kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий Казачьей сказки для детей" Казак и Лиса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Создание условий для приобщения детей к культуре Донского края, средствами музыкально - театролизованной деятельности. 

Задачи: Развивать творческие способности детей в театрализованной и музыкальной  деятельности

Развивать выразительность речи, расширять словарный запас детей.

Активизировать эмоционально- чуственную сферу ребенка в процессе восприятия казачьих и музыкальных произведений,созданных композиторами Дона.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий Казачьей сказки для детей" Казак и Лиса"»

Сценарий Казачьей сказки для детей подготовительной группы "Казак и Лиса".

Декорации: Казачий курень, плетень, кустики, небольшие деревья, пенёк, прутик, скамейка.

Роли: - Рассказчица- Казачка - Лиля

Дети: Казак - Ваня К.

Лиса - Алина

Курица - Софа С.

Цыплята 3 - Маша, Лера, Диана

Уточка - Лиза

Пёс - Дружок - Миша

Сороки 2 - Алиса, Софа К.

Зайцы 3 - Марина, Ваня О, Никита.

Казачки - Кристина, Катя.

На сцене стоит курень фасадом к зрителю, плетень отделяет курень зрителей. Перед плетнем - кустики, деревца, пенек. Занавес закрыт.

Цель: Создание условий для приобщения детей к культуре Донского края, средствами музыкально-театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Содействовать развитию интереса дошкольников к музыкальной и театральной культуре Донского края.

2. Развивать творческие способности детей в театрализованной и музыкальной деятельности.

3. Развивать выразительность речи, расширять словарный запас детей.

4. Способствовать развитию характерных движений казачьих танцев, побуждая детей сочетать движения с музыкой.

5. Активизировать эмоционально- чувственную сферу ребенка в процессе восприятия казачьих и музыкальных произведений, созданных композиторами Дона.

Казачка: Здорово дневали!

Зрители: Слава богу!

Казачка: Не скоро дело делается, да скоро сказка сказывается.

Вы сейчас, друзья, не в зале, в сказку вы опять попали.

Мы сейчас покажем вам, казачата, про Лису, про Казака,

Про житьё - бытьё казачье, да про казачьи дела

Занавес открывается, сказка начинается.

Любит Казак поработать, любит песни поиграть,

Любит и с казачками поплясать.

Казачий танец ( исполняют танец , по окончании танца, казачки кланяются и уходят. Казак, рассматривает свой сапог на ноге.)

Казак: Вот беда, сапог износился.

Да , плох конь, коль не скачет,

Плох Казак, коли плачет.

(Садится на скамейку, снимает сапог, берет шило, "ремонтирует" сапог. Во двор в это время выходят : Курочка с цыплятами, уточка с утёнком, под народную музыку.)

Казак заканчивает работу надевает сапог, встает со скамейки.

Казак : На базу с утра шум и суета. (Запевает песню, припев исполняют все)

Песня : "Жил я у барина ..."

1. Жил я у барина, на первое лето,

Выжил я у барина курочку за это.

Припев:

А, та курка - щеботурка, моя курочка.

По двору ходя цыплят водя,

И кричит : вы куда

Ой, куда, куда, куда.

2. Жил я у барина на другое лето,

Выжил я у барина уточку за это.

Припев: А та утя - хвостом крутя,

А та курка - щеботурка, моя курочка

По двору ходя, цыплят водя

И кричит: вы куда

Ой куда, куда, куда

(По окончании песни Казак прутиком загоняет "птиц" во двор , закрывает ворота. Заходит в курень).

Под музыку выбегает Лиса, подбегает к кустику и из-за него говорит.

Лиса: По степи я пробегала, все лапки истоптала,

Стрекотанье сорок услыхала.

Вылетают сороки, исполняют казачью мелодию на шумовых инструментах : трещетки.

Сорока: Здравствуй, лисонька - кума! Ты откуда и куда?

Расскажи нам поскорей, свой секрет ты нам доверь.

Лиса: По секрету вам скажу, что в станицу я спешу,

Баз казачий посетить уточку себе добыть.

Сорока : Ну, прощай, кума - лиса, нам в гнездо уже пора.

Сороки улетают. Лиса перебегает к ёлочке, говорит из-за неё.

Лиса : От кургана к кургану пробежала, всю шкурку об терны обтрепала.

Зайцев быстроногих повстречала.

А зайчата весело скакали, в лапках гармошечки держали.

Выскакивают зайцы с гармошками, исполняют танец.

Заяц: Здорово дневала, кумушка? Хорошо ли спала, голубушка?

Лиса: Всю ночь я звёзды считала, о уточке лишь мечтала!

А вы, зайцы, с дороги уходите , мне дорогу поскорей освободите.

Зайцы убегают. Лиса подбегает к пенечку, садится.

Лиса: Сяду на пенек, отдохну, частушку заиграю.

Лиса исполняет частушки.

1. На дворе у нас весна,

Мне лисице не до сна.

Обмануть бы казака.

Утащить бы уточку.



2. Я лисица боевая,

Боевая ну и что - ж,

Всё хвостом я заметаю,

Ты меня не проведёшь

Отдохнула, дальше поспешила. У двора Казака остановилась, увидала баз богатый, хвостом закрутила. Завиляла, захромала, с Казаком заговорила.

Лиса: Бог в помощь, добрый человек!

Казак: (из-за плетня) : Спасибо! Куда Лиса путь держишь?

Лиса: Я иду издалека, за заблудилась.

Обходить далеко, а я уморилась.

Ты воротца отвори, к околице пропусти.

Казак: Проходи, да не спеши, птицу не всполоши!

Казак открывает ворота. Лиса заходит во двор.

Лиса: Моя хитрость меня кормит, поит и к доверчивым людям водит.

(берёт "Уточку" за руку) Спасибо, Казак за Уточку, будет еда хороша!

Забегу ещё, готовь Курочку!

Лиса уводит Уточку со двора. Вся "птица" прячется в курень.

А Казак очнулся, как от сна встрепенулся!

Казак: Дело валится из рук, знай, тебе поможет друг!

Дружок , Дружок, поспеши, ты Лису догони!

Выбегает Пёс.

Пёс: Не уйти тебе Лиса, верни на баз Уточку!

На чужой кусок не разевай роток! Гав! Гав!

Лиса бросает Уточку и убегает. Пёс приводит Уточку к Казаку. Выходит, вся птица во двор.

Пёс: Ты не верь Казак Лисе она всегда хитрит, везде!

Казак: Казак без друзей, что дуб без корней!

Спасибо, Дружок за службу.

Казачка: Тут и сказке конец, а мне мёду корец!

Актёры поклоняются и уходят.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий Казачьей сказки для детей" Казак и Лиса"

Автор: Поликарпова Елена Александровна

Дата: 21.11.2021

Номер свидетельства: 592131


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства