kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Старичок-лесовичок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по развитию речи во второй младшей группе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Старичок-лесовичок»

Анкета-заявка

на участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов "Мой лучший урок" по дошкольному направлению

2016-2017 учебный год

1.Фамилия, имя, отчество автора (полностью)

Согомонян Лиана Ильяевна

2. Год, месяц день рождения 29.04.1973 г.

3.Место работы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №159_________________________________________________

полный адрес: индекс 170028 город Тверь улица Тамары Ильиной, 28 федеральный телефонный код города 4822 телефон/факс 631465

e-mail [email protected] (указать обязательно)

4.Должность воспитатель

5.Педагогический стаж работы 10 лет

6. Тема урока «Старичок - лесовичок»

7. Преподаваемый предмет развитие речи

8. Класс проведения урока 2 младшая группа количество детей в классе 25

9. Домашний адрес автора(полностью): индекс 170008 город Тверь область Тверская федеральный телефонный код города 84822 телефон_________ сотовый телефон 89622425393 Е- mail [email protected] (указать обязательно)

10. ФИО руководителя образовательной организации Бахтина Лариса Николаевна телефон для связи 89190508989 федеральный код города 84822 телефон 327203 факс_________________e-mail: [email protected] (указать обязательно)

11. Согласие на обработку персональных данных

Автор и руководитель ОО дают свое согласие на внесение личных данных в базу муниципального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» и использование в некоммерческих целях для размещения конкурсных материалов, освещения конкурса, демонстрации конкурсных работ, организации выставок, в информационно-телекомммуникационной сети интернет, буклетах и периодических изданиях с возможностью редакторской обработки.



«________»______________2016 г. _______________/__________________

Подпись автора Расшифровка подписи

«________»______________2016 г. _______________/__________________

Подпись руководителя Расшифровка подписи





Подпись директора __________________

М.П.




План- конспект урока

  • ФИО автора : Согомонян Лиана Ильяевна

  • место работы, должность: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №159, воспитатель

  • предмет : развитие речи

  • класс : 2 младшая группа

  • тема урока : «Старичок-лесовичок»

  • базовый учебник В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» (средняя группа)

Конспект занятия во 2 младшей группе

Тема «Старичок-лесовичок»


Образовательная область: речевое развитие.

Интеграция с другими областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Программное содержание:

1.Обучающие задачи:

- обогащать словарный запас;

- учит различать на слух слова с определенным звуком;

- упражнять в изменении слов при помощи суффиксов;

- активизировать качественный словарь;

- обобщить знания детей о лесе

2.Развивающие задачи:

- развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание;

- совершенствовать зрительное, слуховое внимание и восприятие детей, мелкую моторику;

- развивать музыкальный слух, эстетическое восприятие красоты природы.

рук;

3. Воспитательные задачи:

- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней;

- воспитывать умение внимательно слушать ответы своих товарищей.

4.Речевые задачи:

- формировать грамматический строй речи;

- активизировать речь детей, словарный запас;

- побуждать детей к речевой активности.

Формы работы учащихся: индивидуальная, коллективная.

Методы и приемы: основные приемы: вопросы и указания, помогающие наиболее точно сформулировать ответ и подобрать нужное слово; речевой образец, пояснение, повторение, объяснение, указания, словесные упражнения, оценка детской речи;

косвенные приемы: вопросы и указания, помогающие наиболее точно сформулировать ответ и подобрать нужное слово; речевой образец, пояснение, повторение, объяснение, указания, словесные упражнения, оценка детской речи;

косвенные приемы: напоминание, совет, подсказка, исправление.

Оборудование: Аудиозапись «Звуки леса», интерактивная доска для демонстрации лесных пейзажей, игра «Чей малыш?» мультимедийное устройство, сундучок с конфетами, стулья.

Демонстрационный материал: игрушки героев – пчелка, белочка, ёжик, зайчик, лесовичок, воздушный шарик с письмом, карточки из игры «Чей малыш?» презентация к занятию.

Предварительная работа: беседы о лесе и его обитателях, чтение книг и рассматривание иллюстраций с лесными животными, насекомыми; настольные игры «Парочки», «Лесное домино», «Чей малыш?», «Пазлы – лесные домишки»; загадывание загадок о лесных обитателях, экскурсия к ели, березе.


Структура и ход (конспект) урока


п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Время (в мин.)

1

Организационный момент

В.: помогает детям встать в круг, взяться за руки.


Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.


Ребята, к нам прилетел воздушный шарик, а нем письмо. Давайте я вам прочту, от кого оно!

«Здравствуйте, девочки и мальчики! Приглашаю вас в гости. Буду очень рад встрече с вами! Лесовичок»

Дети обмениваются улыбками

1 минута

2

«Встреча с пчёлкой и белочкой».


Воспитатель: Ребята, оказывается, Лесовичок приглашает нас к себе в гости. А вы знаете, где он живет ? Как называется его домик?

Лесовичок – это маленький сказочный человечек, который живет в лесу и следит, чтобы все было в порядке, чтобы никто не обижал зверей, не ломал деревьев, не бросал мусор. А домик его – лесная сторожка.

Вы согласны пойти в гости?

А кто же покажет нам туда дорогу?

- Что это за домик такой интересный на ёлке? Давайте попробуем до него дотянуться :


Д.: в лесу, на полянке, в избушке










Д.: Да


Д.: не знаем


Д.: домик пчелок, улей.

2 минуты

3

Выполнение пальчиковой гимнастки.

Цель: развитие мелкой моторики, активизация внимания


Домик маленький на ёлке, (пальчики правой руки растопырены)

Дом для пчёл, а где же пчелки?(левая ручка- пальчики соединены с большим кончиками)

Надо в домик постучать! (сжать ладошки в кулачок)

Раз, два, три, четыре, пять! (стучим кулачками друг об друга)

Я стучу, стучу по ёлке (стучим кулачками)

Где же, где же эти пчелки? (ладошки вверх-удивились)

Стали пчелки вылетать,(изображаем летящих пчелок)

Раз, два, три, четыре, пять!


Смотрите, ребятки, одна из пчелок от нас не улетает. Давайте у нее спросим:

Пчелка-пчелка – покажи,

Пчелка-пчелка - расскажи.

Как найти дорожку

К Лесовичку в сторожку?



Дети сидят или стоят на ковре, выполняют гимнастику.

1 минута

4

Дидактическая игра «Поймай песенку хлопком».


Пчелка: Покажу, конечно. Но, я хотела у вас спросить – вы знаете песенку комарика (зззззз), песенку жука (жжжж), ветра (шшшшш), водички (ссссс). Давайте, я буду изображать эти песенки, а вы, как только услышите песенку комарика - хлопаете в ладошки.


Ребята, какие вы молодцы! Дальше на своем пути встретите Белочку, только не обижайте ее, она вам покажет дорогу дальше к Лесовичку.


Дети выполняют задание

1 минута

5

Дидактическая игра на словообразование «Маленький - большой».

Воспитатель: Смотрите, ребятки, а вот и белочка скачет по веточкам. Покажите, как скачут белочки.

Белка, белка – расскажи,

Белка, белка - покажи,

Как найти дорожку

К Лесовичку в сторожку?


Белочка: Покажу я вам дорожку, только поиграйте со мной сначала в игру :

У ёжика маленькие лапки, а у медведя – большие лапищи!

У ёжика маленький носик, а у медведя – большой носище.

У ёжика маленькие глазки, а у медведя – большие глазища.

У ежика маленькая головка, а у медведя - большая головища.


Молодцы! Идите дальше по тропинке и там встретите Зайку, он вам дальше дрогу покажет.

Обращение к эмоциональному опыту детей.









Дети отвечают,

Дополняют показывают на личном примере размер частей тела животных.


2 минуты

6

Физкультминутка «По дороге к Зайке»

Зашагали наши ножки

Прямо по дорожке

К зайкиной избушке

На лесной опушке.

Поскачем по дорожке,

Меняя часто ножки,

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем.

Вот мы и пришли к зайчику:

Зайка, зайка – расскажи,

Зайка, зайка - покажи,

Как найти дорожку

К Лесовичку в сторожку?


Дети выполняют упражнения за воспитателем




Повторение стихотворных строчек худ.

произведения с целью активизации словарного запаса.

1 минута

7

Дидактическая игра на словообразование «Назови ласково»


Зайчик: Конечно, покажу, если вы со мной поиграете.

Назовите ласково ( лист-листочек, гриб – грибочек, куст- кусточек, ягода – ягодка, трава – травушка, травка, жук -жучок, елка – елочка, цветок – цветочек, дождь – дождик)


Ответы детей.

( лист-листочек, гриб – грибочек, куст- кусточек, ягода – ягодка, трава – травушка, травка, жук -жучок, елка – елочка, цветок – цветочек, дождь – дождик)


1 минута

8

Дидактическая игра «Кто кем был?»


Зайчик: Молодцы, отлично справились. Но я так люблю играть, что хотел бы еще с вами позабавиться! Все мои звери когда-то были маленькие! А кто кем? А вы не только скажите, но и покажите:

Лиса – лисенком, волк – волчонком, медведь – медвежонком, белка – бельчонком, еж – ежонком, тигр – тигренком, слон – слоненком, мышь – мышонком, лев – львенком, заяц – зайчонком.


Как мы с вами здорово поиграли! Ну, пора вам и в путь-дорогу. Идите, да под ноги внимательно смотрите, не наступите на колючий клубочек!

Воспитатель: Ребята, а что это за такой колючий клубок?

А вот и он:

Ежик, ежик – расскажи,

Ежик, ежик - покажи,

Как найти дорожку

К Лесовичку в сторожку?


Ежик: я – колючий серый еж, меня в руки не возьмешь!

Расскажу вам, как пройти к Лесовичку, но сначала расскажите мне:

кого вы встретили в лесу?

А кто еще живет в нашем лесу?

Кто из животных меняет летнюю шубку на зимнюю?

Как люди заботятся о птицах и животных зимой?

Чего нельзя делать в лесу?

Молодцы, много знаете. Идите скорее к дедушке – Лесовичку,он уже вас заждался!

Сидя на ковре дети выполняют задание воспитателя, соединяя картинки взрослого животного и малыша, называя животных.










Д.: это ежик

5 минут

9

Итог Сюрпризный момент, угощение.

Завершение игровой ситуации. Оценка детской деятельности занятия


Лесовичок: Здравствуйте, ребята!

Какие вы молодцы, что ко мне пришли, а как вы узнали, что я вас жду?.

Расскажите, с кем вы встречались в лесу?

А в игры вам понравилось играть?

Я тоже очень рад, что ко мне пришло столько замечательных гостей и мне хочется всех вас угостить вкусными конфетками.

Сидя на стульчиках, расставленных полукругом

Д.: Здравствуйте


Д.: мы получили письмо.

Д.: с пчелкой, зайцем, белкой, ежом

Д.: ДА

1 минута





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Старичок-лесовичок

Автор: Согомонян Лиана Ильяевна

Дата: 03.12.2016

Номер свидетельства: 365430


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства