)
- Сколько ключей у нас с вами стало? (Три) Как получили число три? (два и один, стало три)
Звучит голос Карабаса Барабаса: «Дверь, за которой ваши друзья, открыть сможет только один ключик. Если не отгадаете, они останутся здесь навсегда».
Дети подбирают к замку необходимый ключ.
- Вот мы и спасли друзей Буратино. Молодцы ребята, ваши знания и умения, а так же дружба и сплочённость помогли преодолеть все трудности, которые встречались на нашем пути.
Буратино: Понравилось ли вам помогать моим друзьям? Какое задание оказалось для вас самым сложным? Какое самым интересным? Какое задание больше всего понравилось?