kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий мероприятия "День птиц"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель и задачи мероприятия: познакомить детей с многообразием  и жизнедеятельностью птиц, показать огромное значение птиц в природе и жизни человека, раскрыть роль охраны птиц и окружающей природы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий мероприятия "День птиц"»

Сценарий мероприятия "День птиц"

Цель и задачи мероприятия: познакомить детей с многообразием  и жизнедеятельностью птиц, показать огромное значение птиц в природе и жизни человека, раскрыть роль охраны птиц и окружающей природы.

Задачи конкурса:

  1. Формирование у дошкольников глубокого интереса к изучению биологических наук, привлечение внимания учащихся к проблемам городской экологии.

  2. Развитие творческого мышления, умений и навыков самостоятельной работы, приобщение к исследовательской, поисковой деятельности, расширение и углубление теоретических знаний и необходимых исследовательских качеств.

  3. Формирование целостного взгляда на окружающий мир и место человека в нем.

Форма: праздник-конкурс

Вед:  1  Птицы  издавно  привлекали  внимание  человека.  Людей  восхищали  яркое  оперение,  мелодичное  пение,  их  смелые,  стремительные  полеты.  Первые  мысли  о  воздухоплавании,  стремление  научиться  летать,  несомненно,  зародились  у  людей  при  взгляде  на  жизнь.

Ежегодно  в  нашей  стране  отмечается  праздник  «День  птиц».  А  знаете  почему?  Потому  что  птицы  приносят  большую  пользу.  Они  уничтожают  вредных  насекомых,  сохраняя  культурные  и  дикорастущие растен6ия,  помогают  в  их  опылении.  Они  способствуют  распространению  плодов  и  семян.

Известно,  что  семья  скворцов  уничтожает  за  месяц  до  24000  насекомых  и  их  личинок.  Пара  синиц,  поселившихся  в  саду  вместе  со  своим  потомством,  могут  очистить  от  насекомых-вредителей  40  больших  яблонь.

Для  человека  полезны  и  хищные  птицы,  уничтожающие  мелких  грызунов-вредителей  полевых  культур  и  распространителей  чумы,  тифа,  желтухи  и  других  заболеваний.

Вот  почему  заботам  о  птицах  является  важным  и  полезным  делом.  Закон  об  охране  и  использованию  животных  запрещает  убивать  птиц  и  разорять  их  гнезда.  Необходимо  всегда  помнить,  что  птицы – друзья  леса,  сада,  и  огорода!.  Птицам  нужна  наша  помощь,  а  именно  мы  можем  построить  скворечники  и  развешать  их  весной.  А  зимой  вешать  кормушки.

Звучат голоса птиц. Звучит  песня "Аист на крыше"

Вед:2

На нашей планете живут

Чудесные  созданья.

Они летают и поют,

И землю свято берегут.

Скажите, дети,

Можно жить без птиц на свете?

Что случится, если птицы,

На земле вдруг пропадут?

Букашки, жучки, червячки,

На деревья  нападут.

И съедят  кору, листочки,

Обглодают ветки, почки -

Вот что будет,

Если птицы, если птицы,

Все исчезнут - пропадут!

И не будет щебетанья,

Дивных трелей соловья,

И сороки стрекотанья,

Чик - чирика воробья...

Скучно будет, знают дети,

Жить без птиц на белом свете!

Вед:1

Мы  хотим,  чтоб  птицы  пели.

Чтоб  вокруг  леса  шумели,

Чтобы  были  голубые  небеса,

Чтобы  речка  серебрилась.

И  была  на  ягодах  роса!

Сегодня мы с вами собрались, чтобы отметить праздник - День птиц. Надеюсь, вы узнаете много нового.     Сегодня  мы  проведем  конкурсную  программу  о  птицах.  Нам  нужно  две  команды  по  5  человек.  Оценивать  выступления  команд  будет  жюри (представление  членов  жюри)                                                                                                                                                                    

Прошу  команды  выйти  на  сцену.

Команда  «Скворцы»  -  представление  команды  и  команда  «Пингвины»

В  начале,  как  положено  проведем  разминку  команд:

«скворцы»

  1. Какие  птицы  устраивают  по  нескольку  гнезд  на  одном  дереве?(Грачи)

  2. Назовите  птиц,  которые  гнездятся  колониями? (Чайки,  грачи,  ласточки)

«пингвины»

  1. Почему  нельзя  трогать  яйца  птиц  в  гнездах? (птицы  могут  бросить  гнезда  и  тогда  яйца  погибнут)

  2. Зачем  грачи  ходят  по  пашне? (подбирают  червей,  личинки  жуков  и  др.  насекомых  на  свежеспаханной  земле)

И  так  первый  конкурс «Загадочный»

Команды  по  очереди  отгадывают  загадки.                                                                                                                      

  • Он  носом  землю  постучит                                                                                            

Взмахнет  крылом  и  закричит.                                                                                              

Кричит  он  даже  сонный                                                                                                            Крикун  неугомонный  (петух)

  • И  в  лесу  заметьте  дети                                                                                                                         Есть  ночные  сторожа                                                                                                               Сторожей  бояться  этих                                                                                                               Мыши  прячутся  дрожа                                                                                                                      Очень  уж  суровы…(филины  и  совы)

  • Бела  как  снег,                                                                                                                             Черна  как  жук,                                                                                                                            Вертится  как  бес,                                                                                                                                      Повернулась  и  в  лес.  (сорока)

  • Подскажите,  что  за  птички:                                                                                                   Хвостик,.  тонких  две  косички                                                                                                                      Темно-синевого  цвета                                                                                                                       К  нам  летят  в  начале  лета  (ласточка)

Конкурс  “Что написано пером – не вырубишь топором”

Ведущий 2: Объясните, почему сложились такие поговорки?

Команда « Скворцы» : Седой как лунь. (Самцы хищной птицы луня с возрастом седеют)

Глухая тетеря. (токующий глухарь, тетерев не слышит)

Заладил как дятел.(Дятел долбил короедные деревья с большим упорством, иногда на одном  дереве стучит целый день)

Команда «Пингвины» : Забился как сыч (На день сычи  забиваются в укромные уголки:в дупла, на чердаки и т.п.)

Как с гуся вода, вышел из воды сухим (Гусь выходит из воды сухим, т.к. его перья обильно смазаны жиром копчиковой железы)

Вынарядился как щеголь. (Птица щегол действительно пестрая, яркая: спинка у птицы коричневая, крылья – черно-желто-белые.Даже когти и клюв разноцветные. До чего же красиво нарядила его природа!) (время 1 минута)

Конкурс «Птичьи  премудрости»

В этом конкурсе каждому человеку из команды дается задание собрать пословицы о птицах. В конверте находятся три разрезанных на части пословицы, каждая из которых набрана своим цветом.

  1. Птицу узнают в полете, а человека в работе.

  2. Лучше умереть орлом, чем жить зайцем.

  3. Ворон ворону глаза не выклюет.

  4. Не поймав, курицы не щиплют.

  5. Один гусь травы не вытопчет.

  6. Воробьев бояться – проса не сеять.

А  сейчас мы проверим   знания о птицах у наших зрителей. В русском фольклоре существует немало пословиц и поговорок о птицах. Давайте вспомним их. Нужно   досказать  пословицу  или  поговорку.                                                                                                                                 

  • НА ЧУЖОЙ СТОРОНУШКЕ…    ,                 А МОРЯ НЕ ЗАЖГЛА.

  • ЛУЧШЕ СИНИЦА В РУКАХ…                       КОТОРОЙ СВОЁ ГНЕЗДО НЕ МИЛО.

  • У КАЖДОЙ ПТИЦЫ…                                    РАД СВОЕЙ ВОРОНУШКЕ.

  • ЦЫПЛЯТ ПО ОСЕНИ…                                ВСЕЙ ПТИЧКЕ ПРОПАСТЬ.

  • СЛОВО НЕ ВОРОБЕЙ…                              ЧЕМ ЖУРАВЛЬ В НЕБЕ.

  • РАНО ПТАШЕЧКА ЗАПЕЛА…                      ДА НИЗКО СЕЛ.

  • СТАРОГО ВОРОБЬЯ…                                СВОЯ ПЕСНЯ.

  • ВСЯКИЙ КУЛИК…                                        ВЕСНЫ НЕ ДЕЛАЕТ.

  • ГЛУПА ТА ПТИЦА…                                      СЧИТАЮТ.

  • ОДНА ЛАСТОЧКА…                                      СВОЁ БОЛОТО ХВАЛИТ.

  • НАДЕЛАЛА СИНИЦА СЛАВЫ…                 ВЫЛЕТИТ, _ НЕ ПОЙМАЕШЬ.

  • МОЛОДОЙ ЖУРАВЛЬ ВЫСОКО ВЗЛЕТЕЛ,…        КАК БЫ  КОШЕЧКА НЕ СЪЕЛА.

  • КОГОТОК УВЯЗ…                                         НА МЯКИНЕ НЕ ПРОВЕДЁШЬ.

Конкурс «Весенний ветер»

Вед: 2 Весенний ветер подул и перемешал все буквы в словах – названиях птиц, живущих в наших краях. Выберите по листочку с «запутавшимися» буквами и попробуйте расставить их в правильном порядке. Если отгадали одно название – можете взять следующее, пока не отгадаете всех птиц или не кончится время.

ГВОХОРИСТКА

ОКВАСНЯ

КОСТАЧАЛ

СУХЫЛА

СОНОБУД

ПАЛЯЦ

ГИРЬНЕС

НЕЛЕШУКАЗ

НЕКОПАЧ

МОРДОКОЗИ

ТЕРИШВЕЙКА

ВЕЛОСОЙ


Конкурс “Бой скороговорок”.

Ведущий 1: Весна – пора брачных игр. Среди самцов некоторых птиц устраиваются настоящие брачные бои. Но мы сегодня, драться не будем, а вот бой скороговорок, пожалуй устроим.

Каждой команде предлагается по одной скороговорке, которую нужно будет проговорить всей командой дружно и слаженно.

1 –ая команда

Сорок сорок воровали горох,

Сорок ворон отогнали ворон

Сорок орлов попугали ворон,

Сорок коров отогнали орлов.

2 – ая команда

Когда журчат ручьи – грачи.

Когда кричат грачи – ручьи,

Когда грачи – тогда ручьи,

Когда ручьи – тогда грачи.

Конкурс  “Брачный союз”.

Ведущий 2: С приходом весны многие птицы образуют пары. У каких-то птиц “брачный союз” длится вечность (например  лебеди), у других - всего один сезон. Образуйте птичьи пары  предложенных  птиц. (команды  отвечают  по  очереди)

Ответ:

  1. Петух-    курица

  2. Гусь-       гусыня

  3. Утка-       селезень

  4. Голубь-   голубка

  5. Перепел-  перепелка

  6. Индюк-   индейка

  7. Орёл-     орлица

  8. Тетерев- тетёрка

  9. Глухарь-  глухарка

  10. Фазан-   фазанка

Конкурс «Уютное гнездышко»

Сейчас вам предстоит построить гнездо из веток и травинок. Работаем всей командой.

Трудно было строить? А ведь птички строят гнезда клювами и лапками. Не хотите ли попробовать еще раз – клювиками?

Конкурс: «Птичьи разговоры»

Вед:2 У  разных  птиц  имеются  свои  виды  сигнализации.  Вспомните  некоторые  из  них:                                                    

  • Гуси             Гогочут

  • Соловьи      свистят  

  • Вороны           каркают

  • Ласточки         щебечут

  • Голуби             воркуют

  • Синицы           пищат

  • Совы                 хохочут

  •  Журавли         курлычат

  • Утки                  крякают  

  • Лебеди             трубят 

  • Филин ы           ухают

  • Аисты                трещат     

Конкурс «Живые  синонимы»

2-й  помощник. Попробуйте  вспомнить, как  и  о  ком  у  нас  говорят  в  народе, используя  названия  птиц.  Итак,  продолжите…

Задание  1-й  команде:

  1. Могучий,  как…  (орёл).

  2. Вольный,  как…  (птица).

  3. Мудрый,  как…   (ворон).

  4. Вороватый,  как…   (сорока).

  5. Важный  или  спокойный,  как…   (гусь).

  6. Важный  или  надутый,  как…   (индюк).

  7. Верность…   (лебединая).

  8. Любовь  и  нежность…   (голубиная).

  9. Ярко,  вызывающе  одетый,  как…  (павлин).

  10. Длинноногий,  как…   (журавль).

  11. Большеглазый,  как…  (филин).

  12. Желторотый,  как…   (птенец,  цыплёнок).

Задание  2-й  команде:

  1. Взгляд  хищный,  как  у…   (ястреба).

  2. Взгляд  зоркий,  как  у…   (сокола).

  3. Нос  с  горбинкой,  или…  (орлиный).

  4. Нос  приплюснутый,  или…   (утиный).

  5. Шея  красивая,  или…   (лебединая).

  6. Выступать  величаво,  как  «пава»,  или…   (павлин).

  7. Плыть  (идти  плавно)…  (лебёдушкой).

  8. Болтать  или  трещать,  как…   (сорока).

  9. Щебетать,  весело  переговариваться,  как…   (воробей,  птичка).

  10. Ворковать,  как…   (голубь).

  11. Накаркать  (накликать  беду),  как…  (ворона).

  12. Долбить  (говорить  одно  и  то  же),  как…   (дятел). 

Подведение  итогов  конкурса.

Угадай сказку.

  1. Сказка о невзрачном птенце, который вырос и стал прекрасной птицей. (Г. Х. Андерсен "Гадкий утенок")

  2. Русская народная сказка, где стая птиц унесла братца Аленушки ("Гуси – лебеди")

  3. Птица с золотым украшением на голове,  состоявшая на службе у царя (А.С. Пушкин "Сказка о золотом петушке")

  4. Русская народная сказка о домашней птице, которая могла бы послужить неплохим источником доходов для бабки с дедом ("Курочка – ряба") 

Конкурс  актёрского  мастерства

2-й  помощник.  Ребята,  вы  не  забыли,  что  1  апреля  ещё  и  День  смеха.  Вот  сей-час  мы  и   посмеёмся.

Капитаны  тянут  карточки  с   заданием – изобразить:

  • пение  кукушки  (для  одной  команды);

  • крик  петуха  (для  другой  команды);

Конкурс  «Зоошутка»  -из  частей  каких  птиц  составлена  эта  странная  птица? Написать  на  листке  бумаги.

Жюри  подводит  итоги.

Завершить сегодняшнюю встречу  хотелось бы стихотворением С.Степановой “Не пугайте резвых птичек!”

Не пугайте резвых птичек!

Пусть они вокруг порхают,

Крылья их при ярком свете,

Словно радуга сверкают.

Вы послушайте их песни,

Что поют они на воле!

Пусть певуньи украшают

Нам  леса, сады и поле.

Не пугайте ж резвых птичек!

Пусть они вокруг летают!

Ведущий 1:. И хотелось бы  напомнить вам,  как хрупок этот мир. С каждым годом все больше видов птиц исчезает с лица планеты. Помните об этом, не обижайте братьев наших меньших. Берегите птиц, и мир станет еще прекрасней! Птицы, как и цветы, принадлежат к тем творениям природы, которые словно и существуют для того, чтобы дарить людям радость, служить постоянным объектом   нашего восторга и симпатий.

Звучит песня "Просьба", сл. Р. Рождественского, муз. А. Пахмутовой.

Подведение  итогов.  Награждение.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий мероприятия "День птиц"

Автор: Лукина Светлана Викторовна

Дата: 25.11.2024

Номер свидетельства: 660280

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Сценарий мероприятия "День птиц""
    ["seo_title"] => string(38) "stsienarii_mieropriiatiia_dien_ptits_1"
    ["file_id"] => string(6) "427284"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1504553461"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Сценарий мероприятия "День птиц""
    ["seo_title"] => string(36) "stsienarii_mieropriiatiia_dien_ptits"
    ["file_id"] => string(6) "351403"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1477206638"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Сценарий праздника - «День птиц»."
    ["seo_title"] => string(29) "stsenarii_prazdnika_den_ptits"
    ["file_id"] => string(6) "487676"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1543247397"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Сценарий День птиц"
    ["seo_title"] => string(19) "stsenarii_den_ptits"
    ["file_id"] => string(6) "612208"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1661515069"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Сценарий мероприятия "День птиц""
    ["seo_title"] => string(33) "stsenarii_meropriiatiia_den_ptits"
    ["file_id"] => string(6) "604152"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1649089243"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства