kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Сценарий НОД и ИОС по познавательному развитию (ФЭМП)с элементами технологий ТРИЗ-ОТСМ-РТВ» в средней группе «Друзьям на помощь»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Сценарий НОД и ИОС по познавательному развитию(ФЭМП)с элементами технологий ТРИЗ-ОТСМ-РТВ»

- Осваивать приемы сложения плоскостных фигур, используя  «Танграм»;

- упражнять в знании чисел в пределах 5;

- создать ситуацию для развития логического и творческого мышления;

- способствовать развитию конструктивных умений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Сценарий НОД и ИОС по познавательному развитию (ФЭМП)с элементами технологий ТРИЗ-ОТСМ-РТВ» в средней группе «Друзьям на помощь»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная школа» ЭМР Саратовской области















«Сценарий НОД и ИОС по познавательному развитию

(ФЭМП)с элементами технологий ТРИЗ-ОТСМ-РТВ»

в средней группе

«Друзьям на помощь»




















Подготовила:

воспитатель высшей кв. категории

Мироненко Олеся Алексеевна




Цель: - Развивать мышление, память, зрительное внимание.

Образовательные задачи:

- Осваивать приемы сложения плоскостных фигур, используя «Танграм»;

- упражнять в знании чисел в пределах 5;

- создать ситуацию для развития логического и творческого мышления;

- способствовать развитию конструктивных умений.


Развивающие задачи:

- развивать процесс внимания и воображения;

- поощрять к высказыванию, активизировать речь;

- развивать мелкую моторику;

- развивать умение различать и называть геометрические фигуры,

  выделяя их основные признаки;

- вызывать познавательный интерес к решению логических и проблемных задач;

- способствовать развитию творческого мышления и воображения путём создания предметных силуэтов по собственному замыслу.


Воспитательные задачи:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, побуждать детей к сотрудничеству и взаимопомощи.

- доставлять детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Оборудование к занятию:  ширма, игрушка Буратино, конверты - картинки с загадками, «Танграм», игра «Сложи картинку», презентация, замок и ключи к нему, аудиозапись песен «Буратино», «Полька Карабас».

Предварительная подготовка: изучение геометрических фигур; изучение счета до "5", чтение сказки Л. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино», игры в с танграмом.


ХОД:

Звучит аудиозапись «Буратино» (отрывок). Из-за ширмы появляется грустный Буратино.

- Ребята, посмотрите, какой грустный Буратино. Наверно что – то случилось. Давайте его спросим.

- Буратино, что случилось, почему ты такой грустный?

Буратино: Карабас Барабас похитил моих друзей - Мальвину, Пьеро, Артемона и спрятал их в своём цирке. Что бы их выручить, надо выполнить задания. Вы мне поможете? (Ответ детей)

- Комната, в которой их спрятали, охраняют Лиса Алиса, Кот Базилио и Дуремар.

Воспитатель: Не переживай Буратино наши ребята смелые, много знают и помогут тебе выручить друзей. Правда, ребята? (ответ детей)

- Но прежде чем отправиться в путь, мы проведем разминку.

Если стол выше стула, то стул … (ниже стола).

Если три больше двух, то два … (меньше трех).

Если правая нога справа, то левая нога … (слева).

Если ручеек уже реки, то река … (шире ручейка).

- Молодцы! Все готовы к испытаниям.

- Ой, посмотрите, на нашем пути Карабас Барабас со своими друзьями, вырыл пропасть (слайд с пропастью). Как же нам, через неё перебраться? Что, нам может помочь? (предположения детей)

- Давайте построим мост. (По схеме из деталей танграма дети строят мост)

- Вот какие крепкие мосты у нас получились. Перебрались мы через пропасть.

- Вот мы и подошли к цирку Карабаса Барабаса. Ребята нас уже встречают …

Да это Лиса Алиса. И Она приготовила для нас конверт с заданиями. Что же это за задания?

- Покажите цифрой ответ на загадку. Слушайте внимательно:

Два ежа несли грибы

Прибежал ещё один

Друг четвероногий.

На ежей ты посмотри.

Сколько будет? Ровно …(три)


Я рисую кошкин дом:

Три окошка, дверь с крыльцом

Наверху ещё окно, чтобы было не темно.

Посчитай окошки в домике у кошки.( четыре)


«Вот медведица идет

Медвежат двоих ведет

Сколько здесь всего зверей

Сосчитай поскорей» (три)

(Лиса Алиса вручает детям ключик).


- Вот ещё один друг Карабаса Барабаса - Кот Базилио, и он тоже для нас приготовил задания. Возьмите все по конверту. Что у вас в конвертах? (геометрические фигуры).

- Из геометрических фигур по схемам, они у вас у каждого есть, нужно составить предметы. (Дети работают за столами)

- Что у тебя……………. получилось? Из каких геометрических фигур сложил ты свою картинку? (дети рассказывают)

(Кот Базилио вручает детям ключик)

- Сколько ключей у нас с вами стало? (Два) Как получили число два? (один и один, стало два)

- Чтоб друзей своих спасти за руки возьмёмся мы.

Круг широкий соберём, вправо вместе мы пойдём.

Теперь влево повернём и немножечко пройдём.

В центр круга соберёмся и на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём, к Дуремару попадём.

- А вот и Дуремар, и у него для нас тоже есть задание. Открывайте конверты. Догадались, что надо делать?

- Молодцы, и с этим заданием справились.

(Дуремар вручает детям ключик)

- Сколько ключей у нас с вами стало? (Три) Как получили число три? (два и один, стало три)

Звучит голос Карабаса Барабаса: «Дверь, за которой ваши друзья, открыть сможет только один ключик. Если не отгадаете, они останутся здесь навсегда».

Дети подбирают к замку необходимый ключ.


- Вот мы и спасли друзей Буратино. Молодцы ребята, ваши знания и умения, а так же дружба и сплочённость помогли преодолеть все трудности, которые встречались на нашем пути.

Буратино: Понравилось ли вам помогать моим друзьям? Какое задание оказалось для вас самым сложным? Какое самым интересным? Какое задание больше всего понравилось?

Давайте станцуем танец: «Польку Карабаса».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Мироненко Олеся Алексеевна

Дата: 04.08.2021

Номер свидетельства: 585014


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства