kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Стихийные природные явления.Дифференциация звуков [л] ]-[ль]

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект разработан для учеников 9класса школы 2 вида.Содержит материалы для дефферинциации звуков[ л]-[ль].

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Стихийные природные явления.Дифференциация звуков [л] ]-[ль]»

















Тема: Стихийные природные явления. Дифференциация звуков [л-л`] на материале слов, словосочетаний, фраз текста.













Выполнила: учитель-дефектолог

Горбачева Н.Н.



















Тема: Стихийные природные явления. Дифференциация звуков [л-л`] на материале слов, словосочетаний, фраз текста.

Цели:

  1. Формирование умений воспринимать на слух текст, задания к тексту «Стихийные природные явления»

  2. Автоматизация речевого материала, включающего звуки [л], [л`] и дифференциация в прямом слоге и между гласными.

  3. Закрепление слитного произношения слов и словосочетаний.

  4. Различение предъявляемого материала слухозрительно, на слух с помощью индивидуального аппарата.



Оборудование: карточки, иллюстрации к тексту, экран.

  1. Орг. Момент.

Добрый день

Как ты слышишь?

Как ты чувствуешь?

  1. Будешь отвечать на вопросы:

Какое сегодня число?

Какое сейчас время года?



Повтори:

  1. Была осень, желтые листья устилали землю, носились в воздухе, блестели под лучами солнца.

  2. Безделье ускоряет наступление старости, труд продлевает нашу молодость.

Что ты делал?

  1. Будешь хорошо произносить звуки [л], [л`]. Какие это звуки? Дай характеристику.

Прочитай карточку.

ЛЯ-ЛИ-ЛЕ-ЛЮ

ЛА-ЛУ-ЛО

ЕЛЕ-ЕЛИ-ЫЛИ-АЛИ

ЛЕЖАЛИ, ЛЕПЛИЛИ, ЛЕТЕЛИ, ЛЮБИЛИ, БЕЛИЛИ, ЗЕЛЕНЕЛИ, ПЫЛИЛИ.

Какой части речи эти слова?

Придумай распространенное предложение с одним из них.



Послушай и назови одним словом:

Ковер в пыли- какой? – пыльный

Птицы, которые улетают на юг – какие? – перелетные

Лист клена какой? – кленовый

Елка какая? – колючая, зеленая.



  1. Работа с текстом.

Прочитай предложение:

Жизнь била ключом: люди неслись сломя голову, толкались, спешили.

Когда это бывает?

Как называется текст, над которым мы работаем?

Прочитай текст.

Стихийные природные явления

Часто природные процессы превращаются в стихийные природные явления.

Те, кто бывал на берегу Черного моря, видели картину. Как на горизонте появляется и быстро движется что-то, похожее на колонну. От поверхности моря до облака поднимается столб, похожий на хобот слона. Высота его – несколько сотен метров. Это одно из самых опасных явлений природы – смерч. Грозы, ливни, град и сильный ветер сопровождают смерч.

Еще одно стихийное бедствие – цунами. Причина цунами – подводное землетрясение. В открытом океане они не опасны и представляют собой волны, высота которых до одного метра. Однако у берега их высота достигает 30-35 метров. Огромные волны разрушают дома, мосты, дороги, приводят к гибели людей и животных. Страшная катастрофа случилась в декабре 2004 года в Таиланде. Там погибло много тысяч людей.



Какие стихийные явления описаны в тексте?

Какие еще природные явления ты знаешь?

Послушай слова из текста: волна, ливень, колонна, гибель, явление, люди.

Подбери синонимы к словам:

быстро –

огромные –

бедствие-

Найди предложение в тексте:

Огромные волны разрушают дома, мосты, дороги, приводят к гибели людей и животных. Как можно сказать по-другому?

Задай мне вопросы по тексту?



  1. Послушай. Согласись или ответь «нет» на утверждение:

Как нужно вести себя при смерче, сильном ветре?

- спрятаться в подвал

-сохранять спокойствие

-стать под дерево

- не спеша идти домой

- спрятаться в канаву в открытом поле.

Как нужно вести себя при цунами:

- уйти от берега моря на 2-3 километра

- фотографировать с берега

- подождать дома

- подняться на 20-30 метров от берега моря

- покататься на волнах



  1. Подведение итога урока.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Стихийные природные явления.Дифференциация звуков [л] ]-[ль]

Автор: Горбачева Наталья Николаевна

Дата: 08.12.2017

Номер свидетельства: 443060


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства