kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Спортивное развлечение с приоритетом на физическое развитие и элементами плавания для детей среднего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развлечение проведено совместно с воспитателем средней группы. Насинается развлечение в спортивном зале, а затем дети постепенно переходят в бассейн.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Спортивное развлечение с приоритетом на физическое развитие и элементами плавания для детей среднего дошкольного возраста»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ-САД № 355 Г. ДОНЕЦКА»











Подгрупповая комплексная интегрированная познавательная деятельность с приоритетом на физическое развитие и элементами плавания для детей среднего дошкольного возраста.





Инструктор по физическому воспитанию:

Закутайло Елена Михайловна

Воспитатель:

Бевзюк Елена Михайловна



















Донецк 2017

Цель: продолжать укреплять здоровье воспитанников через рациональное использование физкультурно-оздоровительной работы и формировать привычки к здоровому образу жизни на основе валеологических знаний в условиях реализации ГОСДО. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умения творчески использовать их в самостоятельной двигательной активности. Стимулировать у детей интересы к занятиям по физической культуре и плаванию. Совершенствовать умение детей комфортно и уверенно чувствовать себя в воде, открывать глаза при погружении лица в воду. В игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость. Развивать наблюдательность детей, их умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы. Психологически разгрузить детей; подвести к хорошему настроению и позитивным эмоциям.

Задачи:

  1. Оздоровительные:

  • воспитывать у детей желание сохранять свое здоровье, улучшить физическое развитие, повысить сопротивляемость организма к неблагоприятным факторам внутренней и внешней среды;

  • формировать правильную осанку у детей;

  • развивать у детей желание закалять свой организм;

  • не допустить психического и физического переутомления.

  1. Образовательные:

  • Направить работу на обеспечение физической активности: способствовать освоению жизненно необходимых движений; формировать физические качества: равновесие, гибкость, подвижность в суставах, глазомер, координацию движений и т.д.; укрепить различные группы мышц: рук, плечевого пояса, брюшного пресса, спины, ног; формировать умение ориентироваться в пространстве;

  • Способствовать развитию познавательной активности детей: объяснять значение физических упражнений, закаливания организма для укрепления собственного здоровья;

  • Способствовать развитию речи детей.

  1. Воспитательные:

  • В процессе выполнения физических упражнений способствовать развитию социально-моральной активности детей: воспитывать дружеские , доброжелательные отношения.

  • Способствовать эмоционально-ценностной активности детей: позитивно относится к подвижной деятельности, получать наслаждение от выполнения упражнений; воспитывать интерес и желание совместно с товарищами выполнять различные двигательные действия.

Оборудование: коврики для зарядки, наглядные пособия, 3 стакана с прозрачной водой, игрушка, кисточка, краски, малиновое варенье, гимнастическая лавка, мешочки с песком, разноцветные мячики (жемчужины), дуга, аквариум с лягушкой,

Место проведения: музыкальный зал, бассейн.

Количество детей: подгруппа из 10 человек.

Ход занятия:

Дети заходят в музыкальный зал, под марш, в колону по одному за направляющим. Перестраиваются в два звена и проводят разминку: «На морском берегу».

части

содержание

дозировка

ОМУ

Подготовительная часть

(2-3мин)

Релаксационное упражнение: «На берегу моря».

2-3мин

Дети с закрытыми глазами лежат на ковриках, представляя лазурный морской берег, тихий прибой. Внезапно начинается шторм и большие волны поглощают берег. Дети попадают в водный мир.

Основная часть

(5-6мин)

- «Водоросли»

И.П. – узкая стойка ноги врозь, руки вверх

1-наклон вправо

2-влево

3-4-тоже.



- «Лягушата-пловцы»

И.П. – узкая стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях перед грудью

1-круговым вращением через верх развернуть руки в стороны, подняться на носки

2-и.п.

3-4-тоже.


-«Волна»

И.П. – стойка на коленях, руки внизу

1-перенести массу тела на правую ногу, руки вправо

2- перенести массу тела на левую ногу, руки влево

3-4-тоже.


- «Морские коньки»

И.П. – узкая стойка ноги врозь, руки на пояс

1-выпад правой, покачивание на месте

2-и.п.

3-4-тоже левой.


- «Улитка ползет»

И.П. – сед на коленях, руки на колени

1-потянуться вперед, прогнуть спину

2-и.п.

3-4-тоже.


- «Кит-пловец»

И.П. – лежа на спине, руки вытянуты вдоль туловища

1-поворот вправо

2-влево

3-4-тоже.


- «Дельфин»

И.П. – узкая стойка ноги врозь, руки на пояс. Прыжки на месте с поворотом вокруг себя.


- «Медуза»

И.П. – узкая стойка ноги врозь, руки вниз

1-руки через стороны, подняться на носки, вдох

2-и.п., выдох

3-4-тоже.

8-10 р.








8-10 р.











8-10 р.










8-10 р.









8-10 р.







8-10 р.







10р.

3подхода





8-10 р.

Вот водоросли, они тянутся сквозь толщу воды к солнышку, поднялся ветерок и вода колышет их с одной стороны в другую

Представьте что вы лягушата, которые плавают в прозрачной воде








Небольшая волна то опускается на дно, то снова поднимается







Необычно плавает морской конек – «стоя». Он то - сделает рывок вперед, то замирает, покачиваясь на месте


Улитка гибкая, пластичная, но немного медленная




Большой красивый кит чудесно плавает в воде




Добрые, ласковые дельфины резвятся в воде




Изящные медузы плывут к яркому солнышку

Заключительная

часть

(1-2 мин)

Перестроение в одну шеренгу.

Ходьба по кругу.

1 мин


1 мин

За направляющим в обход по залу Шагом марш!

Держать дистанцию на вытянутую руку



Инструктор: мальчики и девочки! Сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Нас всех приглашает в гости, владыка океанов и морей, повелитель рек и озер, его величество Нептун. Вы хотели бы, отправится в водный мир.

Ответы детей

Воспитатель: тогда в путь!

1 препятствие – «Заколдованное озеро»

(Вокруг макета-озера расположены пеньки, под которыми - записки с заданием. Для того чтобы расколдовать озеро, нужно выполнить задания)

  • Задание 1: «Отгадайте загадки»

- Бежит – не выбежит, течет - не вытечет (Вода);

- Зимой спит, а летом шумит (Река);

- Без крыльев, летает, никто её не обижает, но все равно она плачет (Туча);

- Синяя простыня покрыла весь мир (Небо);

- Если долго меня нет, то все растения завянут, а когда я пойду – они оживают (Дождик);

  • Задание 2: «Какие природные явления вы знаете?»

Ответы детей

  • Задание 3: «Эксперименты с водой»

Воспитатель: вы знаете, ребята, вода, как волшебница из сказок. Она может делать разные превращения. Хотите вместе с водичкой стать волшебниками.

Ответы детей

Послушайте, что это? (звучит аудиозапись журчания воды)

Ответы детей

Воспитатель: это наша волшебная вода приглашает в лабораторию заняться там волшебством (воспитатель показывает детям чистую воду в прозрачном стакане)

Ребята, какая вода у нас в стакане?

Ответы детей


Опыт: опустите в стакан с водой предмет. Виден ли он?


Ответы детей


Воспитатель: предмет видно. Значит вода прозрачная. А какого цвета наша вода? Имеет ли она цвет?


Ответы детей


Воспитатель: вода не имеет цвета. Значит она бесцветная. Давайте повторим это слово все вместе «бесцветная». Если в воду добавить немного краски, что с ней произойдет?


Ответы детей

(Добавляют в воду краску разных цветов)


Воспитатель: Какого цвета стала вода? Видно ли предмет, опущенный в неё?

Ответы детей

Воспитатель: значит, вода может менять свой цвет. Давайте понюхаем воду. Чем она пахнет?

Ответы детей

Воспитатель: чистая вода, ребята, ничем не пахнет. Она без запаха. Как вы думаете, а бывает ли вода с запахом?

Ответы детей

Воспитатель: если я положу в воду варенье из малины, чем она будет пахнуть.

(Воспитатель кладет в воду варенье и дает её понюхать детям)

Ответы детей

Воспитатель: ребята, как вы думаете, у воды есть вкус?

Ответы детей

Воспитатель: давайте вспомним, какие вкусы мы знаем? Конфета, какая на вкус? (ответ детей) Лимон, какой на вкус? (ответ детей) Теперь попробуем водичку. Какая она на вкус? (ответы детей) Вода не имеет вкуса, а значит она безвкусная. Давайте повторим это слово «Безвкусная». Но наша вода может менять свой вкус (дает детям попробовать воду с вареньем). Какая она на вкус? (ответы детей)

Воспитатель: Вот, ребята, вода действительно волшебная! Давайте вспомним чистая вода, какая? (ответы детей)

- без запаха;

- без цвета (бесцветная);

- без вкуса (безвкусная).

Но мы выяснили, что вода имеет свойства менять свой цвет, запах и вкус – поэтому воду можно назвать волшебной.

Инструктор: молодцы ребята, озеро мы расколдовали. Можем продолжать свой путь дальше.

2 препятствие – «Мост через пропасть»

(Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове. Поточно, в колону по одному, спина прямая, руки в стороны. В конце скамейки спрыгнуть на две ноги.)


Дети входят в помещение бассейна, их встречает Нептун

Нептун: «Гордый я морей властитель!

Рыб, дельфинов повелитель

Мой дворец на дне морском,

Весь усыпан янтарем!

А еще есть у меня три дочери,

Три красавицы русалочки.

Но они затосковали»

Воспитатель: ребята, давайте поможем Нептуну развеселить русалочек. (Дети переодеваются и заходят в чашу бассейна)

Инструктор: ребята, русалочки передали нам письмо. В нем они написали свои пожелания

1 русалочка: «Не хочу я ни нарядов, ни золота,

Не хочу я коралловых ожерелий.

А хочу я жемчуга со дня морского»

Игра: «Ловцы жемчуга»

(Дети собирают разноцветные мячики-жемчужины со дна бассейна)

Инструктор: молодцы ребята, жемчужин мы собрали много, и думаю, что русалочке понравится.

Но вторая русалочка еще грустит, давайте прочтем, что же хочет она.

2 русалочка: Я хочу, чтобы дети отгадали загадку. Если они ее отгадают, то она оживет и в гости к нам придет.

«Скачет зверушка

Не рот, а ловушка

Попадет в ловушку

И комар, и мушка» (Лягушка)

П/игра: «Цапля и лягушки»

(Дети превращаются в лягушек, две цапли их ловят)

«Веселые – стрекотушки пол берегу гуляли

Комариков – чубариков, они зазывали.

Вы лягушки – стрекотушки ведите себя тихо,

А-то прилетит цапля и будет вам лихо»



Сюрпризный момент: «Лягушка и улитки в аквариуме»

Инструктор: посмотрите, ребята, наша лягушка и правда ожила, а наша русалочка развеселилась.

(Наблюдение за обитателями водной стихии)



3 русалочка: «Хочу, чтобы приплыли ко мне

Мои подружки – рыбки золотые»

П/игра: «Веселые рыбки»

(Дети превращаются в рыбок и проплывают через дугу, которая расположена под водой)

Нептун: дорогие ребята, спасибо вам за то, что вы развеселили моих дочерей. Но, к сожалению, мне пора с вами прощаться, меня ждет водный мир. На прощанье хочу попросить вас, не загрязнять воду в морях, реках и озерах. Берегите воду – ведь она наше богатство!

«С дождинкой, росинкой, водой подружись! Они – наша радость, они – это жизнь!»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Закутайло Елена Михайловна

Дата: 05.03.2019

Номер свидетельства: 502237


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства