Статья на тему "Использование пальчиковых игр для развития речи младших дошкольников"
Статья на тему "Использование пальчиковых игр для развития речи младших дошкольников"
Данная статья посвящена методике использования пальчиковых игр для развития речи младших дошкольников. На мой взгляд, такие игры способствуют развитию памяти, мышления у дошкольников.Развитие мелкой моторики пальцев, обучение сознательному управлению органами артикуляционного аппарата, выработка воздушной струи, различение звуков на слух – основные методы формирования правильной речи ребёнка. Дети с нарушениями речи, редко имеют уверенную координацию движений пальцев рук. Как правило, у них отмечается моторная неловкость, неточность движений, трудности усвоения двигательной программы и переключения, синкинезии (содружественные движения других частей тела).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Статья на тему "Использование пальчиковых игр для развития речи младших дошкольников" »
Cистемно-деятельностный подход в обучении грамматике на уроке иностранного языка на ступени начального образования
В основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) заложен системно-деятельностный подход, основная идея которого состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде. Учащиеся «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. В данной статье системно-деятельностный подход будет рассмотрен применительно к уроку иностранного языка, направленного на обучение грамматике в 3 классе.
Недостаточная изученность вопросов применения системно-деятельностного подхода на уроке иностранного языка и необходимость методических разработок по применению системно-деятельностного подхода на практике в условиях внедрения нового ФГОС послужили основой для данного исследования.
Цель исследования – разработать проект урока иностранного языка на формирование грамматических навыков с применением системно-деятельностного подхода на ступени начального образования.
Практическая значимость исследования заключается в возможности внедрения опыта применения системно-деятельностного подхода в обучении грамматике на практических занятиях по теории и методике обучения иностранным языкам, в период подготовки студентов к практике, а также на курсах повышения квалификации учителей иностранных языков.
Уроки иностранного языка (ИЯ) по ФГОС, основанные на системно-деятельностном подходе, как показало опытное обучение, существенно отличаются от традиционных уроков ИЯ, так как в центре обучения находится обучающийся, который сам выявляет проблему, формулирует тему урока, ставит цель и задачи урока, проводит исследование, работая в сотрудничестве с товарищами с учителем, приходит к решению проблемы урока, осуществляет коррекцию ошибок и сам же оценивает свою деятельность на уроке (на основе разработанных, совместно с учителем, критериев оценки).
В соответствии с ФГОС нового поколения мной был разработан проект урока английского языка на основе системно-деятельностного подхода, который был проведен в 3А классе в школе № 43 г. Набережные Челны, 15 января 2014 года. Урок был направлен на формирование грамматических навыков (неопределенных местоимений ‘some’, ‘any’, отрицательных местоимений ‘not any’, ‘no’), на материале УМК «Английский язык, 3 класс» Н. Ю. Горячевой. Важным и одновременно самым сложным оказалось предусмотреть, предупредить и сценировать каждое действие обучающихся и соответственно действие учителя на уроке ИЯ. В течение всего урока учитель предлагала различные проблемные ситуации, особые условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в самостоятельную учебную деятельность. В ходе урока у обучающихся формировалась способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, способность применять знако-символические средства представления информации для создания моделей/схем изучаемых объектов и процессов решения учебных и практических задач; формировалась способность логическими действиями устанавливать аналогии и причинно-следственные связи построения рассуждений учащиеся; учащиеся пытались освоить способы начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Предложенный учителем алгоритм действий позволил каждому учащемуся вступить в диалог со своим сверстником, а также продемонстрировать приобретенные навыки использования неопределенных местоимений ‘some’, ‘any’, отрицательных местоимений ‘not any’, ‘no’ в устной и письменной речи, что свидетельствует о достижении предметных результатов.
Таким образом, из опыта осуществления проекта по созданию и проведению урока ИЯ на основе системно-деятельностного подхода, можно сделать следующий вывод: применение системно-деятельностного подхода в обучении грамматике требует достаточного уровня профессиональной компетенции учителя ИЯ, чтобы способствовать достижению всех типов результатов.
Список литературы:
1. Асмолов, А. Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения // Педагогика. 2009. №4. С. 18-19
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / M., 20011. С. 5