kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Страна ДОКОРУПО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширяет и систематизирует знания детей о разновидностях часов в прошлом и настоящем, их деталях, истории возникновения, о принципе работы в жизни человека.

Знакомит с явлениями природы, связанными со сменой времени суток.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Страна ДОКОРУПО»

Интегрированное занятие по развитию речи

« Путешествие в страну ДОКОРУПО»


Подготовил воспитатель логопедической группы: Бадуненко Е.А.

                                                                     

ЦЕЛИ:

КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

Расширять и систематизировать знания детей о разновидностях часов в прошлом и настоящем, их деталях, истории возникновения, о принципе работы в жизни человека.

Познакомить с явлениями природы, связанными со сменой времени суток.

Учить составлять короткие рассказы о часах.

Тренировать в образовании качественных прилагательных на этапе ознакомления с видами часов.

Формировать способность устанавливать причинно-следственные связи на основе эксперимента и делать выводы.

Учить соотносить речь с движениями во время выполнения логоритмики.

Закрепить навык ответа на вопрос полным распространенным предложением.

Учить отражать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях с моделями часов.

Закрепить счет в пределах 10 с помощью методики рассказывания руками, а также логоритмики «Распорядок часовой».

 КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ:

Развивать навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории, различные виды часов.

Формировать  познавательный интерес к понятию «время» через отдельные факты и сведения о разных способах измерения и фиксации времени.

Развивать зрительное и слуховое внимание и память, ассоциативное и логическое мышление, творческую фантазию, двигательную активность посредством игровых двигательных заданий.

Повышать эмоциональный тонус, эффективность запоминания с помощью игровых упражнений.

Развивать связную, грамматически правильную речь, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки, творческое воображение.

КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

Воспитывать позитивный интерес к окружающим явлениям.

Формировать чувство товарищества, дружелюбие, доброжелательное отношение к окружающим.

Ход занятия.

Под музыку дети входят в зал.

 Воспитатель: 

  -Ребята, мы с вами часто на занятиях путешествовали  в  страну Докорупо, чтобы там  больше  узнать об окружающем нас мире.

Я предлагаю и сегодня отправиться туда

-Но сначала  давайте  вспомним, что же это за страна такая.

(Чтение стихотворения ребенком)

-Что же это за страна такая?

Даже сквозь самую сильную лупу глупо на карте искать Докорупо,

Поскольку великая эта страна на карту не может быть нанесена.

В ту страну не идут поезда, и самолет не летит туда.

Но если всмотреться внимательным взглядом

Во все, что с тобою находится рядом.

То не придется дорогу искать в страну, до которой рукою подать!

Сигнал   скайпа ( видео)

Смотрите, нам пришло сообщение…

 Всем! Всем! Огромная просьба о помощи! Сегодня ночью злодей похитил  часы, сломал их и нарушил ход времени. Если в течение 24 часов не исправить положение, процесс будет необратим, и страна Докорупо  перестанет существовать. Всех кто может помочь просим приехать в лабораторию.

- Ой, что же теперь будет?

Дети обсуждают, решают помочь.

Воспитатель: 

Хочу вас предупредить, что во время путешествия можно встретиться с разными трудностями  и от того, как ведут себя участники путешествия, зависит сможем ли мы сохранить страну  Докорупо. Все должны быть дружными и помогать друг другу: один – за всех,

Д: все – за одного!

музыка

-Итак, давайте возьмемся за руки, закроем глаза и три раза произнесем заветные слова (раз, два, три в Докорупо попади).

-Открываем глазки и смотрим на все, что нас окружает глазами исследователя.

Воспитатель:  Рада  приветствовать вас в стране Докорупо, в   замке живой природы. Знаю, что вы хотите помочь  вернуть часы,  и восстановить ход времени. Я помогу вам в этом.  

  Давайте  вспомним: А как вы думаете, зачем людям нужны часы?

Д: Чтобы знать время.

-  Зачем  человеку нужно знать время?

 Дети : чтобы не проспать, чтобы не опаздывать. Чтобы не опаздывать на автобус, на работу, в кино, в магазин и т.д.

-Как вы думаете: можно время пощупать, понюхать, потрогать?

 Д: Нет, со временем нельзя ничего сделать. Оно  всегда идёт  и никогда не останавливаться.

  Воспитатель:  Правильно. Время движется и очень быстро. Поэтому люди во все времена старались бережно относиться ко времени, ценили его, и учились правильно распределять. И в этом Человеку помогали часы. Прибор, который определяет время.

Воспитатель:      

Дети, чтобы восстановить ход времени нужно побольше узнать об

истории  часов. И   я познакомлю вас с первой страницей Истории часов.

Воспитатель:

Итак начинаем из далёкого прошлого.  ( картинки)

 Дети! Как вы думаете, раньше, давным-давно, когда не было часов, как люди определяли время?

Дети: По звёздам, по солнцу, по растениям и т.д.

Воспитатель: значит,  для людей это и были часы.

Знаете ли вы, какие часы называются природными или живыми?

Воспитатель. Правильно. Узнавали люди время и по живым часам.

Он носом в землю постучит,

взмахнет крылом и закричит.

Кричит он даже сонный,

крикун неугомонный. Кто это?

 Почему петуха называют живыми часами?

Дети: Он кричит по утрам и всех будит.

Дети: живой будильник – это петушок.

(включается аудиозапись крика петуха)

Но хотя и кричит петух в одно и то же время, и с ним оплошности бывали: то во сне с жёрдочки свалится – раньше времени поднимет крик, то лисы испугается и начнёт кричать. Неудобными оказались живые часы.

Игра « покормим курочек»

Воспитатель:  Насыпаем горох в крышку от банки или блюдце. Ребенок большим и указательным пальцами берет горошину и удерживает ее остальными пальцами (как при сборе ягод), потом берет еще одну, еще одну и так набирает целую горсть. Можно это делать одной или двумя руками. Каждая горошина берется на ударный слог.

Зернышки все, что хозяйка давала

Курочка клювом по штучке склевала.

  Воспитатель:   Но можно ли по пению петуха определить точное время?

Дети: Но по пению петуха трудно определить точное время.

То петух во сне с жердочки свалиться – раньше времени поднимет крик,

то лисы испугается и начнет кричать,

 то лиса петуха унесет и съест.

 Воспитатель:    Неудобными оказались живые часы.

 Воспитатель:   Слышали ли вы о цветах часах?  

-Попробуйте догадаться, как цветы могут нам сказать, сколько сейчас времени?  

Дети: Цветы открывают  и закрывают свои лепестки в строго определённое время. И они никогда не путаются.

Дети:  Утром на солнечной полянке, где растут одуванчики, можно и без наручных часов узнать время.

Воспитатель:     Одуванчики дружно раскрываются в пять часов утра, а к двум-трем часам дня они гасят свои золотые фонарики.

Давайте представим, что мы с вами одуванчики

 Одуванчики ( логоритмика)

У реки – зеленый луг, ( показ волны, руки в стороны)

Одуванчики вокруг ( руки над головой, шар, кружатся)

Росами умылись, ( умываются)

Дружно приоткрылись. ( руки над головой с раскрытыми ладошками)

Как фонарики горят, ( делают фонарики руками)

Нам с тобою говорят: ( показ на себя на других, развели руки)

«На часах – ровно пять, ( показывают на наручные часы и пять пальцев)

Можете еще поспать!» ( ладошки у щеки присели)

Утром на солнечной полянке встаёт солнышко, и одуванчики раскрываются.

( имитация движения)

Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него взгляда - поворачивает вслед за ним свою голову-цветок.( повороты головой)

К вечеру жёлтые огоньки гаснут и закрываются.

 Воспитатель 2:  да. Давным-давно люди заметили, что одни цветки раскрываются утром, а днем закрываются, другие раскрываются под вечер, а третьи – только ночью. Открываются  цветы не когда им вздумается, а в «свое собственное» время.    

Так появились цветочные часы- клумбы.  

Вы видите, идут

Цветочные часы…

В пять маки зори льют

По капелькам росы.

В шесть озаряет день

Льна  голубой цветок.

Фиалка вспыхнет в семь.

В восьмом часу - вьюнок.

Видео слайды

  Воспитатель 2:     Удобны ли такие часы, какие у них есть недостатки?

Дети:

-Нет. Ведь, чтобы узнать время по цветам нужно идти на луг, бросив все дела.

- Цветы показывают не точное время.

-В пасмурную и дождливую погоду цветы  не раскрываются.

Д: такими часами можно пользоваться только в лесу, например в походе.

- Делаем вывод: хоть и пользовались люди "живыми часами", они были  неточными  и неудобными.

Воспитатель 2:    И именно поэтому люди перестали надеяться на живую природу, и придумали новый способ определять  время,  сделав часы своими руками.

Но об этом вы можете узнать  в городе Мастеров. Я провожу вас туда.

  Детей встречает хозяйка города. Воспитатель уходит.

Воспитатель 2:  Приветствую вас в моём городе мастеров.

 Садитесь удобнее и внимательно слушайте. ( слайды)

- Давным-давно, когда часов еще не было, люди узнавали время по солнцу. Оно никогда не стоит на месте – все движется и движется по небу.  А люди каждый день поглядывают на него и говорят «Вот утро», «Вот обед», «Вот вечер». И думают: как бы по точнее узнавать время?  И смастерили они настоящие, солнечные часы. Вместо циферблата расчертили площадку под открытым небом. Вместо стрелок поставили колышек, и от него отходит тень. Ходит солнышко по небу – ходит по площадке тень. И точь-в-точь, как часовая стрелка, показывает время. (Показ макета солнечных часов)

Дети: такие часы есть у нас в саду, на метеоплощадке. Мы наблюдали за ними летом.

 Воспитатель 2: давайте попробуем их смастерить.

Дети: вместо солнца мы будем использовать фонарь.

Для того, чтобы увидеть стрелку- тень, нам нужен колышек.

Ходит солнце и стрелка движется.

 Прошло оно полный круг, прошёл день.

Солнечные часы – всех часов предки!

Сейчас они редки.

Циферблат на земле лежит,

А по небу солнышко бежит!

Они бывают на площадях,

На лужайке, в саду-

У солнышка на виду.

Воспитатель 2:  Такими часами люди пользовались недолго. Как вы думаете, почему?

Дети:  Так как эти часы показывали время только в солнечную погоду, ночью они не работали. 

Воспитатель 2:  И тогда придумали люди водяные часы, с которыми вы уже знакомы.

Дети: да, мы видели их на занятиях по экспериментированию.

Воспитатель 2:  давайте попробуем смастерить водяные часы и покажем гостям, как  они работают.

Дети: 

-для начала мы забиваем главный колышек, который будет держать сосуд с водой.

- Теперь забьём 2 других колышка, которые будут поддерживать этот сосуд.

- На сосуд с делениями я закручиваю крышку с маленькой дырочкой, через которую будет вытекать вода.

Воспитатель 2: Одно деление на сосуде означает минуту.

Дети: Я надёжно закреплю сосуд между колышками, делениями вперёд.

- Ещё нужно поставить ёмкость, куда будет стекать вода.

Воспитатель 2:  Осталось только налить в сосуд воду и понаблюдать.

Сколько воды вылилось, столько и времени прошло.

В память о водяных часах мы и сегодня по старинке говорим: «С той поры много воды утекло».

 Прошло время, и водяные часы перестали устраивать человека. Чем они были не удобны? (Показ макета водяных часов)

Дети: В них надо постоянно подливать воду.

 Они работают короткий отрезок времени.

Воспитатель 2:  А какие ещё бывают часы  похожие на водяные.

Показ часов.

Ребёнок:

А бывают часы песочные – точные!
В них песчинки текут – секунды бегут!
Как песчинки собрались, холмиком улеглись
в колбочке из стекла, так и минутка истекла!

Воспитатель 2: Ребята, часы, которые я вам показала, рассчитаны на 1 минуту. Их нужно через минуту переворачивать. А как вы думаете, одна минута – это много или мало? Сейчас мы проверим, много ли это - 1 минута.

Возьмите палочки стрелки и представьте, что вы часики. Засекаем время на песочных часах.

Танец « часики идут»

Воспитатель 2:  1 минута - это много или мало?

Дети: Мало. Хотим ещё поиграть.

Воспитатель 2: 

А теперь я предлагаю вам помолчать ровно 1 минуту. Согласны?

Дети: Да.

Игра «Молчанка»

(Дети молчат ровно одну минуту, пока сыплется песок.)

Воспитатель 2: А теперь 1 минута - это много или мало?

Дети: Много.

Когда мы играли, время шло быстрою

 А когда мы просто сидели и молчали, оно тянулось долго.

Дети: Время тянется долго, если делать нечего, а когда есть интересные дела, время проходит быстро.

 Воспитатель 2:

Понаблюдав за часами в моей лаборатории, что вы можете сказать о действиях времени.

- Мы говорим, что в водяных часах время….(течёт),

 а в песочных часах…..(пересыпается),

когда скучно - тянется,

когда весело – бежит, прыгает, скачет и даже танцует.

Воспитатель 2:

А что можно сказать о часах, которые живут в моей городе. Почему время этих часов прошло?

Дети: Все эти часы были неудобными, так как солнечные часы ночью и в пасмурную погоду не работали,

 песочные часы нужно переворачивать,

 в водяные часы нужно постоянно подливать воду, а главное  по ним нельзя определить точное время.

Воспитатель 2 :

Поэтому человек изобрёл механические часы.

Но узнаете вы о них в нашем музее современных часов.  До скорой встречи.

 (Под музыку ведет детей в музей и уходит)

 Логопед:  Здравствуйте, ребята!  Приветствую вас в музее современных часов.

 Все  часы, с которыми вы познакомились до этого времени,  были не очень удобными, и человек придумал механические часы. Как вы думаете, почему их так назвали?

Лера: Я думаю, потому что внутри у них работает механизм.

 Логопед:  Верно. Видите сколько там разных деталей?(Картинка на экране)

 Логопед:  А вы знаете, ребята, что первые механические часы человек разместил на высокую башню. Каждый час эти часы били, и люди знали, который час. Но все-таки и эти часы были неудобны. Почему?

Варя: Их было видно не изо всех домов.

Николь: Надо было выходить на улицу и смотреть, который час.

 Логопед:  И люди придумали такие часы, которые можно было повесить в каждом доме. Каких часов только не придумали: в виде шкатулок, башенок, беседок. Итак, появились разные часы, и сейчас я предлагаю вам рассказать о ваших домашних часах.

Вероника ( Мила): В нашей семье есть часы, которые висят на стене в столовой. Их называют настенные. Папа заводит их ключиком, они механические.

Вика: У моей мамы есть часы на цепочке, их надевают на шею, как кулон.

Лера:А я у моей бабушки видела часы , в которых живет кукушка. Она каждый час кричит ку-ку.

Тимур: В нашей семье есть часы, которые называются будильник. Они будят нас, когда нам нужно рано вставать. Без них мы опаздывали в детский сад.

Ваня: А у моего папы есть часы, которые он надевает на руку. Это наручные часы.

Николь: А нам подарили часы в виде шкатулки. В них играет музыка, когда их заводишь.

Ира: У нас дома есть часы без стрелок. Там цифры мигают, они называются электронные.

Логопед:    Спасибо, ребята за интересные рассказы. А теперь я предлагаю поиграть в игру «Назови часы », которая поможет нам закрепить правильное название различных часов, и если вы назовете часы правильно, наш волшебный экран покажет их.

Игра «Назови часы»

Воспитатель:

- часы, которые стоят на полу … напольные

- часы, которые носят на руке … наручные

- часы, которые висят на стене … настенные

- часы, которые звонят по утрам … будильник

- часы, которые стоят на камине … каминные

- часы, которые работают на батарейках … электронные

- часы с песком … песочные

 Логопед: 

Да, часов изобрели очень много. Все они помогают нам правильно организовать свой день, как , например это делает мудрая сова.

Физминутка

Соблюдается совой ( сжимают, разжимают кулаки)

Распорядок часовой.

Ночью в час по распорядку ( 1 палец)

Совы делают зарядку ( наклоны в стороны)

Циферблат покажет два (2 пальца)

В магазин спешит сова. ( шагают)

В три – готовит суп,

В четыре -

Вытирает пыль в квартире (вытирает пыль)

В 5 сова идёт читать,

В 6 она садится есть,

7 показывают стрелки,

в гости к ней приходят белки. ( прыгают как белки)

Не поздней 8 часов

Совещание у сов. ( совещаются)

Но как только 9 бьёт

В лес сова гулять идёт. ( шагают)

В 10 у неё вязанье,

И 11 купанье, ( плывут)

Как 12 бьёт часов-

Двери в доме на засов. ( закрывают на ключ)

В полдень ей пора в кровать, ( потягиваются, зевают)

Любит днём сова поспать ( руки под щёку, спят)

Дальше всё по распорядку  ( сжимают, разжимают кулаки)

В час встаёт и на зарядку

 Логопед: 

Ребята, теперь вы много знаете о часах, и сможете без труда   рассказать о них.

 Логопед: 

Ну что же, ребята, вы  молодцы!

- Ребята, а ведь вы забыли, зачем вас сюда позвали!

Выходят герои.

 Воспитатель: Ничего они не забыли! Ведь своим путешествием в историю часов вы восстановили ход времени от прошлого к настоящему.

Дети: А почему не к будущему?

 Логопед: 

Потому что будущее у вас впереди, а чтобы его приблизить предлагаю вам стать создателями часов для страны Докорупо. Пройдёмте в нашу мастерскую.

Посмотрите, что сделал Злодей с часами в стране Докорупо?

Дети: На циферблате цифры потерялись.

Логопед: 

  Сейчас мы их вернём на место с помощью резинок и ваших рук.

 ( на циферблате набиты гвоздики)

Изготовление часов

Логопед:  Молодцы, вы не только вернули часы в страну ДОКОРУПО, но и восстановили ход времени от прошлого к будущему. И жители страны благодарят вас за помощь.Пора возвращаться в детский сад.

-Итак, давайте возьмемся за руки, закроем глаза и три раза произнесем заветные слова (раз, два, три в Детский сад попади).

 Воспитатель: 

Ну  вот мы и вернулись обратно в детский сад.

Вам понравилось наше путешествие?  Давайте вспомним всё, что мы узнали

в стране Докорупо

Дети:

Часы бывают разные:
Есть детские, есть важные.
Будильники пузатые,
Настенные глазастые,
Карманные почтенные,
Наручные надменные,
Настольные серьёзные
И башенные грозные.
Песочные стройняшки,
Спортивные близняшки,

Скромняги электронные,
Да солнечные сонные.
Воспитатель:

И вечером ложась в кровать, когда наступит срок.

Хотим, чтоб каждый мог сказать:

Все:

« Хороший был денёк»

Воспитатель: Я желаю вам , ребята, ценить время, не тратить его попусту, чтоб вы всегда могли сказать: «День у меня был сегодня замечательный!»

Песня «Настроение у меня замечательное…»

Дети уходят.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Страна ДОКОРУПО

Автор: Елена Анатольевна Бадуненко

Дата: 16.01.2024

Номер свидетельства: 644037

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Интегрированное занятие по развитию речи « Путешествие в страну ДОКОРУПО»"
    ["seo_title"] => string(74) "integrirovannoe_zaniatie_po_razvitiiu_rechi_puteshestvie_v_stranu_dokorupo"
    ["file_id"] => string(6) "496924"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1548264423"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства