Цель и задачи мероприятия: познакомить детей с многообразием и жизнедеятельностью птиц, показать огромное значение птиц в природе и жизни человека, раскрыть роль охраны птиц и окружающей природы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий мероприятия "День птиц"»
Сценарий мероприятия "День птиц"
Цель и задачи мероприятия: познакомить детей с многообразием и жизнедеятельностью птиц, показать огромное значение птиц в природе и жизни человека, раскрыть роль охраны птиц и окружающей природы.
Задачи конкурса:
Формирование у дошкольников глубокого интереса к изучению биологических наук, привлечение внимания учащихся к проблемам городской экологии.
Развитие творческого мышления, умений и навыков самостоятельной работы, приобщение к исследовательской, поисковой деятельности, расширение и углубление теоретических знаний и необходимых исследовательских качеств.
Формирование целостного взгляда на окружающий мир и место человека в нем.
Форма: праздник-конкурс
Вед: 1 Птицы издавно привлекали внимание человека. Людей восхищали яркое оперение, мелодичное пение, их смелые, стремительные полеты. Первые мысли о воздухоплавании, стремление научиться летать, несомненно, зародились у людей при взгляде на жизнь.
Ежегодно в нашей стране отмечается праздник «День птиц». А знаете почему? Потому что птицы приносят большую пользу. Они уничтожают вредных насекомых, сохраняя культурные и дикорастущие растен6ия, помогают в их опылении. Они способствуют распространению плодов и семян.
Известно, что семья скворцов уничтожает за месяц до 24000 насекомых и их личинок. Пара синиц, поселившихся в саду вместе со своим потомством, могут очистить от насекомых-вредителей 40 больших яблонь.
Для человека полезны и хищные птицы, уничтожающие мелких грызунов-вредителей полевых культур и распространителей чумы, тифа, желтухи и других заболеваний.
Вот почему заботам о птицах является важным и полезным делом. Закон об охране и использованию животных запрещает убивать птиц и разорять их гнезда. Необходимо всегда помнить, что птицы – друзья леса, сада, и огорода!. Птицам нужна наша помощь, а именно мы можем построить скворечники и развешать их весной. А зимой вешать кормушки.
Звучат голоса птиц. Звучит песня "Аист на крыше"
Вед:2
На нашей планете живут
Чудесные созданья.
Они летают и поют,
И землю свято берегут.
Скажите, дети,
Можно жить без птиц на свете?
Что случится, если птицы,
На земле вдруг пропадут?
Букашки, жучки, червячки,
На деревья нападут.
И съедят кору, листочки,
Обглодают ветки, почки -
Вот что будет,
Если птицы, если птицы,
Все исчезнут - пропадут!
И не будет щебетанья,
Дивных трелей соловья,
И сороки стрекотанья,
Чик - чирика воробья...
Скучно будет, знают дети,
Жить без птиц на белом свете!
Вед:1
Мы хотим, чтоб птицы пели.
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубые небеса,
Чтобы речка серебрилась.
И была на ягодах роса!
Сегодня мы с вами собрались, чтобы отметить праздник - День птиц. Надеюсь, вы узнаете много нового. Сегодня мы проведем конкурсную программу о птицах. Нам нужно две команды по 5 человек. Оценивать выступления команд будет жюри (представление членов жюри)
Прошу команды выйти на сцену.
Команда «Скворцы» - представление команды и команда «Пингвины»
В начале, как положено проведем разминку команд:
«скворцы»
Какие птицы устраивают по нескольку гнезд на одном дереве?(Грачи)
Назовите птиц, которые гнездятся колониями? (Чайки, грачи, ласточки)
«пингвины»
Почему нельзя трогать яйца птиц в гнездах? (птицы могут бросить гнезда и тогда яйца погибнут)
Зачем грачи ходят по пашне? (подбирают червей, личинки жуков и др. насекомых на свежеспаханной земле)
И так первый конкурс «Загадочный»
Команды по очереди отгадывают загадки.
Он носом землю постучит
Взмахнет крылом и закричит.
Кричит он даже сонный Крикун неугомонный (петух)
И в лесу заметьте дети Есть ночные сторожа Сторожей бояться этих Мыши прячутся дрожа Очень уж суровы…(филины и совы)
Бела как снег, Черна как жук, Вертится как бес, Повернулась и в лес. (сорока)
Подскажите, что за птички: Хвостик,. тонких две косички Темно-синевого цвета К нам летят в начале лета (ласточка)
Конкурс “Что написано пером – не вырубишь топором”
Ведущий 2: Объясните, почему сложились такие поговорки?
Команда « Скворцы» : Седой как лунь. (Самцы хищной птицы луня с возрастом седеют)
Глухая тетеря. (токующий глухарь, тетерев не слышит)
Заладил как дятел.(Дятел долбил короедные деревья с большим упорством, иногда на одном дереве стучит целый день)
Команда «Пингвины» : Забился как сыч (На день сычи забиваются в укромные уголки:в дупла, на чердаки и т.п.)
Как с гуся вода, вышел из воды сухим (Гусь выходит из воды сухим, т.к. его перья обильно смазаны жиром копчиковой железы)
Вынарядился как щеголь. (Птица щегол действительно пестрая, яркая: спинка у птицы коричневая, крылья – черно-желто-белые.Даже когти и клюв разноцветные. До чего же красиво нарядила его природа!) (время 1 минута)
Конкурс «Птичьи премудрости»
В этом конкурсе каждому человеку из команды дается задание собрать пословицы о птицах. В конверте находятся три разрезанных на части пословицы, каждая из которых набрана своим цветом.
Птицу узнают в полете, а человека в работе.
Лучше умереть орлом, чем жить зайцем.
Ворон ворону глаза не выклюет.
Не поймав, курицы не щиплют.
Один гусь травы не вытопчет.
Воробьев бояться – проса не сеять.
А сейчас мы проверим знания о птицах у наших зрителей. В русском фольклоре существует немало пословиц и поговорок о птицах. Давайте вспомним их. Нужно досказать пословицу или поговорку.
НА ЧУЖОЙ СТОРОНУШКЕ… , А МОРЯ НЕ ЗАЖГЛА.
ЛУЧШЕ СИНИЦА В РУКАХ… КОТОРОЙ СВОЁ ГНЕЗДО НЕ МИЛО.
У КАЖДОЙ ПТИЦЫ… РАД СВОЕЙ ВОРОНУШКЕ.
ЦЫПЛЯТ ПО ОСЕНИ… ВСЕЙ ПТИЧКЕ ПРОПАСТЬ.
СЛОВО НЕ ВОРОБЕЙ… ЧЕМ ЖУРАВЛЬ В НЕБЕ.
РАНО ПТАШЕЧКА ЗАПЕЛА… ДА НИЗКО СЕЛ.
СТАРОГО ВОРОБЬЯ… СВОЯ ПЕСНЯ.
ВСЯКИЙ КУЛИК… ВЕСНЫ НЕ ДЕЛАЕТ.
ГЛУПА ТА ПТИЦА… СЧИТАЮТ.
ОДНА ЛАСТОЧКА… СВОЁ БОЛОТО ХВАЛИТ.
НАДЕЛАЛА СИНИЦА СЛАВЫ… ВЫЛЕТИТ, _ НЕ ПОЙМАЕШЬ.
МОЛОДОЙ ЖУРАВЛЬ ВЫСОКО ВЗЛЕТЕЛ,… КАК БЫ КОШЕЧКА НЕ СЪЕЛА.
КОГОТОК УВЯЗ… НА МЯКИНЕ НЕ ПРОВЕДЁШЬ.
Конкурс «Весенний ветер»
Вед: 2 Весенний ветер подул и перемешал все буквы в словах – названиях птиц, живущих в наших краях. Выберите по листочку с «запутавшимися» буквами и попробуйте расставить их в правильном порядке. Если отгадали одно название – можете взять следующее, пока не отгадаете всех птиц или не кончится время.
ГВОХОРИСТКА
ОКВАСНЯ
КОСТАЧАЛ
СУХЫЛА
СОНОБУД
ПАЛЯЦ
ГИРЬНЕС
НЕЛЕШУКАЗ
НЕКОПАЧ
МОРДОКОЗИ
ТЕРИШВЕЙКА
ВЕЛОСОЙ
Конкурс “Бой скороговорок”.
Ведущий 1: Весна – пора брачных игр. Среди самцов некоторых птиц устраиваются настоящие брачные бои. Но мы сегодня, драться не будем, а вот бой скороговорок, пожалуй устроим.
Каждой команде предлагается по одной скороговорке, которую нужно будет проговорить всей командой дружно и слаженно.
1 –ая команда
Сорок сорок воровали горох,
Сорок ворон отогнали ворон
Сорок орлов попугали ворон,
Сорок коров отогнали орлов.
2 – ая команда
Когда журчат ручьи – грачи.
Когда кричат грачи – ручьи,
Когда грачи – тогда ручьи,
Когда ручьи – тогда грачи.
Конкурс “Брачный союз”.
Ведущий 2: С приходом весны многие птицы образуют пары. У каких-то птиц “брачный союз” длится вечность (например лебеди), у других - всего один сезон. Образуйте птичьи пары предложенных птиц. (команды отвечают по очереди)
Ответ:
Петух- курица
Гусь- гусыня
Утка- селезень
Голубь- голубка
Перепел- перепелка
Индюк- индейка
Орёл- орлица
Тетерев- тетёрка
Глухарь- глухарка
Фазан- фазанка
Конкурс «Уютное гнездышко»
Сейчас вам предстоит построить гнездо из веток и травинок. Работаем всей командой.
Трудно было строить? А ведь птички строят гнезда клювами и лапками. Не хотите ли попробовать еще раз – клювиками?
Конкурс: «Птичьи разговоры»
Вед:2 У разных птиц имеются свои виды сигнализации. Вспомните некоторые из них:
Гуси Гогочут
Соловьи свистят
Вороны каркают
Ласточки щебечут
Голуби воркуют
Синицы пищат
Совы хохочут
Журавли курлычат
Утки крякают
Лебеди трубят
Филин ы ухают
Аисты трещат
Конкурс «Живые синонимы»
2-й помощник. Попробуйте вспомнить, как и о ком у нас говорят в народе, используя названия птиц. Итак, продолжите…
Ведущий 1:. И хотелось бы напомнить вам, как хрупок этот мир. С каждым годом все больше видов птиц исчезает с лица планеты. Помните об этом, не обижайте братьев наших меньших. Берегите птиц, и мир станет еще прекрасней! Птицы, как и цветы, принадлежат к тем творениям природы, которые словно и существуют для того, чтобы дарить людям радость, служить постоянным объектом нашего восторга и симпатий.
Звучит песня "Просьба", сл. Р. Рождественского, муз. А. Пахмутовой.