8.Класс проведения урока 2 младшая группа количество детей в классе 25
9. Домашний адрес автора(полностью): индекс 170008 город Тверь область Тверская федеральный телефонный код города 84822 телефон_________ сотовый телефон 89622425393 Е- mail [email protected] (указать обязательно)
10. ФИО руководителя образовательной организации Бахтина Лариса Николаевна телефон для связи 89190508989 федеральный код города 84822 телефон 327203 факс_________________e-mail: [email protected] (указать обязательно)
11. Согласие на обработку персональных данных
Автор и руководитель ОО дают свое согласие на внесение личных данных в базу муниципального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» и использование в некоммерческих целях для размещения конкурсных материалов, освещения конкурса, демонстрации конкурсных работ, организации выставок, в информационно-телекомммуникационной сети интернет, буклетах и периодических изданиях с возможностью редакторской обработки.
«________»______________2016 г. _______________/__________________
Подпись автора Расшифровка подписи
«________»______________2016 г. _______________/__________________
Подпись руководителя Расшифровка подписи
Подпись директора __________________
М.П.
План- конспект урока
ФИО автора : Согомонян Лиана Ильяевна
место работы, должность: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №159, воспитатель
предмет : развитие речи
класс : 2 младшая группа
тема урока : «Старичок-лесовичок»
базовый учебник В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» (средняя группа)
Конспект занятия во 2 младшей группе
Тема «Старичок-лесовичок»
Образовательная область: речевое развитие.
Интеграция с другими областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Программное содержание:
1.Обучающие задачи:
- обогащать словарный запас;
- учит различать на слух слова с определенным звуком;
- упражнять в изменении слов при помощи суффиксов;
- активизировать качественный словарь;
- обобщить знания детей о лесе
2.Развивающие задачи:
- развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание;
- совершенствовать зрительное, слуховое внимание и восприятие детей, мелкую моторику;
- развивать музыкальный слух, эстетическое восприятие красоты природы.
рук;
3. Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней;
- воспитывать умение внимательно слушать ответы своих товарищей.
4.Речевые задачи:
- формировать грамматический строй речи;
- активизировать речь детей, словарный запас;
- побуждать детей к речевой активности.
Формы работы учащихся: индивидуальная, коллективная.
Методы и приемы: основные приемы: вопросы и указания, помогающие наиболее точно сформулировать ответ и подобрать нужное слово; речевой образец, пояснение, повторение, объяснение, указания, словесные упражнения, оценка детской речи;
косвенные приемы: вопросы и указания, помогающие наиболее точно сформулировать ответ и подобрать нужное слово; речевой образец, пояснение, повторение, объяснение, указания, словесные упражнения, оценка детской речи;
косвенные приемы: напоминание, совет, подсказка, исправление.
Оборудование: Аудиозапись «Звуки леса», интерактивная доска для демонстрации лесных пейзажей, игра «Чей малыш?» мультимедийное устройство, сундучок с конфетами, стулья.
Демонстрационный материал: игрушки героев – пчелка, белочка, ёжик, зайчик, лесовичок, воздушный шарик с письмом, карточки из игры «Чей малыш?» презентация к занятию.
Предварительная работа: беседы о лесе и его обитателях, чтение книг и рассматривание иллюстраций с лесными животными, насекомыми; настольные игры «Парочки», «Лесное домино», «Чей малыш?», «Пазлы – лесные домишки»; загадывание загадок о лесных обитателях, экскурсия к ели, березе.
Структура и ход (конспект) урока
№
п/п
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Время (в мин.)
1
Организационный момент
В.: помогает детям встать в круг, взяться за руки.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, к нам прилетел воздушный шарик, а нем письмо. Давайте я вам прочту, от кого оно!
«Здравствуйте, девочки и мальчики! Приглашаю вас в гости. Буду очень рад встрече с вами! Лесовичок»
Дети обмениваются улыбками
1 минута
2
«Встреча с пчёлкой и белочкой».
Воспитатель: Ребята, оказывается, Лесовичок приглашает нас к себе в гости. А вы знаете, где он живет ? Как называется его домик?
Лесовичок – это маленький сказочный человечек, который живет в лесу и следит, чтобы все было в порядке, чтобы никто не обижал зверей, не ломал деревьев, не бросал мусор. А домик его – лесная сторожка.
Вы согласны пойти в гости?
А кто же покажет нам туда дорогу?
- Что это за домик такой интересный на ёлке? Давайте попробуем до него дотянуться :
Д.: в лесу, на полянке, в избушке
Д.: Да
Д.: не знаем
Д.: домик пчелок, улей.
2 минуты
3
Выполнение пальчиковой гимнастки.
Цель: развитие мелкой моторики, активизация внимания
Домик маленький на ёлке, (пальчики правой руки растопырены)
Дом для пчёл, а где же пчелки?(левая ручка- пальчики соединены с большим кончиками)
Надо в домик постучать! (сжать ладошки в кулачок)
Раз, два, три, четыре, пять! (стучим кулачками друг об друга)
Я стучу, стучу по ёлке (стучим кулачками)
Где же, где же эти пчелки? (ладошки вверх-удивились)
Стали пчелки вылетать,(изображаем летящих пчелок)
Раз, два, три, четыре, пять!
Смотрите, ребятки, одна из пчелок от нас не улетает. Давайте у нее спросим:
Пчелка-пчелка – покажи,
Пчелка-пчелка - расскажи.
Как найти дорожку
К Лесовичку в сторожку?
Дети сидят или стоят на ковре, выполняют гимнастику.
1 минута
4
Дидактическая игра «Поймай песенку хлопком».
Пчелка: Покажу, конечно. Но, я хотела у вас спросить – вы знаете песенку комарика (зззззз), песенку жука (жжжж), ветра (шшшшш), водички (ссссс). Давайте, я буду изображать эти песенки, а вы, как только услышите песенку комарика - хлопаете в ладошки.
Ребята, какие вы молодцы! Дальше на своем пути встретите Белочку, только не обижайте ее, она вам покажет дорогу дальше к Лесовичку.
Дети выполняют задание
1 минута
5
Дидактическая игра на словообразование «Маленький - большой».
Воспитатель: Смотрите, ребятки, а вот и белочка скачет по веточкам. Покажите, как скачут белочки.
Белка, белка – расскажи,
Белка, белка - покажи,
Как найти дорожку
К Лесовичку в сторожку?
Белочка: Покажу я вам дорожку, только поиграйте со мной сначала в игру :
У ёжика маленькие лапки, а у медведя – большие лапищи!
У ёжика маленький носик, а у медведя – большой носище.
У ёжика маленькие глазки, а у медведя – большие глазища.
У ежика маленькая головка, а у медведя - большая головища.
Молодцы! Идите дальше по тропинке и там встретите Зайку, он вам дальше дрогу покажет.
Обращение к эмоциональному опыту детей.
Дети отвечают,
Дополняют показывают на личном примере размер частей тела животных.
2 минуты
6
Физкультминутка «По дороге к Зайке»
Зашагали наши ножки
Прямо по дорожке
К зайкиной избушке
На лесной опушке.
Поскачем по дорожке,
Меняя часто ножки,
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем.
Вот мы и пришли к зайчику:
Зайка, зайка – расскажи,
Зайка, зайка - покажи,
Как найти дорожку
К Лесовичку в сторожку?
Дети выполняют упражнения за воспитателем
Повторение стихотворных строчек худ.
произведения с целью активизации словарного запаса.
1 минута
7
Дидактическая игра на словообразование «Назови ласково»
Зайчик: Конечно, покажу, если вы со мной поиграете.
Зайчик: Молодцы, отлично справились. Но я так люблю играть, что хотел бы еще с вами позабавиться! Все мои звери когда-то были маленькие! А кто кем? А вы не только скажите, но и покажите: