Просмотр содержимого документа
«Средняя школа-комплекс эстетического воспитания №8»
Ұйымдастырылған оку іс әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Для второй младшей группы
Білім беру аймағы/ Образовательные области: «Коммуникация».
Бөлімдер/ Разделы: «Развитие речи»
Тақырыбы/ Тема:«Зимушка- зима»
Мақсаты/ Цель: Закрепить знание детей о временах года; знакомство со свойствами снега; учить устанавливать простейшие причинно- следственные связи; расширять словарный запас детей.
Әдістер/ Методы и приемы: наглядный, словестный, игровой.
Сөздік жұмыс/ Словарная работа: морозная, снежная, холодная, белый, пушистый, хрустящий, прозрачный, снегопад,заснул под нею крепко, непробудно.
Билингвалды компонент/ Билингвальный компонент: қар – снег, қыс – зима, қар қыраулар– снежинки, аққала – снеговик, шана – санки.
Іс-әрекет кезеңдері
Этапы деятельности
Тәрбиешінің іс-әрекеті
Действия воспитателя
Балалрдың іс-әрекеті
Действия детей
Мотивациялық-танымдық
Мотивационно-побудительный
Воспроизведение записи музыки «Зимняя мелодия».
-Ребята, нравится ли вам зимнее время года и чем оно вам нравится?
Билингвальный компонент: қар – снег, қыс – зима, қар қыраулар– снежинки, аққала – снеговик, шана – санки.
Заинтересованно слушают. После прослушывания мелодии рассказывают, какая музыка, на что она похожа. Высказывают свое мнение о зиме.
Повторяют: қар – снег, қыс – зима, қар қыраулар– снежинки, аққала – снеговик, шана – санки.
Ұйымдастырушылық-ізденушілік
Организационно-поисковый
Игра «Назови признаки зимы».
Цель: обогащять словарь, развивать мышление.
- Какая погода бывает зимой?
- Чем зимой покрыты дома, деревья, земля?
- Каким бывает снег?
Отгадывание загадок о зиме.
1.Пушистая, а не зверь.
Греет, а не печка. (Шуба).
2.Дали братьям теплый дом,
Чтобы жили в пятером,
Брат большой не согласился
И отдельно поселился. (Варежки).
3.Теплые, удобные,
Ноги согревают,
Долго, долго по сугробам
Ходить позволяют? (Валенки).
4.Я на них бегу по снегу.
В снег на них не провалюсь.
Я с горы высокой съеду
И упасть не побоюсь.
Отгадайте же, не слышу,
Что такое? Это… (Лыжи).
5.Ни машина, ни лошадка,
Деревянная площадка,
А под нею две полоски,
Из металла или доски.
Только на снегу скользят.
По асфальту не хотят.
С горки вниз стремятся сами
Удивительные … (Сани).
6.Вся сверкает, серебрится
Эта чудо- крошка.
Но в дождинку превратится,
На твоей ладошке. (Снежинка).
Игра «Чего не стало?».
Цель: развивать внимание, память.
Создание проблемной ситуации: без чего бы не было зимы?
- А сейчас, я вам предлагаю послушать красивое стихотворение И. Сурикова.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле побелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес, то шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
Божьи дни коротки,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозы-
И зима настала.
Повторное чтение с установкой на запоминание.
Называют признаки зимы, отвечают на вопросы.
Холодная, морозная, снежная.
Снегом.
Легкий, мокрый, рыхлый.
Отгадывают загадки.
Закрывают глаза, педагог прячет одну картинку из предположенных, дети открывают глаза и отгадывают, какой картинки не стало.
Высказывают свои размышления о том, что нет зимы без снега.
Внимательно слушают.
Беседуют по содержанию стихотворения.
О снеге поэт говорит:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
О поле: Поле побелело,
Точно пеленою
Все его одело.
О лесе: Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
Объясняют, как они понимают образные выражения.
Еще раз слушают педагога.
Рефлекстік-үйлесімділік
Рефлексивно-корригирующий
Игра «Зимние слова».
Цель: активизировать словарь детей словами о зиме; развивать мышление. Обращается к мальчикам, чтобы они рассказали девочкам, что было на занятии, и наоборот.
Садятся в круг, передают друг другу снежинку, вспоминают и называют слова о зиме.
Рассказывают о том, что им понравилось на занятии, вспоминают, чем они занимались. Повторяют новое стихотворениею
Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат:
Білу/Знать: отвечать на вопросы, объяснять, отгадывать загадки, запоминать стихотворение.
Болу/ Иметь: значение слов о зиме.
Істей білу/Уметь: применять свои знания из опыта и наблюдений в процессе беседы.
Ұйымдастырылған оку іс әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Для второй младшей группы
Білім беру аймағы/ Образовательные области: «Познание».
Бөлімер/ Разделы: «ФЭМП».
Тақырыбы/ Тема:« Квадрат» Знакомство с геометрической фигурой квадрат.
Мақсаты/ Цель: Знакомство с геометрической фигурой квадрат.
Әдістер/ Методы и приемы: наглядный, словестный, игровой.
- Ребята нас с вами на день рожденье пригласила кукла Катя. У нас есть подарок для нее – вот эти воздушные шары. И так нам пора отправляться на день рожденье.
Подвижно-дидактические игры:
Наша именинница живет в сказочном городе, а значит и дорога к ней будет интересно и непростой.
Проявляют интерес.
Играют в игру.
Ұйымдастырушылық-ізденушілік
Организационно-поисковый
«Собери геометрическую фигуру»
-Ребята, посмотрите, геометрические фигуры рассыпались на несколько частей, давайте попробуем их собрать.
-Какие фигуры вы собрали? (ответы детей)
-Молодцы!
«Пройди по дорожке»
-Ребята, посмотрите какая красивая цветочная полянка. Но, чтобы быстрее пройти к полянке, нам с вами необходимо пройти по короткой дорожке.
- Давайте определим, какая короткая дорожка, а какая длинная.
Дидактическая игра «Найди свой цветок»
-Вот мы с вами и попали на цветочную поляну. А теперь давайте соберем цветы таким же цветом, какой у вас в руке. А теперь давайте из тех цветов которые вы собрали, каждый выложит свою цветочную полянку.
Дидактическая игра «День рожденье»
Дети приходят к кукле в дом. А вот и наша именинница. Она нас приглашает пить чай с конфетками. Дети помогают накрыть на стол, подбирая чашку и блюдце определенного цвета.
Затем дети по музыку водят хоровод вокруг куклы и поздравляют ее с днем рожденья.
Играют в игры.
Дети показывают короткую дорожку, а затем проходят по очереди по ней).
Дети собирают цветы и выкладывают цветочную полянку.
Рефлекстік-үйлесімділік
Рефлексивно-корригирующий
- Ребята чем мы сегодня с вами занимались на занятии?
- Какая игра вам больше всего понравилась?
Дети прощаются с куклой и возвращаются в группу.
Отвечают на вопросы.
Прощаются с куклой.
Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат:
Білу/Знать: представлений о геометрических фигурах.
Болу/ Иметь: находить отличие геометрической фигуры.
Істей білу/Уметь: уметь определяь: длинный или короткий.